летному спортуШ оесейн о-л инейныегонкиСоревнования по ипподрому , г аревойиледянойдорожке «т С р« С ФяСо та Сн UО III IV VС оревнования на установлениерекордовa See*Класс мотоциклов,Очки за показанные результаты по занятым местамг1 2345о1со 327 то2 1Группа соревнованийIОчки за показанные результаты по занятым местам1 50 25 852 40 20 643 30 15 53«о ь £3-я я §3 g «HeftslasOKRO ии ифо оо яямлеяX f- ЯРезультаты по времени к рекорду СССР или Яя5 < о воп * я яо 2сЯн исходному 2 « я я L.~~0 нормативу о о, с оо яоooat ; Ята"t f (в проц.)С —3 яо со 5 1-я£«я &°яК105110115425 10 42520 536 15 427 | 812 3 10 2500 смЗ, 750 емз, 1000 смЗ одиночки 250 смЗ и 350 смЗ одиночки и все классы с колясками 175 смЗ и менее. .10010080604010 858 647 536 425 31II——III IVПримечание. Дистанция шоссейно-линейных гонок для мужчин и женщин — не ниже 100 км, для юношей — 50 км.— — _ —Спортсмен получает право на начисление очков при участии не менее чем в трех заездах в одном соревновании.и однодневные100 10080 6060 4040 3030 20М ногодневныес оревнованияО, о иВсем закончившим соревнования (независимо от очков, начисленных за занятые места) без штрафных очков за дорожные соревнования с числом штрафных очков не более 10 20 40Зазанятые местаз дополнительныхсоревнованиях Дистанция для мужчин и женщин не менее 11 — 15 16—20 (в км)« а я>>и fto= яЕ-. ЯС га12345678910А. Ш естидневныеI П III60 40 3030 20 1515 10 88 5440 30 2020 1520 15 1215 11 910 978 767 656 545 434 323 216 11500 — 2000 То жеТрехдневные 1 II III IV V40 35 30 25 20 20 17 15 12 10 10"1, 87 655 433230 20 15 12 1020 15 1215 12 97511 97547 653О6 54215 4314 323 212 1——— —— — — —700 — 1000 То жеВ. О днодневныеIV V VI5 312— —— —6 43—• —--—200 — 300 То жеП римечания : 1. Дистанция по многодневным соревнованиям устанавливается в зависимости от сложности трассы. 2. Если в однодневных соревнованиях дополнительные гонки не проводятся, то независимо от количества участников каждом классе соревнования относятся к VI группе и очки за занятые места не начисляются.С оревнования по фигурномувождению1. Соревнования классифицируются по VI группе и учитываются только для присвоения I юношеского иШ разрядов. 2. Программа соревнования, условия выполнения и количество упражнений устанавливаются Федерацией автомотоспорта СССР один раз в два года. 3. Участникам, выполнившим установленные упражнения.начисляются 2 или 1 очко в зависимости от качества выполнения. 4. Упражнения разрабатываются только для мотоцикловодиночек, причем допускается участие нескольких спортсменов на одном мотоцикле. 5. В составе судейской коллегии должно быть не менее двух судей I категории.-НЕ ЗА ОЧКИ, А ЗА МАСТЕРСТВОСбольшим нетерпением ожидали мотоциклисты даты вступления в действие Единой Всесоюзной спортивной классификации на 1961 — 1 965го ды, в которуювключеныиизмененные нормы по мотоциклетному спорту. В чемже основные отличия новых нормот старых? П режде всего значительно повышены требования к спортсм енам , п ретендующим на звание « м а стер спорта СССР». Раньше, чтобы стать мастером , д остаточно было набрать 100 очковв соревнованиях практ ическилюбогомасштаба , з анявв них любое место. Теперь это количество оч ков необходимо получить только всо р евнованияхIиИгрупп . П риэтом во II группенадообязательнозанять1ме сто, а вI — н ениже6 ( н апервенстве СССР не ниже 10). Но это ещене все. Значительно усложнены также условия, по которым относят соревнования к1 группе. С ей час уженеудастся , к акэтопрактикова лось раньше , с обравводномклассемо тоциклов 20 перворазрядников, организовать несколькоклассификационныхсо ревнований, с тем , чтобы участники мог ли поочереднонабиратьочки , н еобхо димые для получения звания мастера спорта . Т еперь их можнополучитьтоль к о на первенствеСССРилисоюзнойреспублики. Правда, Ф едерации автомот оспортаСССРдано право относить кI группе отдельные соревнования, в ко т орыхучаствуетнеменее 10 мастеров спорта водном классе ( ж енщин — не менее 6), но вданном случае имеются ввидусостязания , в ключенные во всесо ю зныйкалендарь (с участиемдействи тельно сильнейших гонщиков страны). Ходатайства республиканских или об ластных организацийотом , чтобы про в еденные на местах встречи были отне сены кI группе, Ф едерацией рассматриваться небудут . Более мягкие требования предъявляются для получения II ! спортивного5 разряда. Здесь в два раза уменьшено необходимое количество классификационных очков (с 4 до 2) для того, чтобы всемерно облегчить путь новичков в спорт. Требование старых норм (очки должны быть набраны в течение двух смежных календарных лет) ставило спортсменов в неравные условия. Один начинал соревноваться в январе и имел срок для выполнения нормы до декабря следующего года, т. е. 24 месяца. У другого — первое состязание было в декабре ив его распоряжении оставалось только 13 месяцев. В новой классификации эта формулировка уточнена. Она ставит всех в равные условия: два года считаются с даты участия спортсмена в первом зачетном для данного разряда соревновании. Допустим, спортсмен III разряда, имея в запасе 10 очков, получил на соревновании 23 февраля 1962 года недостающие 5 очков и выполнил тем самым норму II разряда. На следующем состязании, которое состоялось 25 марта 1962 года, он впервые выступал как второразрядник и «заработал» первые очки в счет I разряда. Вот с этой-то даты и следует начинать отсчет 24 месяцев, в течение которых спортсмен должен набрать не менее 50 очков, чтобы получить I разряд. Если к 25 марта 1964 года он будет иметь менее 50 очков, то часть их (15) засчитывается для подтверждения II разряда, а остальные очки аннулируются. Начисление же очков в счет I разряда и отсчет 24 месяцев начинается заново. Если же этот спортсмен не успел набрать и 15 очков, тогда он переводится в низший разряд и должен заново набирать очки до нормы II разряда. Приведем еще один пример. Второразрядник, имея в запасе 40 очков, на очередном соревновании прибавил к ним еще 30. Следовательно, всего он набрал 70 очков, вместо установленных для I разряда 50. В прошлом ему засчитали бы оставшиеся 20 очков в счет нормы мастера спорта. Новыми классификационными требованиями этот порядок изменен. После присвоения очередного разряда начисление очков начинается заново, со следующего соревнования. Рассмотрим теперь, какие изменения введены в классификацию по отдельным видам соревнований.требования к дистанции и трассе кросса. В старых классификационных нормах дистанция устанавливалась в километрах для каждой группы участников в зависимости от времени года (летом и зимой). Но, во-первых, протяженность трассы ничего не говорит о ее сложности. Во-вторых, и время года само по себе тоже не характеризует трассу. Твердо установленная в соответствии с действовавшими нормами дистанция в километрах только сковывала инициативу организаторов соревнования и приводила к ошибкам в выборе трассы. Новые требования исходят из необходимости объективного подхода к выбору трассы ив то же время открывают возможности для широкой инициативы организаторов соревнований. В качестве основного показателя сложности трассы, определяющего длину дистанции, взято время, в течение которого гонщик должен пройти ее. Чем труднее дорога, хуже погода, ниже квалификация участников, меньше круг, тем короче должна быть дистанция. Учитывая это, можно подобрать такую трассу, на которой гонщик способен полностью проявить свое мастерство и использовать технические возможности мотоцикла. В этом случае соревнования пройдут в высоком темпе и напряженной спортивной борьбе. Ту же цель — повышение динамики гонок — преследует и разрешение разделять дистанцию на несколько заездов. Естественно, чти три раза по 15 км (с перерывами для отдыха и ремонта) гонщик пройдет в более высоком темпе, чем 45 км сразу.от длины круга, что связывало инициативу организаторов соревнований и не соответствовало международным правилам. В новых нормах дистанция (количество кругов) этих видов соревнований и гонок по гаревой дорожке не указана, поскольку это предусмотрено Правилами соревнований. Число классифицируемых мест увеличено до 8. Очки будут начисляться только тем спортсменам, которые участвовали не менее чем в трех заездах в одном состязании. Такие изменения внесены в соответствии с установившейся практикой гонок. Если они проводятся по таблице «16» или «13» (см. «За рулем», 1960 год, № 1, стр. 11), то всем гонщикам, занявшим 1—-8 места, будут начислены классификационные очки, так как каждый из них принимал участие в5 или 4 заездах. Если же соревнования организуются по олимпийской системе — с выбыванием, — то спортсмены, прекратившие соревнование в первом и втором заездах (например, в 1/4 и 1/2 финала), классификационных очков не получат.