СТРОЕН ИИВ ЦЕХИизводительность Труда в кузнечном цехе. За последнее время у нас стали широк о применять нагрев токами высокой частоты, и скоро вся номенклатура заготовок, выходящих со штамповочных мо ­ лотов, будет идти с «индукционным нагревом». Читателям журнала небезынтересно познакомиться с участком порошковой металлургии, имеющей большое будущее. Здесь внедрено прессование семи металлокерамических деталей мотоцикла, ранее изготовлявшихся из бронзы. В -настоящее время внедряются металлокерамические силовые детали сложной конфигурации (типа шестерен, звездочек и т. п.). В стадии внедрения находится также изготовленная из металлокерамики ведущая передняя зубчатка передачи, которая успешно прошла ходовые испытания. Автоматизация находит самое широкое применение в механических цехах. Автоматизация технологических процессов проводится здесь в нескольких направлениях: создание агрегатных станков; внедрение быстродействующих пневматических приспособлений и пневмокомпостеров; модернизация оборудования и переход на автоматический и полуавтоматический циклы; создание автоматических поточных линий. В цехах уже работает свыше 400 автоматических и полуавтоматических станков с программным управлением. Много новых автоматов разрабатывают сейчас заводские конструкторы. Серьезной мо ­ дернизации был подвергнут станочный парк прежних лет. Большинство токарных станков снабжено теперь загрузочными приспособлениями магазинного типа, в основу автоматики положен принцип электронно-пневматического действия. Создание нового и модернизация старого оборудования направлены на сокращение вспомогательного времени, повышение скоростей и точности обработки деталей. За последнее время производительность станочного оборудования поднялась в 2—3 раза. Но особенно значительный эффект должны дать автоматические линии, где автоматы и агрегаты соединены транспортными цепочками. Мы уже приступили к созданию таких линий. Спроектированы, изготовлены и внедрены две полуавтоматические линии по обработке ступицы. Осваивается автоматическая линия обработки трубы передней вилки. Полностью автоматизировано производство мотоциклетного крепежа (винты, гайки, спицы, болты). Настоящую техническую революцию произвела на производстве автоматизация и механизация гальванических процессов. Гальвано-участок прежде был одним из самых отстающих. Теперь он оснащен автоматами, разработаннымиПолуавтоматическая .пиния для механической обработки ступиц колес.на нашем предприятии. Большой интерес представляет автомат колокольного типа для цинкования. Его длина около 12 метров, а высота — почти 3 метра. Автомат имеет 34 винилпластовых колокола, куда загружается свыше 500 кг деталей. Все операции (кроме загрузки) автоматизированы, поэтому агрегат обслуживает всего один человек. Процесс цинкования длится около двух часов. Двухслойное покрытие (медь—никель) и хромирование деталей также выполняют автоматы. Большие перемены произошли за последнее время на участке окраскимотоциклов. Ручные операции по окраске деталей нитроэмалями заменены механизированным процессом окраски в электростатическом поле с помощью распыления и терморадиационной сушки. Процесс пескоструйной очистки деталей под лаковые покрытия теперь полностью производится в созданных у нас автоматах для травления, обезжиривания и фосфатирования. Автоматизация — магистральная дорога технического прогресса. По этой дороге и идут сейчас строители «ковровцев».ЭЛЕКТРОПРИБОРЫИнж. И. КАЗАНСКИЙ должно Э лектрооборудованиесовременных отвечать требованиям конструкций мотоциклов и обеспечивать их надежную эксплуатацию. Что же предполагается сделать по улучшению систем и приборов освещения? Владельцев ковровских и минских мотоциклов, наверно, обрадует, что сейчас идет большая работа по модернизации генератора переменного тока. Цель ее — увеличить мощность на освещение и облегчить запуск (благодаря более сильной искре). Ижевские конструкторы трудятся над созданием генератора переменного тока для двухцилиндровых двигателей. В НИИ автоприборов разработана более совершенная схема электрооборудования для тяжелых мотоциклов, предусматривающая использование соСТАНУТЛУЧШЕвершенно новых по конструкции электроприборов. Сейчас изготовлены опытные образцы и начаты их испытания. В лаборатории электрооборудования ЦКЭБ мотоцйклостроения с помощью несложной модернизации удалось повысить мощность магдино на 80 проц., вследствие чего значительно улучшились световые характеристики фары. В ближайшее время должен быть внедрен новый двухступенчатый регулятор напряжения, что облегчит эксплуатацию «Тулы». Институтам и конструкторским бюро предстоит.еще многое сделать в области создания новой мотоциклетной электроаппаратуры, применения новых материалов в электроприборах, снижения их веса, уменьшения габаритов. Более внимательно должны относиться к нуждам мотоциклетной промышленности и заводы. По их вине затягивается изготовление ламп с экранированной нитью, обеспечивающих яркий, но- не ослепляющий свет.3