У ПОРЯДОЧЕНАЗарплата большинства работников автомобильногоРуководителям предприятий и организаций по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза разрешается вводить премирование шоферов грузовых автомобилей, занятых перевозками грузов на открытых горных и вскрышных работах, на добыче угля, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, на вывозке угольного шлака из шлаковых отстойников, древесины, на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, а также на особо ответственных работах при перевозке грузов в ограниченные сроки. Шоферам, работающим на автобусах, такси и на легковых автомобилях, устанавливается повременная и повременнопремиальная система оплаты труда. Для шофероз II класса (водителей автобусов) устанавливаются такие месячные тарифные ставки: Таблица -.2.* Вместимость авМесячные тарифные ставтобусов (по чиски (в рублях) п ри работе лу мест для сиденья и стояния) с прицепом без прицепа до 40 (вкл.) от 40 до 60 свыше 60 двухэтажные автобусыIоммунистическая партия и Советское правительство неустанно заботятся о дальнейшем развитии автомобильного транспорта, расширении сети шоссейных дорог. Из года в год автомобильный парк пополняется новыми высокопроизводительными автомобилями и дорожными машинами отечественного производства. Строятся новые гаражи, профилактории и ремонтные зоны, оснащенные необходимым оборудованием и средствами механизации. За семилетие в 2,8 раза увеличится протяженность шоссейных дорог с усовершенствованным покрытием. Улучшаются жилищные и культурно-бытовые условия автотранспортников и строителей дорог. В соответствии с решениями XXI съезда КПСС упорядочивается заработная плата работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Это распространяется на работников всех предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог независимо от их ведомственной подчиненности, а также на работников автомобильных школ, курсов, училищ, к ом бинатов по подготовке и повышению квалификации шоферов и других работТаблица i%х 2Кников автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Новые условия оплаты труда вводятся в действие с IV квартала этого года по IV квартал 1961 года министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, совнархозами, краевыми, областными, московским и ленинградским горисполкомами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами. ОПЛАТА ТРУДА ШОФЕРОВ В основу новых условий оплаты труда шоферов зошло Положение, утвержденное в 1958 году. Следует отметить, что при этом повышаются месячные тарифные ставки водителей, работающих на грузозых автомобилях малой грузоподъемности, на автобусах и легковых машинах. Грузовые азтомобили, имеющиеся в народном хозяйстве, подразделены по оплате труда шоферов на три группы: первая — бортовые, вторая — автомобили-самосвалы, автофургоны, автоцистерны, рефрижераторы, газобаллонные, технической помощи, автомобили для перевозки кирпича пакетами, автомобили с пожарным и другим оборудованием, а также тягачи с прицепами и полуприцепами. В третью группу включены цементовозы, газогенераторные автомобили, ассенизационные, летнеподметальные, автомобили по вывозке нечистот. Для шофероз III класса грузозых автомобилей устанавливаются следующие месячные ставки (таблица 1). Для шоферов, работающих на грузовых автомобилях, как правило, устанавливается сдельная система оплаты труда за тонну перевезенного груза и за тонна-километр. В отдельных случаях администрация может ввести повременную и повременно-премиальную систему. Оплата труда шоферов-сдельщиков, работающих на автомобилях с прицепами, производится за все выработанные тонна-километры и перевезенные тонны груза, по расценкам, установленным для автомобилей без прицепа. На централизованных перевозках и перевозках грузов, требующих особого внимания, шоферам за совмещение обязанностей агента (экспедитора) по приемке и сдаче производится доплата в размере до 20 проц. фактического заработка. Эта сумма начисляется по прямым сдельным расценкам (для сдельщиков) или из соответствующей части месячной ставки за отработанное время на линии (для повременщиков). Для водителей автомобилей технической помощи и передвижных мастерских за совмещение профессий ремонтных рабочих устанавливается доплата в размере от 10 до 20 проц. месячной тарифной ставки. Шоферам разрешается выполнять обязанности грузчика с оплатой по сдельным расценкам, установленным для грузчиков.1. и«925 1050 1175800 900 1000Группы автомобилей и их грузо- £.§.§5 подъемность * | £§.