Решение о допуске автомобилей разного литража к участию в гонках в одной группе, а также с» переводе в случае необходимости из низшей группы в высшую без гандикапа целиком ,себя оправдало.ПОЧЕМУЗАВОДЫ ОСТАЮТСЯ В СТОРОНЕ!ПРИНЦИПЫ ФОРСИРОВКИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА(Окончание).поверхностей, а также правильной обкаткой двигателя и качественной смазкой. При подготовке подвесного мотора важно обратить внимание на герметиИЗНОС шин зацию картера и головки цилиндра. Если смесь просачивается из картера наВ этом году была сделана попытка ружу или через поршневые кольца в. оценить износ покрышек. Для этого члекартер, мощность двигателя может знаны технической комиссии до старта и чительно снизиться. В организациях и на предприятиях, випосле финиша замерили износ протекБольшое значение имеет подбор димо, необходимо создать технические тора средней части беговой дорожки у гребного винта, который должен сооткомиссии для помощи спортсменам при ниппеля. На основе измерений сделаны ветствовать скорости судна, режиму и постройке, доводке автомобилей, а такследующие выводы. мощности двигателя. От правильного же перед отправкой на тренировочные У отдельных спортивных автомобилей выбора винта зависит полнота использосборы и соревнования. Это позволит изна ленинградской трассе износ протекбежать излишнего расходования средств вания мощности двигателя, т. е. величитора доходил до 8мм . Для большинстна тяги судна. Как правило, испытывают и предотвратить участие в шоссейнова же машин он оставался в пределах несколько винтов и выбирают из них кольцевых гонках непригодных автомонаиболее эффективный. билей. Заводские баки для горючего подчас Подводя итоги первенства СССР, нельзя использовать на спортивных сунельзя не отметить, что автомобильные дах, так как емкость их больше или заводы стоят в стороне от создания го меньше требуемой для соревнований. ночных автомобилей. Чем объяснить, наПоэтому при подготовке к соревновапример, что в соревнованиях по шоссейниям устанавливают баки, исходя из но-кольцевым гонкам вот уже много лет дистанции и вида гонок. не участвуют спортсмены Горьковского Нельзя забывать ио различных приавтозавода? Не прискорбный ли факт — способлениях, непосредственно не свявыступление спортсменов МЗМА на мазанных с работой двигателя, но сущестшинах со стандартными кузовами? Дувенно влияющих на мощность, напримается, что именно этот завод должен мер, обтекателе, защитных щитках, обевозглавить большую и нужную работу регающих систему питания или зажигапо созданию автомобилей формулы ния и цилиндры двигателя от попадания «Юниор». в них воды и др. Надо учитывать и такие «мелочи», как Хотелось бы видеть более изящные длина румпеля, — он не'должен задеформы у спортивных и гоночных автовать за кронштейн подвески и борта. Взнос передней помобилей (не в единственном, конечно, крышки автомобиля 1 Прочность кронштейна подвески рассчичисле), создаваемых Московским авто<Москаич-407> (J* 68) j тывают на мощность форсированного после прохождения ле- \ заводом им. Лихачева. двигателя. Рекомендуется под зажимнинградской> трассы. Спортивная общественность вправе ные винты на транце делать углубленные гнезда. надеяться, что в ближайшие годы Запорожский и Мелитопольский заводы, приТаковы в общих чертах основные по2—4 мм. При этом величина его для ступившие к серийному выпуску микроложения, которыми следует руководствоваться при подготовке подвесного всех 4 колес в среднем была одинакова. литражки «Запорожец», тоже примут мотора к соревнованиям. На автомобилях группы Г (со стандартучастие в создании спортивных и гоночных автомобилей. ными кузовами) износ составлял 4 — Инженер А. АГАТОВ 6 мм для передних колес и 3—5 мм для Научно-исследовательские институты задних. Особенно сильно изнашивался не уделяют должного внимания изучеправый край протектора. Последнее обнию технических данных соревнований. стоятельство объясняется особенностью Ряд важных проблем, касающихся устойленинградской трассы. «Невское кольчивости автомобиля, повышения мощноцо» протяженностью 3,3 км не имеет сти и надежности двигателя, износа шин, прямых участков, в основном это криприменения различных сортов топлива, вые большого радиуса и крутые левые смазок и присадок к ним, могли бы найповороты без виражей. Поэтому основти свое решение при правильном испольСПОРТСМЕНАМ ДРОГОБЫЧА ОКАЗАНА ная нагрузка приходилась на правый зовании материалов, полученных в реПОМОЩЬ край протектора. зультате анализа автомобильных гонок. На таллинской трассе, несмотря на Спортсмен-досаафовец из города ДроС этой целью к работе в технических увеличение дистанции в два раза, износ гобыча тов. Сусюк написал в редакцию комиссиях желательно привлекать работписьмо, в. котором критиковал состояне превышал 4 мм. Исключение составников автомобильных заводов и научноние спортивной работы в городском авляли автомобили лидеров гонки в груптомотоклубе. исследовательских институтов, а также пах Аи Б. Шины их автомобилей износпециалистов по электрооборудованию, В связи с этим председатель Львовского областного комитета ДОСААФ сились соответственно до 8и6 мм. Пошинам, топливной аппаратуре, топливотов. Мищенко И. П. сообщил редакции, вышенный износ шин был иу автомобичто факты, изложенные в письме т. Сусмазочным материалам. ля № 51 со стандартным кузовом «Волсюк, подтвердились. Письмо обсуждалось на собрании совета клуба совместНеобходимо шире практиковать поощга» (4,0—6,5 мм). но со спортсменами и администрацией. рение отдельных участников, конструкВысокое качество имели опытные Для устранения отмеченных в письме торских групп и спортивных коллектиспортивные покрышки модели И-201 вынедостатков обком ДОСААФ принял ряд мер. На территории Дрогобычского АМК вов, создающих конструкции спортивпуска 1958 года. На автомобиле № 2 мавыделено утепленное помещение, где стера спорта В. Шахвердова износ их не ных и гоночных автомобилей и двигамотоциклисты в осенне-зимний период телей. Формы этбго поощрения могут превышал 1—2 мм. смогут готовить машины к соревнованиям. Спортсмены обеспечены спортивной быть различны — проведение конСпециальная облегченная покрышка с формой и обувью. Начат ремонт мотокурсов, назначение дополнительных уменьшенной глубиной рисунка протекциклов силами клуба. При поступлении призов и др. тора (около 3 мм) для данных трасс новой техники в Дрогобыч будет выделено несколько мотоциклов. кольцевых гонок оказалась непригодНачальнику Дрогобычского АМК А. ДМИТРИЕВСКИЙ, ной. Требуется создание новых типов пот. Горшкову указано на допущенную Л. ЗЕЛИКСОН, крышек по профилю протектора и кабезхозяйственность и на неправильное отношение к нуждам мотоспортсменов. судьи всесоюзной категории. честву материала.Несмотря на то, что большинство машин не в первый раз участвует в шоссейно-кольцевых гонках, многие спортивные автомобили не соответствовали техническим требованиям правил проведения соревнований (неполный комплект электрооборудования, недостаточные размеры ветровых стекол, отсутствие запасного колеса, тента, стеклоочистителей и т. д.).25