ВОДИТЕЛЯ ЛИШИЛИ ПРАВНе случайный „ с лучай " !Объяснительная записка нична: в ремяреакции водителя был минималь ным. Ширина проезжей части — весьма раз нохарактерный фактор, влияющий via возможную скорость движения. Чем ши ре проезжая часть, т емближеможет быть скоростькнормальной по видимо сти. О днакопри - о пределеннойширине водители стремятся кдвижениюв два, т рии более рядов ; в таких стесненных условиях опасность резко повышается из-за ухудшения обзорности, поэтому скорость движения должна быть уме ренной. П ридвижениив два ряда и более ско рость необходимо согласовывать с расстоянием между автомобилями. Д виже ние снормальной по видимостискоро стью можно считать безопасным , если на каждые 10 кмскоростидвижениябоко вое расстояние междуавтомобилями на 10 см более метра ; н апример , чтобы припрочих благоприятных условиях ехать соскоростью 50 км/час, о нодолжно быть не менее 1,5 м. Следуя требованиям Правил движения , п ривыборескорости учитывайте нэ абс олютную , п ланировочную , или конструк т ивную , ш иринупроезжей части, а незанятую, фактически свободную, другими словами — « п роезжуюширину » у лицы или дороги . П риэтом имейте в виду не толькоширину , но ирасположение своб однойполосы . Не развивайте макси мальной скорости , если каким - л ибопре пятствием проезжая часть суженасод ной стороны , и соблюдайтееще большую осторожность, проезжая между двумя препятствиями, особенно движу щ имисяавтомобилями , «а близком расстоянии от них. Профиль пути и состояние проезжей части прямо влияют на длину тормозно г о пути, так какимиопределяетсямакси мально возможнаятормозная сила меж ду колесамииповерхностьюдороги . На уклонах тормозные возможности изменяются пропорционально величине уклона , в ыраженнойв процентах; соответственно этому снижайте ско рость движения против нормальнойповидимости не меньшечем на 10 проц . п риспускесуклонам 10 проц . , на 5проц . п риспускесуклоном5проц . и т. д . Наиболее существенным является раз личие в коэффициентах сцепления колес сразными по типу исостояниюповерх ностями дорожно го покрытия . С о ответственно коэф фициентам сцепления ( о коло 0,8 на сухом бетонном покрытиии не бо лее 0,2 на обледе нелой дороге ) м о ж ет иметь место четырехкра тное удлинение тормоз н ого пути. С ущест венно повышается опасность придви ж ении на закруг лениях дорог , к ог да устойчивость автомобиля уменьшается поддействиемцентробежной силы. В обстановке, к огдапредвидится вероятность торможения на дорогахс крутыми уклонами, закрытыми закруглен иямиискользкойповерхностью , ведите автомобиль сумереннойскоростью — в дза-три идаже четыре раза ниженор мальной по видимости для благоприят ных условий. Всегда будьте готовык значительному снижениюскоростидвиженияв местах, перед которыми установлены предуп реждающиедорожные сигнальные знаки. Действия других водителей определя ются по предупредительным сигналам и характеру движения транспортных средств. Н епрямолинейное движение, расположение в чужом ряду, постоянные обгоны , в особенностиснаруше н ием установленных правил (в первуюочередь — правил сигнализации), п ри ближение к перекресткам и проездам мимо препятствий счрезмернобольшойскоростьюи т. п. — все это элементы не благоприятной окружающей обстановки, в которой надо двигаться сумереннойскоростьюиприповышенной 'сосредоточенности. Будьте особенноосторожными , п роез ж аямимо велосипедистов. Поведение окружающих, г лавнымоб разом пешеходов, д орожных рабочих, д ворниковидругих лиц, находящихся покаким - л ибопричинам на проезжей части, служит характерным сигналом, указываю щим на возможностьили . н едопусти мость двигаться снормальнойповиди мости скоростью . Если походкапешеходанеувереннаяион , находясь на проезжей части, не осматривает дорогу , п рипереходеме няет темпдвижения , с нижайтескорость , п роезжаямимотакогопешехода . Будьте особенно внимательными кпешеходамвнетрезвом состоянии икдетям , в зим нее времяосторожнопроезжайтемиможенщин , закутавших голову шалью , и мужчинсподнятымворотником пальто, во времядождя — м имо лиц, н акрывшихголовукапюшоном или защищающихся от непогодызонтом . Н аблюдайтеи за поведениемпешехо д ов , и дущихпотротуарам или обочи н ам , — х арактерныедвижения туловища, п оворотыголовы , ж естымогут послужить признаками намерения выйти за проезжую часть, перейти улицу или до рогу. была лако«Проезжая по Комсомольской площади, по сигналу регулировщика я остановилась за стоящим впереди такси. Как только разрешили движение, я тронулась. Вдруг перед такси пробежал пешеход. Таксист резко затормозил, мне пришлось также резко затормозить и вывернуть, руль вправо. Но тем не менее остановить машину не удалось. Считаю, что этот случай совершенно случайный. Подпись нарушителя: А. Чудина».Еще более кратко постановление дисквалификационной комиссии ГАИ столицы: «Лишить гражданку Чудину А. Г. прав управления автомобилем сроком на 12 месяцев». В чем дело! Не стала ли известная советская спортсменка жертвой чрезмерной строгости работников ГАИ ! Постараемся восстановить в памяти не давние события, когда было совершено нарушение. Инспектор 18 отделения ОРУД сержант И. Дележанский регулировал движение транспорта и пешеходов на переходе от Казанского к Ленинградскому вокзалу. В 10 часов 50 минут в связи с прибытием пригородных и дальних поездов через площадь направилась боль- шая группа граждан. Д ля обеспечения их безопасности Дележанский перекрыл путь транспорту. Автомобили и троллейбусы немедленно остановились, но «Победа» Э И 80-55 продолжала движение, пока не ударилась в остановившийся у пешеходной дорожки таксомотор. Человеческих жертв, к счастью, при этом не было, но оба автомобиля получили повреждения. При расследовании происшествия было установлено, что водитель «Победы» — заслуженный мастер спорта А. Г. Чудина — управляла автомобилем в состоянии опьянения; именно поэтому она не сумела своевременно принять ме ры предосторожности и совершила аварию. Нельзя сказать, что Александра Чудина не знала или забыла, что управлять автомобилем в состоянии опьянения категорически запрещено. Она давно уже пользуется печальной славой нарушителя правил безопасности у работников ОРУД Москвы. За управление автомобилем в пьяном виде Чудина уже четырежды лишалась водительских прав на различный срок. Разумеется, каждый раз она слезно клялась и заверяла, что нарушений больше не повторится. Однако проходило время, и водитель автомобиля ЭИ 80-55 снова «случайно» представал перед членами дисквалификационной комиссии. Видимо, гарантировать, что с Чудиной впредь ничего подобного больше не «случится» м ожно лишь в течение ближайших 12 месяцев, — срока, на который она лишена водительских прав. Е. БОБКОВ, подполковник милиции.Г. СОЛОВЬЕВ. — Что, трубы лопнули? — Нет, это сосед машину заводит. Рис. Б. Борисовского.3. «За рулем» №^К-