«**JSUGSI | II III — 580 до 0,5 т до 1.5 т от 1.5 до 3т от 0,5 до 1.5 т — 630 от 3 до 5т от 1,5 до 3т до 1.5 т | 700 от 5 от 3 до 5т (саот 1,5 i до 10 т мосвалы от 3 до 3т 800 до 4,5 т) от 10 от 5 до 10 т (саот 3 до 5т 975 до 15 т мосвалы от 4,5 до 8 т) от 15 от 10 до 15 т от 5 до 8т | 1200 от до 20 т (самосвалы 8 до 10 т) Свыше Свыше 15 т (са- свыше 8 т! 1100 20 т мосвалы свыше I 10 т) * При расчетах высшийпоказатель грузоподъ емности берется BKnK>4HTej IbHO.1Тоннаж автомобилей II и III группы (кроме самосвалов и тягачей) установлен в зависимости от грузоподъемности автомобилей, на шасси которых они смонтированы. На тягачах — в зависимости от суммарной грузоподъемности прицепов или полуприцепов. На автопогрузч иках • по техническому паспорту. — Для автомобилей, имеющих различную грузоподъемность (по шоссе и грунту) — в зависимости от высшей грузоподъемности. Если автомобиль по технической характеристике можно отнести к различным группам, т арифная ставка водителю устанавливается по высшей группе. Полугрузовые автомобили типа «пикап» относятся— 1175 Оплата водителей автобусов типа ЗИЛ-154, ЗИЛ-129, ЗИЛ-127, междугородных типа «Икарус» производится по ставкам, установленным для шоферов, работающих на автобусах с числом мест свыше 60. Для шоферов III класса, управляющих легковыми автомобилями вместимостью до 5 мест (включая и место шофера), тарифная ставка установлена в размере 580 рублей в месяц; и свыше 5 мест, а также на автомобилях типа ГАЗ-69 с прицепом — 680 рублей в месяц, Шоферам II класса, работающим на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых пожарных оперативных езтомобилях вместимостью до 5 мест (включая место шофера), установлена стазка з размере 700 рублей и свыше 5 мест (легк-^ые) и санитарные автомобили типа УАЗ-450-А и ПАЗ-653 в размере 825 рублей г месяц. Для водителей мотоциклов и мотороллеров — 550 рублей в месяц. На автобусах регулярных линий пассажирского сообщения, в том числе заказных, и на маршрутных такси за каждый рейс, совершенный по расписанию, шоферам выплачивается премия в размере 20 проц. части месячной тарифной ставки, причитающейся за данный рейс. В автохозяйствах Москвы и Ленинграда, а также на отдельных междугородных линиях пассажирского сообщения водителям автобусов эта премия будет выплачиваться в размере от 30 До 50 проц. Водителям автобусов и маршрутных1С О ПЛАТАтранспортатакси за каждый процент перевыполнения месячного плана выручки установлена премия в размере 1,5 проц. соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время на линии. Шоферам автобусов, совмещающим обязанности кондуктора, доплачивается 3 проц. от суммы проданных билетов. При работе на грузовых и легковых такси (за исключением маршрутных) за выполнение месячного плана выручки выплачивается 10 проц. премиальных, а на грузовых таксомоторах с прицепами —• 20 проц. Кроме того, за каждый процент перевыполнения месячного плана выручки добавляется по 2 проц. соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное зремя на линии. За экономию бензина и других видов топлива ежемесячно выплачивается премия в размере 30 проц., а рабочим, занятым регулировкой двигателей, до 3 проц. стоимости сэкономленного топлива. При перепробеге шин сверх нормы водителям выплачивается премия в размере 20 проц., а рабочим, непосредственно участвующим в достижении экономии, — до 5 проц. от суммы полученной экономии. Положением предусмотрена выплата премии за перевыполнение межремонтных пробегов автомобилей: шоферам в размере 16 проц., - а ремонтным рабочим — до 4 проц. от суммы экономии амортизационных отчислений. Как и прежде, водителям будет выплачиваться надбавка за классность к тарифным ставкам: шоферам II класса, работающим на грузовых и легковых автомобилях, — 10 проц. и шоферам I класса — 25 проц; шоферам I класса, работающим на автобусах, а также на автомобилях скорой медицинской помощи и пожарных оперативных, — 15 проц. Для водителей автомобилей экспедиций и изыскательских партий, может быть, по согласованию с областным (городским, краевым, республиканским) комитетом профсоюза установлен ненормированный рабочий день с доплатой от 15 до 25 проц. соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время. Водителям автохозяйств Москвы и Ленинграда тарифные ставки повышаются на 10 проц.