14
15
(?®тщПРОСТОЙ СПОСОБПри регулировке зазоров в механизме газораспределения и установке зажигания требуется ставить коленчатый вал двигателя в определенные положения. Расположение пусковой рукоятки не позволяет одновременно с вращением ее наблюдать через лючок за меткой на маховике. Между тем, можно значительно упростить эту операцию, повертывая коленчатый вал не рукояткой, а ключом за шестигранник, имеющийся на храповике. Если метка проскочит, то надо подать колен6 чатый вал на V оборота назад и затем вращением вперед установить в соответствии с меткой. В. НЕЙМАН Ленинград. передней стенке прикрепляются ручки обыкновенного чемодана либо выполненные из проволоки или жести. Такие ящики удобны и во время движения не мешают ни пассажирам, ни водителю. С. ГОРБАТЮК. Гродно.С ЪЕМНИК ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВПрисос Трц5ка ГрушаДЛЯ ОБМЫВА ВЕТРОВОГО СТЕКЛАДля обмыва ветрового стекла в пути я применяю простое и удобное приспособление (см. рис.). Оно состоит из металлической трубки сечением 4—6 мм с отверстиями диаметром 0,5—1 мм. Один конец трубки закрыт, на другой надет резиновый шланг с грушей, наполненной водой. Трубка крепится на ветровом стекле при помощи двух присосов. Шланг пропускается в кабину через приоткрытое боковое стекло. Л. БЫКОВ, Москва.ЯЩИКИ ДЛЯ ЗАПЧАСТЕЙ И ИНСТРУМЕНТОВДля размещения часто используемого инструмента я сделал в автомобиле «Москвич-407» два выдвижных ящика, которые установил под остовом переднего сиденья, между подушкой и полом кузова. Ящики могут быть изготовлены из 1020-миллиметровых досок, фанеры или картона. Длина каждого из них 420 мм, ширина — 300 мм, высота—150 мм. НаМАГНИТЫ В ФИЛЬТРЕ тонкойДля улучшения очистки масла в автомобильном двигателе я установил в фильтр тонкой очистки кольцевые магниты. Большой магнит (от радиодинамика) опускается на дно корпуса фильтра и три малых (магнитные кольца от кинескопа телевизора), скрепленных вместе, врезаются сбоку в пластины картонного элемента против входного отверстия подводящего маслопровода. На большой магнит надо надеть две обоймы из медной или алюминиевой проволоки диаметром 2—3 мм так, чтобы он не касался корпуса фильтра и его центрального отводящего маслопровода. Малые кольца скрепляются обоймой. Одноименные полюса магнитов должны быть направлены в одну сторону, не касаться друг друга, образуя как бы магнитную «батарею», соединенную последовательно. Малые кольца надо врезать в картонный элемент фильтра на такой высоте, чтобы их центр был против центра отверстия, через которое масло поступает в фильтр. Тогда оно будет проходить через кольца, омывая их. Нужное положение колец на картон ном элементе следует обвести карандашом, затем элемент разобрать (в пределах пластин, отмеченных карандашом) и в каждой пластине сделать вырез на требуемую глубину и ширину, не нарушая при этом центральных прокладокочисткиэлемента. Если элемент вновь собрать, то в его пластинах получится гнездо, точно соответствующее размерам колец. Размеры магнитных колец могут быть различными, но должны соответствовать размерам корпуса фильтра и занимать свободный объем фильтра, не мешая установке основного элемента. Работа магнитов была проверена на новом автомобиле М-21 «Волга». Через 3500 км пробега магнитные кольца покрылись металлической пылью у полюсов. Б. СМИРНОВ. Гори.При доливке жидкости в задние амортизаторы автомобиля «Москвич-401» необходимо их снимать. Для упрощения этой работы я использую простейший съемник, изготовить который может каждый автолюбитель. Съемник состоит из двух стальных планок 2и4 ' (см. рис.) размером 100X40X12 мм, стягиваемых двумя болтами 1. Обе они устанавливаются на рычаге амортизатора так, чтобы -нажимной болт 3 своим торцом стал соосно с пальцем рычага. В одной планке делают два боковых отверстия диаметром 11 мм для болтов и центральное отверстие диаметром 20 мм для буртика пальца, в другой — также просверливают два отверстия для болтов и центральное отверстие с резьбой МЮх 1,5 для нажимного болта. Перед установкой съемника надо расшплинтовать палец. При вращении гаечный болт выталкивает его. И. ПЕЛЬЦМАН Ленинград.о Изошутка Л.