ФалиФиаСтатут Федерации отоспорта утверждена осенний конгресс Международ ной мотоциклетной Федерации, проходивший вПариже , съехалось большое количество делегаций. И з 37 членов ФИМвего работе участвовало 30. Конгресс ратифицировал новый статут ФИМ и правила процедуры — основные документы, р егламентирующие деятельность Федерации . У твержденытакже разработанные на весеннем конгрессе вЖеневе изменения и дополнения кмеждународному спортивному кодексу, а также ряд приложе ний к нему, в том числе приложение «И», регламентирующее проведение всех кроссовых соревнований ФИМ . Существенной переработке подверглось приложение «С» о рекордах мира. В нем указаны дистанции (и время), на которых регистрируются рекорды, требования к трассам и их измерению, порядок регистрации и опубликования ре кордов. В соответствии с новым прилож ением длину зачетных участков необходимо указывать цифрами, нанесенными у линии старта и финиша несмывающейся краской. На временных трассах в начале ив конце зачетных участков, а также на старте и финише должны быть знаки, сохранность которых обязательна в течение месяца после рекордногоза езда. Д ля регистрации рекордов необход имо присутствие двух комиссаров от спортивной и технической комиссий ФИМ из нейтральных стран. П опредложению Голландской федера ции вприложение « М » — о шоссейных кольцевых гонках — внесены некоторые изменения. Раньше для чемпионата по шоссейным гонкам были установлены следующие минимальные дистанции — для класса 125 см3 — 100 км , 250 см3 — 125 км , 350 см3 — 150 кми 500 см3 — 200 км . Теперь с учетом характера трасс разрешается уменьшать протяженность дистанции, н о при этом продолжительность гонки вкаждом классе должна быть не менее часа. Снова, к аки на прошлых конгрессах, не было достигнуто соглашение между технической и спортивной комиссиями о требованиях к мотоциклам «Спорт» ( п ри л ожение «Б»). О чередная отсрочка наносит ущербмеждународному мотоциклетному спорту, так как не позволяет осуществить давно принятое ФИМреше ние о проведении чемпионатов по шоссейным кольцевым гонкам раздельно — по « Ф ормуле 1» (мелкосерийные уникальные мотоциклы) и «Спорт» (мотоциклы массового производства). Вторично на конгрессе ФИМобсуж дался вопрос, внесенный Центральным автомотоклубом СССР, о новом прилож ении «П» — регламенте мотогонок на льду. Генеральный совет принял это прил ожение как временное и обратился кЦАМК СССР с просьбой обобщить опыт' применения этого регламента во время международных гонок зимой 1961 годаНдля окончательного утверждения его на •весеннем конгрессе ФИМ . По решению конгресса в 1961 году будет проведена серия лично-командных соревнований по льду на приз спортивной комиссии ФИМс участием команд СССР, Швеции, Норвегии и Финляндии. Начиная сбудущего года, три победителя этих состязаний будут награждаться медалями ФИМ . Гонки на льду на приз спортивной ко миссии — первый шаг к организации вбудущем чемпионата Европы по этому виду мотоциклетных состязаний. Большое внимание в работе конгресса было уделено обсуждению календаря международных мотоциклетных соревнований на 1961 год. На спортивной комиссии были подроб но обсуждены итоги и проблемы шестидневных соревнований. Протест Чехословакии на явно необъективное определе ние результатов XXXV международных многодневных ' соревнований в Австрии обсуждался на закрытом заседании спортивной комиссии и был отклонен, однако комиссия в своем решении отметила, что жюри превысило права и полномочия всвязи с неточностью и недостаточной полнотой положения о шестидневке. Советская делегация обратила внимание на основные недостатки шестидневки — наличие на трассе узких труднопроходимых мест, г де образовывались «пробки», неточное указание вмаршрут ных картах характера дорог « на дру гие недочеты, которые нанесли непоправимый ущерб соревнованиям, и, в частности, внесли необъективность вопреде ление спортивных результатов. Спортивная комиссия, признав наличие недостатков вXXXV многодневке, высказалась за предоставление организаторам