22
23
новости&а *&&**?&*&€?*&Д ля перевозни ферми панелейВ Мосстройтра'ное разработана новая конструкция универсального полуприцепа для перевозки ферм и панелей длиной до 12 мв вертикальном положении. Фермы и панели крепятся зажимными винтами, шарнирно соединенными с продольными передвижными швеллерами, Внутренние размеры каркаса (12 300 XX 915X1900 мм) позволяют перевозить любые панели, выпускаемые промышленностью, и фермы длиной до 12 м. При снятом верхнем 'каркасе на панелевозе можно транспортировать колонны длиной до 15 м, сваи и другие железобетонные изделия. Грузоподъемность полуприцепа — 12 500 кг, весит он около 6000 кг , габаритные размеры: длина рамы — 14 961 мм, ширина —- 2631 мм, высота (расстояние от полотна дороги до верхней точки каркаса) — 2560 IMM. Для опоры полуприцеп оборудован двумя парами катков с винтовым приводом. Сцепное устройство — полуавтоматическое седельного типа. Полуприцеп буксируется автомобилем-тягачом МАЗ-200В. Общая длина автопоезда — 19 846 мм .ТЕХНИКИ• Малолитражный вездеход имеет раму, на которой установлен легкий металлический кузов. Предусмотрено два варианта кузова: один с закрытой кабиной, другой с собирающимся тентом, как у автомобиля ГАЗ-69. «Москвич-415» найдет себе широкое применение в сельском хозяйстве„Турист"Так назван новый автобус ЛАЗ-697, предназначенный для обслуживания туристов. Цельнометаллический кузов с безрамным несущим основанием покрыт изнутри противошумной мастикой. Автобус имеет подвеску на четырех полуэллиптических рессорах с корректирующими пружинами. Двигатель установлен е задней части кузова. Регулируемые откидывающиеся пассажирские кресла, о которых размещается 33 пассажира и экскурсовод, обеспечивают им необходимые удобства. Во время туристических поездок большое значение имеет хорошая обзорность местности. Для этого установлены раздвижная остеклённая крыша, широкие боковые стекла^ Рабочее место экскурсовода оборудовано микрофоном, а кресло может поворачиваться на 180°. В холодное время года нормальная температура воздуха поддерживается в салоне при помощи калориферного отопления, обеспечивающего постоянный приток свежего теплого воздуха. На некоторых образцах нового автобуса предусмотрена установка а задней части кузова буфета, умывальника и кресла для проводника. Так же как и на ЛАЗ-695, на новом автобусе установлен двигатель ЗИЛ-164. С полной нагрузкой «Турист» развивает скорость до 80 км/час. Приятное впечатление оставляет внутренняя и внешняя отделка автобуса, выполненная добротно ис большим вкусом.Малолитражный вездеходНа Московском заводе малолитражных автомобилей создан новый малолитражный автомобиль повышенной проходимости с двумя ведущими мостами — «Москвич-415». При его постройке были максимально использованы узлы и агрегаты автомобилей «Москвич-407» и «Москвич-410».Минский тракторный завод подготавливает производство нового колесного дизельного трактора повышенной проходимости МТЗ-52 «Беларусь». Он будет использоваться на всех видах сельскохозяйственных работ. Бескомпрессорный четырехтактный двигатель мощностью 50 л. с. при 1600 об/мин оборудован электростартером. Трактор имеет широкий диапазон скоростей от 1,33 км/час до 24,3 км/час. Это достигнуто путем применения девятиступенчатой коробки передач. Все колеса нового трактора ведущие, на нем установлены шины низкого давления: на передних колесах размером 7,50—20, на задних — 12—38. Передний ведущий мост включается т работу и выключается из нее автоматически, в зависимости от дорожных условий. Рессорная подвеска передних колес независимая. Все это делает МТЗ-52 проходимым в различных почвенных условиях. Трактор оборудован гидроусилителем руля и сервопружиной в механизме выключения муфты сцепления. Кабина и сиденье — с гидравлическими амортизаторами. Габаритные размеры: длина—3865 мм, ширина — 1870, высота по рулевому колесу — 1925 мм. Минимальный удельный расход топлива — 185 г/э.л.с.ч. Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость МТЗ-52 позволят с успехом заменять им гусеничные тракторы. ' Серийный выпуск нового трактора запланирован на 1962 год.„Волга"—универсалГорькрвский автозавод разработал конструкцию «Волги» (ГАЗ-22) с универсальным кузовом. Заднее сиденье складывается. В результате освобождается площадь для размещения груза, вес ко -ШЙ31j * ж -~—^•ЯЗЙС!торого может достигать 400 кг. Для удобства погрузки и выгрузки в задней панели кузова! имеется дополнительная пятая дверь. Рессоры усилены.