/%Ж#£Одновременно исполкомам Совб депутатов Трудящихся разрешено давать гаражи, освобождающиеся в зи с укрупнением автомобильных зяйств, а также другие свободные помещения, пригодные для переоборудования под гаражи, введение домоуправлений. В свою очередь, домоуправления должны предоставить их в арендное пользование владельцам автомобилей, проживающим в домах этих домоуправлений. В связи с -климатическими условиями и различными другими причинами часть владельцев автомобилей не пользуется ими зимой. Это относится, в частности, к большим городам, где достаточно развит транспорт общего пользования. Поэтому Мосгорисполкому и Ленторисполкому предложено построить в 1961 году базы для продолжительного хранения автомобилей < зимний период, а в также открытые стоянки для кратковременного хранения автомобилей. Для придания кооперативам юридических прав утвержден примерный устав кооператива по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев. Этим уставом определено, что ко оператив организуется на основании решения исполкома городского (районного, поселкового) Совета депутатов трудящихся. Для его образования требуется объединение не менее 10 граждан (в Мо скве и Ленинграде не менее 50). Членами такого кооператива могут быть граждане СССР, достигшие 18-летнего возраста, живущие в данной местности и являющиеся владельцами индивидуальных автомобилей, зарегистрированных в местных органах ГАИ. Число членов ко оператива не может превышать количества боксов или мест стоянки для автомобилей по плану строительства. Кооператив имеет право получать в бессрочное пользование земельные участки для строительства гаражейстоянок .подрядным способом по внесении в банк собственных средств в размере полной стоимости строительства. Кроме того, в примерном уставе определен порядок организации, цель, права и обязанности кооператива, указано, из каких поступлений складываются его средства, изложены права и обязанности членов, а также другие вопросы, относящиеся -к юридическому положению данной организации. Нет сомнения, что массовое развитие кооперативного гаражного строительства позволит создать наилучшие условия для сбережения автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам. А. ТАРАНОВ.КАКИМСреди разнообразной продукции нашей мотоциклетной промышленности все большее место начинают занимать мотовелосипеды. Советские люди ездят на них на работу, путешествуют, даже участвуют в соревнованиях. К концу семилетки выпуск мопедов и мотовелоси-" педов составит примерно 40—45 процентов всей продукции мотопромышленности. Многие читатели имеют уже большой опыт эксплуатации этих машин. Свои предложения по улучшению конструкции они присылают в редакцию. Ниже мы помещаем письмо инженера В. Волжского, совершившего на мотовелосипеде В-902 пробег, протяженностью .4000 километров.течественная автомобильная промышленность с каждым годом увеличивает выпуск легковых автомобилей. К концу текущей семилетки их производство возрастет в несколько раз. Значительная часть легковых автомобилей будет и впредь (направляться для пополнения транспортных организаций общего пользования и таксомоторных парков. Дальнейшее развитие получит система пользования автомобилями такси без водителей на условиях проката. Но вместе с тем при значительном увеличении производства легковых автомобилей невозможно всю новую прод укцию направлять < таксомоторные в парки. Это потребовало бы колоссальных государственных капиталовложений в строительство гаражей, станций технического обслуживания и различных ремонтных (предприятий, а также отвлекло бы большое число людей от участия в производстве материальных ценностей. Вот почему наряду с непрерывным расширением таксомоторных парков будет также возрастать и количество автомобилей, -находящихся в личной собственности граждан. в последние годы условия пользования индивидуальными легковыми автомобилями а нашей стране значительно улучшились. Были приняты решения о предоставлении владельцам помещений для стоянок их автомобилей, а также о строительстве гаражей во дворах жилых домов. У театров, кино, рынков, музеев ив других местах были организованы стоянки для временного хранения автомобилей. Расширилась продажа топлив, масел, смазочных материалов и запасных частей. Недавно, в дополнение к предыдущим, приняты решения об организации на территории Российской Федерации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев применительно к порядку и условиям, установленным для жилищностроительных и дачно-строительных кооперативов. Это решение преследует цель улучшить условия хранения легковых автомобилей индивидуальных владельцев. Члены кооперативов по строительству гаражей-стоянок осуществляют их эксплуатацию на правах кооперативной собственности и на началах самоокупаемости. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Мосгорисполкому поручено разработать типовые проекты гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев с учетом климатических условий.О.5 всех мотовелосипедов, выпущенных нашей промышленностью, наиболее удачным .является львовский В-902. Он имеет колеса меньшего диаметра но сравнению с другими машинами и более широкие шины, что повышает его проходимость и смягчает толчки при езде но неровной местности. В львовском мотовелосипеде усилена пространственная жесткость рамы, увеличена ширина вилки переднего колеса и глубина переднего грязевого щитка. В-902 оборудован подставкой и ручным тормозом. Рычажная подвеска переднего колеса выгодно отличает его от других мотовелосипедов. К достоинствам львовской конструкции следует отнести и форму рамы, которая способствует большой безопасности движения, особенно в условиях города, где приходится часто останавливаться и трогаться с места, не слезая с велосипеда (зачастую в потоке автомашин). Все это обеспечило львовской машине большую популярность. И нам кажется, что в новых мотовелосипедах, над созданием которых работают заводы, вес перечисленные новшества должны закрепиться и получить свое дальнейшее развитие. В то же время В-902 не свободен от ряда недостатков, о которых мы и хотим рассказать, чтобы в новых конструкциях были учтены пожелания многих потребителей продукции мотовелозаводов. У моторного велосипеда есть свои специфические качества, которые необходимо учитывать при конструировании. Если средняя скорость обычного велосипеда составляет 12—15 км/час, то у моторного она в два раза больше, т. е. 25—32 км/час, поэтому последний подвержен значительно большим динамическим ударам и нагрузкам. Это требует более толстых спиц и более тщательной центровки колес при их сборке на заводе. Желательно также увеличить на 1520 мм ширину задней вилки (рядом с ободом), так как грязь с колеса попадает на вилку и остается там. Кроме того, у В-902 моторная цепь задевает за перья вилки, что приводит к истиранию подкладок и износу самой цепи, который к тому же увеличивается из-за попадания грязи с обода на цепь. Очевидно, нужно серьезно подумать над тем, как изолировать колесо от моторной цени.И10