ТРУДАдорог повышаетсяПоложением разрешается производить доплату бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, следующих размероз: при составе бригады от 5 до 10 человек — 10 проц., свыше 10 чел. — 15 проц. тарифной ставки. Оплата труда трактористов (машинистов) автомобильных хозяйств и рабочих дорожно-эксплуатационных организаций, занятых на строительстве и ремонте дорог, мостов и искусственных сооружений будет производиться по тарифным ставкам, установленным для рабочих в строительстве. Для ремонтеров, занятых на работах по содержанию дорог, мостов и искусственных сооружений I класса, установлена ставка в размере 600 рублей, а II класса — 550 рублей в месяц. Их заработная плата увеличивается более чем в полтора раза. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Положением установлены новые должностные оклады для руководящих, инженерно-технических работников, служащих | младшего И обслуживающего персонала предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Автомобильные хозяйства по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников распределяются на пять групп — в зависимости от количества автомобилей при работе в одну смену. К 1-й группе относятся автохозяйства, имеющие общую численность автомобилей свыше 800 единиц, ко 11-й — от 501 до 800, к 111-й — от 251 до 500, к IV-й от 101 до 250 ик V-й — от 50 до 100 автомобилей. При этом ставки руководителей автохозяйств колеблются от 1100 до 2100 руб. в месяц; глазных инженеров от 1000 до 1900, начальников отделоз — эксплуатации и произзодстзенно-технического — от 1100 до 1500, начальников гарежей от 900 до 1400, главных механиков и начальников мастерских от 1100 до 1400. Автомобильные колонны по оплате труда начальников, старших механиков и механикоз распределяются на три группы в зависимости от количества автомобилей. К третьей группе относятся автоколонны с количеством от 35 до 75 автомобилей, ко второй — от 76 до 100 ик первой — свыше 100 автомобилей. При этом начальники колонн получают соответственно ст 1100 до 1300, старшие механики от 900 до 1200, механики — от 800 — до 1100 руб. Введенное с1 октября 1959 года Положение о премирозании инженернотехнических работников и служащих автомобильных хозяйств, производственных управлений и трестоз сохраняет свое действие и после перехода на новые условия оплаты труда. Значительно повышаются ставки ии шоссейныхВ автохозяйствах, расположенных в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока, в степных, засушливых, высокогорных и других районах с тяжелыми климатическими условиями, для шоферов и всех остальных работников установлены надбавки (районные коэффициенты) к заработной плате. ОПЛАТА ТРУДА РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ Новым Положением установлена единая шестиразрядная тарифная сетка с часовыми тарифными ставками при семичасовом рабочем дне (таблица 3). По сдельной системе оплаты труда, как правило, будут оплачиваться только рабочие, занятые капитальным ремонтом автомобилей, дорожных машин и изготовляющие детали для сдачи на склад. Разрешается по тарифным ставкам сдельщиков оплачивать труд рабочих-повременщиков, непосредственно занятых на работах по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту автомобилей, дорожных машин, тракторов и прицепов. Для рабочих с повременной оплатой труда руководителям предприятий по согласованию с соответствующими профсоюзными организациями разрешается устанавливать премиальные системы оплаты труда. Рабочие-позременщики, занятые техническим обслуживанием и эксплуатационным ремонтом автомобилей, будут премироваться за обеспечение выполнения и перевыполнения заданий по выпуску на линию технически исправных автомобилей и прицепоа, за качественное и своевременное выполнение работ, гарантирующих пробег подвижного состава до очередного технического обслуживания. Эта премия будет исчисляться бригаде ремонтных рабочих ежедневно за автомобили, полностью отработавшие время на линии и не имевшие нарушений графика работы. Размер премии установлен в зависимости от класса автомобиля и продолжительности его работы на линии. Ребочим, занятым ежеднезным обслуживанием автомобилей и дорожных машин, а также подсобным рабочим разрешается выплачивать премию в размере от 10 до 25 проц. их тарифной ставки. Таблица S.Вид работы Для повременщиков, з анятых на работах с нормальными условиями труда Для сдельщиков, з анятых на работах с нормальными условиями, и повременщиков. з анятых на горячих, т яжелых работах и работах с вредными условиями труда Для сдельщиков, замятых на горячих. т яжелых работах и на работах с вредными условиями трудаР азрядыи почасовая оплата (в рублях и копейках) III 2—6П 2—97 3—39 IV 3—89 4-52 VI 5 — 263—05 3—45 -503--934 — 51 5—135 ч 25 6 - 10 е - 0 2 7—003 - 9 5 4- -51(Продолжение см. на стр. 16).11