Ннитная полкаА вот как разъясняются в книге положения, «выбор которых зависит от водителей». После обгона авторы советуют проехать 40—50 м (стр. 94) и после этого постепенно приближаться к правой стороне. Во-первых, они не напоминают о необходимости сигнализировать о переходе в другой ряд указателем поворота направо; во-вторых, путают понятия «проехать» и «оказаться впереди» — ведь можно и 200 м проехать и вовсе не опередить обгоняемого. На рис. 60 без каких-либо пояснений изображена «схема расположения по рядам транспортных средств», противоречащая тексту на стр. 85 и ст. 47 правил, а на стр. 99 авторы голословно заявляют, что «транспорт располагается в рядах в зависимости от типа...», что также не вытекает из текста правил. Весь регламент проезда мимо трамвайных остановок авторы на стр. 99 объявили относящимся к случаю расположения полотна путей «посредине улиц и дорог», в то время как на самом деле правила устанавливают порядок, общий для любого расположения путей. Кстати, не обошлось без консерватизма и здесь. Правила отнюдь не обязывают ожидать, когда «тронется трамвайный поезд». Они не требуют даже ожидать окончания посадки пассажиров. Достаточно лишь «пропустить пешеходов, входящих в трамвай или выходящих из него» (ст. 34 правил). В заключение приведем несколько примеров редакционных погрешностей, спешки и невнимательности авторов. На рис. 15 изображен знак старого стандарта; неправильно изображены дорожные сигнальные знаки и дополнительные средства к ним: Н-21 и V-4 на цветной вклейке, 1-14 на стр. 48, V-6 на стр. 49. На стр. 61 авторы пишут, что знак «Место стоянки» устанавливается «перед» местом, «к которому относится это указание», а рисуют этот знак за площадкой, на которой изображены стоящие автомобили. Вот образцы стилистических ошибок. «Развороты... разрешаются... в любом месте улицы.., но не ближе, чем в 20 метрах от перекрестка ив местах, где это запрещено дорожно-сигнальными знаками и линиями безопасности» (стр. 107). «Водители транспорта... обязаны останавливаться для посадки... на... остановках, где обычно вывешивается указатель «Остановка», независимо от наличия в нем свободных мест» (стр. 117). «Учебные автомобили... должны бытьоборудованы добавочными педалями сцепления и тормозами...» (стр. 128). Перечень недостатков книжки можно было бы продолжить, но и сказанного достаточно, чтобы заключить, что она не оправдывает своего назначения. Г. СОЛОВЬЕВ.ИЗ ДАТЕЛЬСТВОИЗДАНО В 1960 ГОДУИздательство ДОСААФ СССР в последнем квартале 1960 года выпустило ряд новыхкниг по автомотоделу. Шофер-любитель может приобрести книгу Н. 3. Беляева и М. Ю. Ш лезингера «Учебное пособие для шофера-любителя». В книге подробно рассказывается об устройстве автомобиля, п равилахдвиже н ияавтотранспорта , у правлении автомобилем. А вторыдают советы по уходу за автомобилем, е гопрофилактическому ремонту и хранению.*Поступила впродажукнига Н. С. Комиссарова «Вождение автомобиля всложных условиях» — в помощь курсантам автомотоклубов ДОСААФ. В ней подробно рассказываетсяовождении автомобиля по узкимдорогами проездам в весенне-осеннюю распутицуизимой , о преодолении дорожныхпрепятствийи заг раждений . Рассматриваются также способы преодоления на автомобиле водных преград. Б ольшимтиражомвышлав свет книга Н. М. Стеблева «Методика обученияшо феров». Она предназначена для преподавателей. В книгеизложены основные принципыобучения шоферов, п оказаны методы проведения занятий , д аются мет одическиеразработкипокаждому разделу курса . Для учащихсякурсов шоферов III класса иинструкторов производственного обучения вышлакнига К. С. Шестопалова «Слесарно-монтажные работы итехни ческое обслуживание автомобиля». Весь материал дается применительнок автомобилям ЗИЛ-164, ГАЗ-51А и М-21 «Волга».О тредакции . Один из авторов рецензируемого пособия С Л. Клейтман является заместителем начальника Госавтоинспекции УМ МВД по Харьков» ской области. Интересно, какую оценку по знанию единых Правил поставят ему в этом управлении!