соревнований больших прав, а такжеза расширение программы дополнительных соревнований. На конгрессе было переизбрано 5 членов спортивной комиссии, 7 членов технической комиссии (в ее состав вошел представитель Польши тов. Е жджейчак ) и 5 членов туристической комиссии (в ее составе представитель Чехословакии тов. Хаккен). При обсуждении вопроса о проведении очередного конгресса советские представители указали на недопустимость такого положения, когда полноправные члены ФИМ лишены возможно сти участвовать в работе конгресса, как это имело место вПариже , г де отсутствовала делегация Германской Демокра тической Республики, не получившая виз. Президент ФИМ П. Нортье выразил сожаление по поводу того, что, несмотря на принятые им меры, «спортивные друзья из ГДР» не смогли прибыть на кон гресс. М. КЕДРОВ, председатель Мотоциклетного комитета ФАМС СССР, делегат конгресса ФИМ.НОВЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕКОРДЫНа- треке в Монце близ Милана (Италия) з а последнее время установлен ряд новых международных рекордов скорости в нескольких классах автомобилей на различные дистанции. Так, итальянский гонщик Умберто Маглиоли, о ре кордах которого сообщалось в «За рулем» (№ 11 за 1960 год), предприняв трудную попытку побить абсолютный рекорд скорости на дистанции 10 000 миль, установил попутно восемь новых международных рекордов. На автомобиле ФИАТ с обтекаемым кузовом, изготовл енным заводом Пинин Фарина, и дви3 гателем с рабочим объемом 982 см3 (класс G — Д° 1Ю0 см ), р азвивающим мощность 92 л. с , Маглиоли прошел за 72 часа 13 441.5 км. т. е. держал на такой большой дистанции среднюю скорость около 187 км/час. З а это время он установил следующие международные рекорды: на дистанции 2000 миль — 201.115 км/час.(прежний рекорд 167,35 км/час); на дистанции 5000 миль — 192.878 км/час (138.65 км/час *); на дистанции 5000 км — 199.238 км/час (167,72 км/час); на дистанции 10 000 км — 191.376 км/час. (139,05 км/час): 12 часов — 203.605 км/час (190,11 км/час); 24 часа — 198,795 км/час (167.72 км/час); 48 часов — 190,246 км/час (140,96 км/час); 72 часа — 186.687 км/час. Последний из перечисленных рекордов можно считать абсолютным, потому что он превышает результат, показанный за 72 часа американским гонщиком в 1956 году на автомобиле Форд с шести (!) литровым двигателем на Соленом озере близ Бонневиля (штат Юта). Однако главной своей цели Умберто * Здесь и далее прежние рекорды. в скобках указаныСп2Г' , '-• ?__яв&Маглиоли таки не удалось достичь. На четвертую ночь гонки под машину попал перебегавший трек заяц, в результате чего потребовался ремонт радиатора, отн явший более 40 минут. Вскоре после этого поднялся боковой ветер, и гонщик предпочел сойти с дистанции.*На том же треке, в ыступая на автомобиле «Ниббно» с рабочим объемом цилиндров двигателя до 250 см 5 , итальянские спортсмены Кампанелла и Поджио установили следующие международные рекордыв классе К: на дистанции 200 км — 146.84 км/час; — > — 200 миль — 148,82 км/час; — » — 500 км — 145,99 км/час; 3 часа — 145,21 км/час. На автомобиле был установлен одноцилиндровый двигатель «Гуццн», развивающий мощность 26 л . с. п ри 8500 об/мин.*Во Франциина автодроме Монтлери известный рекордсмен Жорж Моннере. в ыступавший совместно сфранцузски ми ииспанскими гонщиками Кама, Граце, Гонзалец и Квинтамила. установил пять новых рекордов скорости для мотоциклов классов 175, 250 и 350 см 3 . На испанском мотоцикле «Бультако» с полным обтекателем и двухтактным двигателем 175 см 3 , р азвивающим мощность 18 л . с. п ри 8000 об/мин, было пройдено: з а 12 часов — 1725,16 км со скоростью 143,76 км/час; за 24 часа — 3162.03 км со скоростью 131.75 км/час. Первый из этих результатов превыш аетдержавшиеся около десяти лет рекорды Амброзини. Ферри и Андерсона на мотоциклах Ламбретта (класс до 175 см3) и Гуцци (класс до 250 см'). Второй результат превышает рекорды самого Моннере. установленные им в 1951 году (в классах 250 см 3и 350 см 3 ) и в 1960 году (см. «За рулем» № 11 за I960 год).27