„ton p " " ° октяиР".-ufl ,ie да, » »b' т0 р«*е. ' ЛблицИ)- „ .. - У" ' -oTopt \аблиЦУ^ ,, B1 1иИфMAаsts*011rp ю^ £H« ° .0Твер" „ &P яске» aMa ншг<№ ллиэке- ° , l строи а тор. " ' Bfe о' т У »аЮТ в *вТ л<1.чойка. • р0бки n »eP ' "ьог«чеяИ , ,т,,"гнутое3"ще-•о«зо у- 11 '.;; Т ол* ! <<' 1UotcdefM» У^асооо<'L 1 д?Н„« ^r^4fpSrt"^ *&**в * .,„» гоЙ • " Л р < * » ' "'с,очФ aocnpV PC-нов^f^a-данной *>°Тсове^° в 0тв?т 1,сТ • порт"" " V нпроОе- о о311 скоп Ч „ t l ,oc« "„LTCKWC *f ] 0 .Пр\, часот>о>л3983\ 41°° \ \ \ 930*roe;v>» i;l ^ , i., ,ou a « T o6a3r0 пстябРь':к T-, на c °^ - — -p e° :В№$ьЬг*Й J5S5H oeOU , T 6 небоДЧ"P.?. fiaTb пись»°rHoe iepecHOeписьме тов. Михайловской есть одна характерная деталь — после перехода на семичасовой рабочий день заметно возросла производительность труда работников Октябрьской автобазы. Значительный рост производительности труда стал типичен для подавляющего большинства автохозяйств, которые в соответствии! с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 сентября 1959 года перешли на семичасовой рабочий день. Если учесть исключительную пестроту • режимах работы подвижного состава, то станет понятно, с какими трудностями приходится сталкиваться на практике работникам автомобильного транспорта. Действительно, вряд ли найдется еще отрасль народного хозяйства, в которой существуют столь различные условия труда. 8 Октябрьской автобазе переход на сокращенный рабочий день проходилВпод лозунгом: не только не уменьшать перевозки, но, наоборот, увеличивать их изо дня в день. Ведь по семилетнему плану грузооборот автомобильного транспорта должен возрасти в 1,9, а перевозки пассажиров — в 3,3 раза. Обеспечение такого роста связано со значительным повышением производительности труда и устранением многочисленных помех, все еще встречающихся в организации транспортного (процесса. Производительность труда на автомобильном транспорте к концу семилетки должка возрасти не менее чем на 12 процентов. Чтобы справиться с поставленными задачами, необходимо изыскивать новые пути улучшения организации перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Октябрьцы правильно считают, что решающая роль в этом. принадлежит инициативе ноэато-роз производства. В борьбу за звание коллектива коммунистического труда включились свыше 30 бригад шоферов, ремонтные рабочие. Их труд сливается с трудом пяти миллионов передовиков промышленности, транспорта и сельского хозяйства, вставших под знамена движения — работать по-коммунистически. Шоферы и ремонтники своими конкретными делами показывают, что 'автохозяйства располагают большими скрытыми и неиспользованными резервами. Об этих резервах говорит и пример работы Октябрьской автобазы. За месяц с небольшим, прошедший после перехода ее коллектива на семичасовой рабочий день, производительность труда рабочих повысилась на 12 процентов. Но нужно полагать, еще не все пути улучшения транспортного процесса на этой автобазе использованы. В настоящее время транспортные организации все еще много теряют, недобирают средств из-за недостатков в организации погрузочно-разгрузочных работ, бездорожья, всевозможных технических. неисправностей подвижного состава, несвоевременной обеспеченности автомобилей шинами, топлизом и другими материалами. Центральной нормативной станцией Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР были проведены наблюдения за перезозками навалочных, строительных и промышленных грузов. В результате оказалось, что собственно на погрузку и выгрузку тратится от 9 до 20 проц. времени, а остальное расходуется на маневрирование автомобилей (9—15 проц.), оформление документов и взвешивание (13—25 проц.), ожидание погрузки и выгрузки (60—70 проц.). Как же устраняют эти недостатки работники Октябрьской автобазы? Судя по письму, наиболее уязвимым местом в работе коллектива были погрузочные работы, где подолгу простаивали машины. Поэтому основное внимание коллектива и было направлено на механизацию погрузки. Так, был установлен угольный бункер на шахте № 18, углепогрузчик на Ясиновском шахтоуправлении, башенный кран на складе № 2 и т. д. Результаты не замедлили сказаться. Простои автомашин под погрузкой и выгрузкой сократились здесь на 10—12 проц. Конечно, не всегда силами коллектива одной базы можно воплотить в жизнь все намеченные мероприятия. Особое значение в таких условиях приобретает выпуск промышленностью и применение малогабаритных погрузочно-разгрузочных механизмов большой грузоподъемности, позволяющих комплексно механизировать трудоемкие операции. Такое оборудование уже поступает в автохозяйства. Со временем при использовании контейнеров, поддонов и саморазгружающихся кузовов, при широком применении механизмов можно будет совсем отказаться от ручного труда при погрузке. Нередко работники автомобильногов ^A%^^W^^tтранспорта говорят о необходимости нов ого строительства ирасширениягара ж ейиремонтныхмастерских . Слов нет, это нужно . О днако , к ак показывает опыт работы передовых автотранспортных предприятий , капитальное строительство — д алеконе единственный путь по вышения технико-экономических показателей. Т