Если раньше мотоциклист занимал на первенстве СССР по кольцу и кроссу 21 место, то это не отражалось на его спортивной биографии. Между тем быть 21-м, когда в данном классе стартуют 50—70 сильнейших участников, не так уж плохо, особенно для молодого спортсмена. В новых нормах число мест, по которым начисляются классификационные очки, увеличено вI группе с 20 до 30. Соответственно возросло оно ив других группах. В то же время принято и следующее добавление: если в классе стартовало менее 20 мужчин или менее 10 женщин, то спортсмены получают очки в соответствии с занятыми ими местами, но на одну ступень ниже. Это значит, что вI группе за 1 место будет начислено как за 2 — не 100, а 80 очков, за 2 место как за 3 не 80, а 70; во II группе за 1 место не 50, а 40 очков и т. д. Принципиальное изменение внесено вВ многодневных и однодневных соревнованиях несколько изменен принцип начисления очков. По старым нормам они начислялись в зависимости от занятого гонщиками места, т. е., по существу, по результатам только дополнительных соревнований. Этим принижалась роль основного этапа многодневок — дорожных испытаний. В результате участник, прошедший всю дистанцию без штрафных очков, но не попавший в первую десятку по итогам дополнительных соревнований, получал только 10 очков (в I группе). Теперь классификационные очки начисляются отдельно по результатам дорожных соревнований (независимо от класса мотоциклов и занятого места) и в соответствии с местом, занятым на скоростных соревнованиях (в каждом классе отдельно). В отличие от старых норм новая классификация предусматривает возможность проведения дополнительных соревнований ив однодневке. Если же такие состязания не проводятся, как в большинстве случаев и бывает, то однодневки при любом составе относят только к VI, низшей группе. В нормах указана «вилка», в пределах которой организаторы гонок могут сократить дистанцию дорожных соревнований в зависимости от сложности трассы и условий погоды.В нормативы для заездов на установление рекордов никаких изменений не внесено. В шоссейно-линейных гонках увеличено количество классифицируемых мест. По IиИ группам эти соревнования не проводятся (мощность и динамика современных мотоциклов настолько возросли, что на длинных прямолинейных участках нельзя обеспечить возможность нормального управления). Для спортсменов же II и III разрядов, выступающих на серийных дорожных мотоциклах, особенно малых кубатур, классификация стимулирует проведение этих соревнований (к ним могут быть привлечены владельцы мотоциклов, а может быть, и мотороллеров).Первые же соревнования по фигурному вождению мотоциклов, проведенные летом 1957 года по только что утвержденным нормативам, выявили ряд неоправданных усложнений. Тогда же по инициативе московской мотосекции удалось внести в них ряд поправок. По новой классификации число упражнений сокращено с 12 до 10, соответственно уменьшено и контрольное время до 1,5 минуты. Исключены препятствия «змейка» и «качающийся мост», так как первое по способу преодоления дублирует «зигзаг», а второе под силу даже совершенно неподготовленному мотоциклисту. Вместо «габаритных ворот», составляющих элемент препятствия «тоннель», введен «габарит» (упражнение «проезд под планкой»). Громоздкие тумбы с песком в «эстафете» заменены легкими стойками. Если раньше для получения III разряда новичку нужно было на двух соревнованиях выполнить все упражнения, то теперь для этого достаточно одного состязания.Согласно старым нормам дистанция гонок по ледяной дорожке и ипподрому определялась конкретно в зависимостиК определенной классификационной группе относятся не соревнования в целом, а группы участников, выступающих в отдельных классах мотоциклов. При этом во внимание принимаются только6