*КНИГА ОБ ОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЯКакой выбрать цвет окраски для автомобиля? Как подкрасить кузов?Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в книге чешских авторов Р. Сантхольцера, В. Гортейша и 3. Штрумаса «Уход за окраской автомобиля и ее восстановление» (Автотрансиздат, 1960, перевод Г. П. Завьяловой). В книге рассказывается о том, как восстановить поврежденную окраску, описаны мероприятия по уходу за лакокрасочными покрытиями автомобилей и мотоциклов. Последовательно излагаются способы устранения небольших повреждений, затем более крупных и, наконец, полной перекраски автомобиля со снятием старой краски.~ А ВТОМОБИЛЬНА КОНВЕРТЕ,Авторы подробно описывают основные операции, перечисляют необходимые материалы и инструменты, указывают стандартные номера лакокрасочных материалов, нормы их расхода и время, необходимое для выполнения данной работы. Все виды работ иллюстрированы технологическими картами. Отдельная глава посвящена выбору оттенков цветов. Технология процесса окраски разработана с учетом потребностей индивидуальных владельцев автомобилей. Поэтому авторы выбрали только наиболее простые методы работы, не требующие специального оборудования и инструментов, а также специальных знаний в области лакокрасочных покрытий.«Подготовка мотоциклиста-спортсмена» — т ак называется учебное пособие для инструкторов , н аписанное тренером ЦАМК СССР В. С. Д робицким . Автор рассматривает организационные и методические вопросыподготовки мотоциклиста-спортсмена, основы обученияи тренировни, организации и планирования учебно-спортивной работы.*К нигу « А втомобильный моделизм» пол учатконструкторыминиатюрных автомобилей ируководителиавтомодельныхкружков . В ней рассказываетсяо констр уктивных особенностях моделей автомобилей итехнологииизготовленияих агрегатов, узлов иотдельных деталей. Книга иллюстрирована фотографиями и чертежами. Для кружков автомоделизма предназначен также альбом «Автомобильные модели». В альбоме приводятсячертежи дев яти моделей автомобилей: с резиновымиэлектрическимидвигателями , гоночн ых , моделей-полумакетов, р адиоуправ ляемых.•4'%.^.^^.^.^^*V^'^^4b,'V*»^^V^^^>сть у советской филателии хорошая традиция — отмечать наиболее важные события в жизни страны выпуском красочных почтовых марок. На какие только темы, ни откликались художники этих, знакомых каждому из нас миниатюр за годы существования Советского государства! Космос и сельское хозяйство, памятные даты и история советского градостроительства. В числе двух с половиной тысяч маленьких картин, рассказывающих о стране социализма, есть марки, посвященные и нашей, автомобильной тематике (см. 4 стр. обложки). Первая такая марка вышла в свет еще 1922 году. Советская автомобильная£промышленность тогда только зарождалась, и поэтому художнику пришлось изобразить старенький грузовичок фирмы «Рено», служивший для перевозки почты. Марки этой серии имели особое назначение — четыре пятых их стоимости шли на оказание помощи голодающему населению районов Поволжья, пораженного в тот год засухой. Вскоре после выпуска первого отечественного автомобиля АМО он был запечатлен на другой марке. С тех пор автомобили еще не раз появлялись на почтовых миниатюрах,. Это были ЗИС-101, ЗИС-5, потом — в послевоенные годы — 3 ИС-110, М-20 «Победа», ГАЗ-51 и наконец, 40-тонный самосвал Минского автозавода, изображен-/ ный на одной из марок в юбилейной се-', рии «40 лет Великой Октябрьской со- J циалистической революции» в 1957 году. ^ Совсем недавно филателисты получи- i ли еще одну серию на автомобильную/ тему. Из печати вышли марки, рассказы- / вающие о советских автомобилях послед- i них выпусков. На первой из них снова] изображен самосвал-гигант МА 3-530. Ha't другой — знакомый всем нам «Москвич407». Еще на двух марках — автобус ЛАЗ-\ 697 «Турист» и легковой автомобиль \ «Волга». Выпуск новой серии, названной] «Советские автомобили», будет продол-]30