олькоодноулучшение технологии иорганизациипроизводства , д ажебездополнительных капитальных вложе ний, дает возможность сократить тру доемкость работ на 20—30 проц . П риме нение же новых машин и механизмов способствует нетолькосовершенство ванию организации производственных процессов , н оизначительному увеличен ию производительности труда, в этом убедились работникиОктябрьскойавто б азы , установив усебявгаражемехани ческую мойку и некоторые приспособлен иядляремонта отдельных агрегатов автомобилей . Такие незначительные, на первый взгляд, нововведения позволили впервыедвамесяцапослеперехода на семичасовой рабочий день сократить ежемесячную трудоемкость работ (при несколько возросшем объеме перевозок) на 6 проц. Нельзя не отметить, что на автотранс портныхпредприятиях удельный вес ручного труда по обслуживанию перевоз очных средств достигает иногда 85 проц . В результатеу нас наодногоремонтно г орабочеговсреднемприходится два списочных автомобиля , в товремякак , н апример , в ГДР — д о6автомобилей . И звестно , что приработеавтомобилявплохихдорожных условиях болееин тенсивно изнашиваются все его детали, о собенношины . В целях продлениясро к овслужбы автомобиля ишин , п омимоправильной эксплуатации автомобилей , р аботникиОктябрьской автобазы пошли еще ипо такому пути. Грейдерами они выровняли дороги, п о которым пролегали основныемаршрутыперевозокгру зов. По данным лаборатории шин и резиноа сбесговыхизделий Научно-исследовательского института автомобильного транспорта РСФСР пробегишиннамного увеличиваются приболеекачественном уходе за ними ипри применении более совершенного ремонта методом наложения новогопротектора . 8 результате пробегпокрышек после ремонтадолжен увеличиться всреднемс5до20 тыс. к м . Д ля этой целибудутвыпускатьсякольце вые вулканизаторы . К рометого , п рово дятся работыповведениюв эксплуатацию новых конструкций шин: бескамерных, а рочного типа, с осменнымипро текторными кольцами. Ш инынового типа, к онечно , п оступяти на Октябрьскую автобазу. И хумелаяэкс плуатация позволитколлективуувели чить коэффициентвыпускаавтомобилей на линию , к оторыйнабазев настоящ еевремя составляет — 79,5 проц . Н ужно полагать также , что работникиОктябрьскойавтобазы подхватят починшоферовпередовых автохозяйств Мо сковской и Ленинградской областей, развернувших социалистическое соревнование за продлениесроков службы покрышек. Предохранение шин от преждевременн ого износа не только позволяетизбе жать простоевавтомобилей , н означи тельно увеличивает среднетехническую скорость их движения. Борьба за повышениескоростей сейчас стала повсеместной . Б ольшуюпо м ощьводительскому составу оказыва ю тв этом дорожники . П о семилетнему плану намеченограндиозноедорожное строительство. Так, в периодс 1959 по 1965 год будет построеноавтомобильныхдорогобщегосударственного значения в 2,8 разабольше , ч ем за прошлоесеми летие. Значительно расширится сеть до рог с твердым покрытием республик анского , о бластногоиместного значения. Реконструкция дорожного полотна сразужеотражается на работеавтомо билей. У местно привести такиецифры : д аже простая грейдеровка участка грун товой дороги позволила шоферам Ок т ябрьской автобазы повысить 'среднет ехническуюскоростьдвиженияс 23,5 до 24,3 кмв час. Значительно возрастет производитель ность трудапри использовании для пе ревозок грузов автопоездов: автомобиля сприцепом — н а 30—35 проц . , с по л уприцепом — на 40—50 проц . В связи сэтим заслуживает одобренияирас п ространения инициатива коллективара ботников Ленинградского управления, Т юменьокого облавтотреста идругих автотранспортных организацийипред п риятии , к оторыесвоими силами изго тавливают прицепыиполуприцепысуче том специфики перевозимого груза, изготавливают прицепы из списанных автомобилей. Тов. М ихайловская пишет, что работни к иОктябрьской автобазы дляулучше ния использования грузоподъемности подвижного состава нарастили бортау части имеющихсяавтомобилей . Это, к о нечно, не замедлило сказаться на объе мах перевозоклегковесныхгрузов . О д н аконадо думать, ч то использование прицеповиполуприцепов дало быбо лее значительный экономический эффект. Введение новой , в целомболеевысо к ой ' оплаты труда ипереход на 7ч асовойрабочий день раскрываютпередработникамиавтомобильного транспорта широкие возможности по повышению технико - э кономических знаний, у лучше н ию условий трударабочихислужащих . 8 конечном итоге это опять благоприят н о отразится на ростепроизводительно сти трудаипозволит увеличить накопле н ие новых материальных ценностей, б ез чего немыслимо построение коммунистического общества. В опыте Октябрьской автобазы, к акв капельке воды, отражены характерные, типичные для многих наших предприя тий процессы , с видетельствующиеоб уверенном движении советского народа вкоммунистическое завтра. 3 . АКСЕНОВА, кандидат экономических наук.На автобазе Л6 23 Мосстройтранса субботний рабочий день закончился в2 часа. Н аснимке : шоферы члены бригад коммунистического труда после смены. Слева направо — А. Монтиков, Н. Скрылев, В. Трубников. А. Сперанский и Т. МиТ Р°фаНОВФ отоА ^ ЗОЛОТАРЕВА