НА ТРАССЕ МЕСТНОГО РАЛЛеобычную картину наблюдали 21 января жители подмосковного города Калининграда. По обледенелым улицам сновали легковые и грузовые автомобили с большими номерам и на стеклах. Разгоряченные гонкой водители обращались к каждому встречному с одним и тем же вопросом. Их интересовало, где находится стадион, на котором должно состояться торжественное открытие матчевой встречи по ралли между Московским городским и Калининградским (Московская область) автомотоклубами. Но почти никто не мог удовлетворить справедливое «любопытство» гонщиков — ведь в городе 3 стадиона, а афиш и объявлений не было. В чем же дело? Почему так странно начинались соревнования? Причина од ­ н а — оба клуба плохо подготовились к соревнованиям. По этой причине пришлось даже перенести ралли на другое время. Но и отсрочка не пошла впрок начальнику Московского АМК т. Ж уко ­ ву и начальнику Калининградского АМК т. Шебанову. В организации и проведении соревнований было много неполадок. Но расскажем обо всем по порядку. Матчевая встреча с лично-командным зачетом вызвала большой интерес лю ­ бителей автомобильного спорта. В со ­ ревнованиях приняло участие около 70 экипажей, выступавших на автомобилях «Москвич», «Шкода», «Победа», «Волга», ГАЗ-12 и ГАЗ-51. В составе экипажей было 10 мастеров спорта, 2 перворазрядника. Многие из них неоднократно участвовали во всесоюзных соревнованиях, а некоторые — и вмеж ­ дународных. Помимо спортсменов Моск ­ вы и Московской области, прибыли автомобилисты из Риги и Ярославля. Всем предстояло за 26 часов пройти 1268 км . Приняв старт утром, спортсмены должны были лишь на следующий день возвратиться в Калининград. Настоящий автомобильный марафон! Местом старта была избрана площадка у станции «Подлипки» Ярославской ж . д. Здесь техническая комиссия проверяла автомобили. Но что это был за контроль? При всем желании судьи не могли определить исправность тормозов, так как в глубоком снегу автомобили вязли, буксовали, а некоторые вообще не могли двинуться с места без посторонней помощи. Да к тому же по целому ряду вопросов судьи были проинструктированы неправильно председателем технической комиссии т. Барканом. Но вот предстартовые волнения остались позади. Через каждые две минуты со старта уходит автомобиль, направляясь... на каток. Немало веселых минут доставило зрителям состязание по скоростному фигурному вождению на льду. Одно неверное движение, и автомобиль начинает исполнять замысловатые фигуры, совсем не те, которые предусмотрены водителем.Нка машины отправляются Впереди извилистая дорога, повороты, подъемы, спуски. За одним из поворотов, словно из-под земли, вырастает синий флаг. Неужели это КП, ведь именно такое обозначение предусмотрено для него в правилах соревнований? В действительности же здесь находился секретный пункт контроля времени (СКВ). Оказывается, организаторы соревнований просто не позаботились о красном флаге. Несколько забегая вперед, скажем, что такой «оригинальный» способ обозначения секретных пунктов был применен на всей дистанции, причем использовалась широкая гамма цветов; один из флагов был грязно-зеленым и, к тому же , рваным. СКВ позади, м ожно без опаски двигаться дальше. Так рассуждали многие экипажи и поплатились за это. Почти сразу же за первым СКВ, буквально в 20 км , находился второй. И хотя пункт было видно за несколько километров,К сожалению, так было не всегда... Правда, речь идет не о спортсмене, но случай заслуживает того, чтобы о нем рассказать. Один автомобиль попал в кювет, у него отказали рулевое управление и ходовая часть и он не мог двигаться дальше. Спортсмены предлагали экипажу свою помощь, но практически ничего не могли сделать. Оставалось ждать начальника дистанции с эвакуационной машиной. Прибыла она только через несколько часов, дотащила неисправный автомобиль до ближайшей де ­ ревни и там... водитель Е. Гуров бросил пострадавших спортсменов и машину, заявив: «Я спешу, мне утром надо быть в Москве, на работе». Думается, что администрация и общественность клуба не пройдет мимо этого возмутительного поступка ирезко осудит его. ...