л-НОВОЕ В АВТОГибкий плетеный провод типа АМГ , с оединяющий двигатель скузовом , аннулирован. В пучкепроводов Ы° 1 сечение прово да, соединяющего реле-регулятор с «массой» генератора, увеличено с 1,5 мм ' 2 до 2,5 мм . С оединение «массовой» к леммы акк умуляторной батареи непосредственнос двигателем, а не сбрызговикомкры ла, к ак это было ранее, сделано с целью уменьшения электрических по терь встартерной цепи. П ритаком соединении стартерной цепи отпала такженеобходимостьсоединения двигателя скузовомпроводомбольшого сечения. О днако для надежногоэлектрическогосоединения двигателя скузовом сечение провода , с оединяющего «массы» релер егулятораигенератора , увеличено. Генератор. Полярность «массы» г ене ратора изменилась на отрицательную , при этом никаких конструктивных изменений вгенератор не внесено. Временно к генераторам, и меющим отрицательную полярность «массы», п рикрепляется картонная инструкцион ная табличка со следующимтекстом : «Внимание! М инус «—» присоединен на массу. П ри установке данногогенератора на автомобиль, г дес «массой» соединена положительная «—» к леммааккумуля тора, необходимо предварительно перемагнитить генераторкратковременным (2—3 сек.) п одключениемквыводному болту «III» минус «—» а ккумулятораиккорпусугенератора плюс «4-» а кку мулятора». Если генератор имеет положительную полярность «массы» и его требуется перемагнитить на отрицательную , то необходимо кратковременно подключить квыводному болту «III» плюс аккумуля тора, а ккорпусугенератора — минус аккумулятора. Следует иметь в виду, что установка на автомобиль генераторас несоответс твующейполярностью «массы» м ожет привести к разрядке аккумуляторной батареи испеканию контактов реле об р атного тока вреле - р егуляторе . Поэтом урекомендуется после установки на автомобиль новогогенератора (или отр емонтированного , полярность «массы» к оторого вызывает сомнение) на 2—3 сек. соединить отрезкомпроводаклем м ы «Б» и «III» р еле - р егуляторапри нер аботающем двигателе. Реле-регулятор. В реле-регуляторе для повышениядолговечности контактов ограничителя тока верхний подвижной контакт выполнен из вольфрама, а ниж ний неподвижной — с еребряный ( п риположительнойполярности «массы» расп оложение контактов обратное). Практически реле-регуляторы с люб ымрасположением контактов ограни чителя тока взаимозаменяемы , никаких внешних отличий и различий вмарки р овке не имеютимогут быть установлены без каких-либо переделок на авт омобили , и меющиепюбую полярность массы. V) Катушка зажигания. В целях устранения износа электродов свечей, связанн огосизменениемполярности «массы» автомобиля, п рипереходе на отрица тельную полярность внутренняя схем& с оединенияобмотоккатушки зажигание изменилась так, к акпоказано на рисун ке 2. П риэтом катушка зажигания , и мею щая новую схему обмотки, вполне взаимозаменяема со старой.* в «г^«? <. <r«? fjr-ЛДо измененийОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ «МАССЫ» современном электрооборудовании автомобилей применяется однопроводная система, п рико т оройвторымпроводом являются ме таллические части («масса») автомобиля. На зарубежных автомобилях полярность «массы» д о недавнего времени применялась в равной мерекак положительная, так и отрицательная. Наличие двух различных систем полярности «массы» ограничивало возможности унификации электрооборудования. Поэтому в последнее времявавтомобиле с троении принята единая система при с оединенияк «массе» о трицательногополюса источников и потребителей тока . В СоветскомСоюзе , согласно действов авшему ранее стандарту, на автомоби лях общего назначения применялась положительная полярность «массы». Н ы не ГОСТом 3940-57 для всех автомоби лей предусмотрена единая отрицательная полярность «массы», На всех новых моделях автомобилей Горьковского автозавода, в ыпусккоторых начат в 1958 годуипозднее , осуществляется схема электрооборудованияв соответствии с этим ГОСТом. С марта 1960 года на отрицательнуюполярность «массы» п ереведени автом обиль «Волга». П риэтомв машине произведены следующие изменения. Аккумуляторная батарея и »лектропроводка. А ккумуляторная батарея по вернута на 180°. Отрицательный полюс соединенпро в одом типа АСОЛс двигателем («массой»), а положительный — с клеммойгтартерв (рис. 1).ВПосле измененииВК-БРис. 2. Схема соединения обмоток катушки зажигания. 1 — вторичная обмоч ка; 2 — вывод высокого напряжения: 3 — вывод (ВК-Б) к аккумуляторной батарее: 4 — вывод (ВК> к включателю стартера: 5 — вывод к прерывателю: 6 — первичная обмоткаПосле изменения.го-тцоьо-ь21-3724050-Б к старте/у Д6иг?тель^-Рис тареи.1. Установка аккумуляторнойбаК атушки зажчген1<:> с различными схем амиобмоток не имеют внешних отличий и различия вмаркировке . О ни могут устанавливаться на автомобиль, и мею щий любую полярность «массы», без каких - л ибоизмененийs схеме присое динения электропроводкиивмонтаже катушки. Присоединение проводов к амперметру. Д ляобеспеченияправильногопока зания амперметром заряда иразрядааккумуляторной батареи при переходе на отрицательную полярность «массы» провода, присоединяемые к клеммам амперметрасмаркировкой «-f» и «—», поменялись местами. Радиоприемник. О дновременнос пер еходом на отрицательную полярность «массы- в радиоприемникеивблокеего питания изменилась схема включе ния электролитических конденсаторов. Поэтому радиоприемники и блоки питания, рассчитанные на различные полярности «массы», н евзаимоэаменяемы . Использование радиоприемников иблоков их питания сполярностью «массы», несоответствующей полярности «массы» автомобиля, в озможнос нес ложнойпеределкой . О днако эта пе р еделкадолжна выполняться специалистом-радиотехником