Одесские полуприцепыОдесский автосборочный завод осваивает производство новых полуприцепов различного назначения. Полуприцеп ОАЗ-822 предназначен для перевозки крупного рогатого скота, свиней и других животных по дорогам с твердым покрытием.22 На дорогах с асфальто-бетонным покрытием грузоподъемность прицепа составляет 7000 кг, с другими видами твердых покрытий — 5500 кг. При внутренних размерах кузова 8940 X 2380 X 1820 мм 2 его полезная площадь составляет 20 м . Полуприцеп весит 3500 кг.Новый мотоциклИрбитский мотозавод подготовил к производству новую модель мотоцикла — М-62 с верхнеклапанным двигате3 лем класса до 650 см , мощностью 28 л. с. при 4200—4800 оборотах в минуту.Улучшение конструкции кривошипного механизма позволило значительно увеличить его износостойкость. В систему зажигания введен автоматический регулятор опережения зажигания. Величина хода передней вилки и задней подвески увеличена, благодаря чему возрастает средняя эксплуатационная скорость (особенно в условиях дорог с неусовершенствованным покрытием) и улучшается плавность хода. На мотоцикле М-62 установлены более глубокие щитки, защищающие водителя при движении по мокрым и грязным дорогам. Наибольшая скорость мотоцикла — 95 км/час, расход топлива — 6 л на 100КМ.Газобаллонный автомобильПолуприцеп ОАЗ-822. В нашей стране быстрыми темпами развивается производство' сжиженных газов. Наряду с бензином они являются высококачественным видом топлива для автомобилей. На газе двигатель работает без дыма, с минимальным образованием нагара и, что, пожалуй, самое важное, без детонации. Кроме того, газообразное топливо обеспечивает болеет полное сгорание горючей смеси и уменьшает износ двигателя. в настоящее время ведется подготовка к переводу части грузовых автомобилей на этот дешевый вид топлива. Конструкторы Московского автозавода имени Лихачева разработали модификацию автомобиля ЗИЛ-164 — газобаллонный автомобиль ЗИЛ-166А, предназначенный для эксплуатации на сжиженном газе. Газ находится в баллоне, расположенном с левой стороны по ходу автомобиля. Баллон из углеродистой стали крепится к раме с помощью кронштейнов. Емкость баллона — 220 л, максимальное рабочее давление •— 16 кг/см 2 . При скорости 30—40 км/час автомобиль расходует 32 л/100 км. На автомобиле установлен двигатель, язляющийся модификацией ЗИЛ-164. В случае необходимости газобаллонный автомобиль может работать и на бензине А-66. Для этого он имеет бензобак, расположенный на правой стороне (у ЗИЛ-164 — слева).Тягач с полуприцепом-фургоном ОАЗ-794. Полуприцеп-фургон ОАЗ-784 служит для перевозки продовольственных грузов. Полезная площадь 'кузова такая же, как иу полуприцепа ОАЗ-822. Полезный объем кузова 38 м3 . Полуприцеп имеет следующие габаритные размерьт: 8700 XX 2570 X 3300, вес его — 3100 кг.Грузовой ИЖНедавно ижевские мотоциклостроители закончили испытания новой модели грузового мотоцикла ИЖ-ГР. Его узлы и детали максимально унифицированы с серийным ИЖ-56. Новый мотокар имеет грузоподъемность 500 кг и развивает скорость до 1 45 км/час. Ходовая часть его трехколесная, причем переднее колесо использовано от ИЖ-56, а задние (сдвоенные) — от мотороллера «Вятка», Двигатель (ИЖ-56) имеет принудительное охлаждение. Привод осуществляется через дифференциал на полуоси с резиновыми муфтами. В одном корпусе с дифференциалом расположен механизм включения заднего хода. Передача отСедельный тягач УАЗ-456 с полуприцепомНа базе широко распространенного автомобиля ГАЗ-69 ульяновские автомобилестроители создали седельный тягач УАЗ-456, предназначенный для буксировки полуприцепа УАЗ-749 грузоподъполуосей на колеса производится через втулочно-роликовые цепи, которые находятся в герметически закрытых кожухах и работают в масляных ваннах. Грузовой мотоцикл имеет трубчатую сварную раму. Передняя вилка выполнена длиннорычажной с гидравлическими амортизаторами, унифицированными с задней подвеской ИЖ-56. Мотокар снабжен деревянным кузовом с тремя откидными бортами. Для пассажира справа от водителя предусмотрено дополнительное сиденье.Мотороллер Т-200МВ процессе модернизации мотороллера Т-200 завод Тульского совнархоза создал опытную модель Т-200М. Основные размерности двигателя этого мотороллера такие же, как у Т-200. В новой модели передача от двигателя осуществляется парой цилиндрических шестерен, благодаря чему упрощается уход и увеличивается надежность. Фильтр тонкой очистки воздуха позволяет значительно снизить износ цилиндра, особенно при эксплуатации роллера на пыльных дорогах. На мотороллере Т-200М установлен малогабаритный и более мощный генератор переменного тока. Опытная модель весит 130 кг, на 30 кг меньше, чем серийный Т-200.емностью 2 тонны. Внутренние размеры прицепа — 3460 X 1876 X 440 мм. Небольшая длина автопоезда (6865 мм) делает его высокоманевренным. Тягач с полуприцепом развивает довольно высокую скорость — 75 км/час. Расход бензина — 17 ,;/100 «м.23