Небольшой отрезок трудной доро ­ ги до Ростова, и опять Ярославское шоссе. Д аже сильная метель не снижает удовольствия от езды по ровной дороге. Впереди Загорск. Здесь по расписанию должна . быть заправка. Прекрасно организовали ее общественники И. Тихомиров, Г. Берлина и начальник гаража Н. Шебанов. Используя сменные канистры, они сумели сократить время заправки до 1—2 минут. Из Клина грузовые автомобили направились к финишу, а легковые продолжали путь. Следующий KB находился наЖЛ ДАПИЧНЫ ЛИ ЭТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ НЕДОСТАТКИ ДЛЯ МЕСТНЫХ РАЛЛИ! М ЗМА ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР ТОВАРИЩЕСТВА ИВЗАИМОПОМОЩИ . ПРЕКРАСНАЯ ТРЕНИРОВКА ПЕРЕДО СПАРТАКИАДОЙ. 86-м километре Минского шоссе. Д о ­ рога на Осташево и Рузу, изобилующая крутыми поворотами, покрыта льдом. Все меньше становится заданное до KB расстояние, времени остается «в об ­ рез», а Минского шоссе не видно. Приходится прибавлять скорость, стрелка спидометра показывает 110—120 км/час. В чем же дело? Оказывается, начальник дистанции т. Турыкин более чем на 20 км ошибся при определении расстояния. Впоследствии судейская коллегия вынуждена была аннулировать результаты, зафиксированные на этом пункте, ввиду того, что участники на него опоздали. А на следующем KB обратная картина: расстояние оказалось на 20 км меньшим, чем было указано в контрольной карте. Создается впечатление, что судейская коллегия невольно сделала все, чтобы запутать спортсменов. И многие действительно запутались. Неподалеку от КВ-9 находился пункт секретного контроля времени, который обслуживался судьей Р. Козловым. Правда, на этом СКВ расстояние было выдержано, а время подсчитывалось точно. Но то, что на судейском пункте был один судья без помощника, недопустимо. Несмотря на все эти организационные недостатки и нечеткое судейство, матчевая встреча послужила хорошей тренировкой к предстоящим соревнованиям Спартакиады по техническим видам спорта. Ю. МИХАЙЛОВ, спортсмен I разряда, член бюрокое-кто получил тут первые штрафные очки. Двигаемся к Ярославлю, где находится очередной КВ. Стемнело. К границе го ­ рода подъезжаем с максимально до ­ пустимым запасом времени — 5 минут. Где найти KB, как к нему проехать? Жители Ярославля, заполнившие в субботний вечер улицы, могли наблюдать захватывающее зрелище: самую настоящую гонку легковых и грузовых автомобилей. Наконец Советская площадь, где был расположен KB, найдена. Большинство участников получает отметку в последнюю минуту. А она на этом KB в отличие от других, истекала... на минуту раньше, так как плохо проинструктированный местный судья т. Лисенков проставлял в контрольных картах начавшуюся минуту как следующую. В результате этой судейской «накладки» около десяти экипажей получают штрафные очки незаслуженно. Ярославль—Углич — один из самых тяжелых участков трассы. Высокая заданная скорость и скользкая извилистая лесная дорога делают движение особенно трудным. И именно здесь в полной мере проявился дух товарищества и взаимопомощи спортсменов. На скользкой дороге очень легко попасть вкю ­ вет, а выбраться из него не так-то просто. И не быть бы экипажу под номером 10 (мастеров спорта В. Егорова и В. Борц) победителем, если бы его автомобиль не вынесли буквально на руках, жертвуя своим временем, спортсмены завода малолитражных автомобилей во главе с Р. Чертовым. А ведь это были ближайшие конкуренты победителей! Д аже потеряв время на помощь товарищам, экипаж МЗМА вышел на второе место.секции автомобильного спорта Московского городскогоавтомотоклуба.14