КараваеваФильтр тонкой очистки с магнитами: 1. Корпус фильтра; 2. Картонный элемент; 3. Кольцевой магнит от динамика; 4, 6. Обоймы из медной или алюминиевой проволоки; 5. Кольцевые магниты от телевизора (3 шт.).3* Нам пишутpыН ЩИКОВТАКИЕ ШИНЫ НУЖНЫ СЕЛУГрузовые автомобили, предназначенные для эксплуатации в городах, комплектуют «шоссейными» шинами, а при эксплуатации в сельской местности — шинами «вездеход». Мотоциклы же выпускают только с одним видом покрышек — для шоссейных дорог. Из-за этого сельские водители испытывают большие затруднения, особенно в дождливую погоду. Можно ли помочь им? Да, такая возможность имеется. Дело в том, что Ленинградским шинным заводом уже создана опытная модель покрышки Л-13! повышенной проходимости, размером 3.2"> 19 для мотоциклов ИЖ-56. Эта модель испытана в стендовых и дорожных условиях и рекомендована для сельской местности. Нужно только, чтобы шинная промышленность как можно скорее наладила серийное производство таких шип. а мотоциклетный завод взял их на комплектацию мотоциклов.н . ПОЛЯКОВ, начальник лаборатории ЦКЭБ мотоциклостроения.ГОНа живописных берегах реки Немунае в предместьях Каунаса есть два кольца, вполне пригодных для проведения мотоциклетныхи автомобильных шоссейно-кольцевых гонок . Первое — это старая военная дорога в районе IX форта на малонаселенной северо-западной окраине города (см. рис. 1 и таблицу). Д орогой пользуется лишь местный колхоз, т ранзитные автомобили по ней не проходят. Преобладающие радиусы поворотов 75 — 100 м. На кольце имеется около 17 подъемов испусков . М аксимальныйуклон — 6,1 проц. Разница между наиболее высоной инизкойточкамитрассы — 34,4 м. В Каунассном Политехническоминституте проведено исследование дор огии разработано два проекта приспособления ее к требованиям автомоб ильных соревнований. Стоимость всех работ (расширение проезжей части до 6,5 м, устройство безопасных обочин ивиражей , асфальтирование, соо ружениетрибун , г аражей , м астерскихи т. д.) может окупитьсяв течение нескольких лет спортивной « э ксплуатации * , т. е. проведения тренировоки соревнований. Второе кольцо является частью асфальтированного шоссе Каунас — Ш акяй , у онраины дачного поселка Кочергине; на берегу Немунае (см. рис. 2 и таблицу). Неглубоние кюветысмягкимипесчанымиоткосамии малая степень застройки района делают трассу вполне пригоднойи безопасной для нольцевых автомобильных имотоциклетных соревнований. На трассе имеется около 14 подъемов-спусков. Разница между наиболее высок ойинизкойточками около 50 м, м аксимальныйуклон — около 7проц . На этой трассе уже проводилась шоссейно-кольцевая гонка автомобильного ралли 1960 года на первенство СССР. В Кочергине имеются пионерские лаг ерии дома отдыха, где можно разместить участников соревнований. Дорога имеет несколько вариантов объездов. Мы считаем, что оба эти кольца нужнокакможно быстрее приспособить для проведения автомобильных имотоциклетных соревнований. Л . ГАСТИЛА, з аведующий кафедрой автомобилей Каунасского Политехнического института.ГДЕ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ МОТОЦИКЛ!Рис. 1. Рис. 2.Вид покрытия£ a хz |13 о-а - с3Повороты Профиль левые правыеЯ У >•о 1ивсегоКОЛЬЦО IX ФОРТА (ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ — 6420 м) tж <к огоризонтальный спуски подъем горизонтальный подъем испуск спуск крутой спуск крутой подъем горизонтальный Всего:2 S341121 191 4131133 942251Не каждый мотоциклист может сам отремонтировать свою машину. Часто для этого нел подходящих условий и нужного инструмента, а иногда не хватает и умения. Кажется, что проще — обратиться в мастерскую, где квалифицированные работники быстро и качественно устранят все неполадки. Однако у нас почему-то нет таких мастерских. Вот и приходится обходиться своими силами. В результате — неизбежные поломки в пути и, как следствие их, дорожные происшествия. Городских жителей волнует еще одна проблема — где хранить мотоцикл? Так же. как для автомобилей, нужно строить гаражи для мотоциклов и мотороллеров. При них можно было бы открыть ремонтные мастерские. Организация хранения, ремонта и обслуживания мотоцикла - это прежде всего $абота о безопасности движения. Инж. А. ЕРМАКОВ.1—14КОЛЬЦО В КОЧЕРГИНЕ (ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ — 5400 м) 4,5 2 подъем испуск _2 4,5 крутой спуск 3 асфальт \ 4,5 2 горизонтальный 4 6,5 подъем 1 \ — . 6,5 крутой подъем 21I булыжник 1 6,5 асфальт горизонтальный 2Всего:137 1