19ИЗМЕНЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ В целях улучшения тормозной систем ы автомобиля «Волга» осуществлено изменение как в колесных тормозных цилиндрах, так ив центральном тор ­ мозе. Из-за недостаточно плотного прилегания грязезащитных колпачков кбурти ­ к ам во внутреннюю полость тормозных цилиндров «Волги» попадала грязь , что приводило к преждевременному износ у их внутренних поверхностей. Д лято ­ г о чтобы обеспечить более плотное прилегание колпачков кбуртикам , нар ужный диаметр буртика колесных тор ­ м озных цилиндров увеличен на 1,5 мм , в то время , как размеры грязезащитных колпачков сохранены без изменения . В результате обеспечивается существенное улучшение условий работы тормоз ­ ных цилиндров иуменьшение износа на внутренних поверхностях. П ри эксплуатации «Волги» не редкиВОЛГА"НОВЫЙ ПОРШЕНЬ Для повышения надежности работы двигателя «Волги» изменена конструк ­ ция егопоршней ; в новомпоршне (см. рис. 4) существенно изменена толщина днища — она увеличена с 6,5 мм до 7,5 мм — и отсутствует верхняя ка ­ навка. Новые поршни устанавливаются в двигатель комплектно , по 4штуки ; они взаимозаменяемы с поршнями прежних выпусков.случаи задевания стяжнойпружиныко ­ л одок центрального тормоза за фланец вторичного вала коробки передач. В це ­ лях устранения этого недостатка с осени прошлого года на «Волге» устанавливается центральный тормозсизменен ­ ным расположениемстяжнойпружиныколодок . Существо изменения ясно из рис. 3, г де : 1 — центральный тормозв сборе, 2 — к олодкавсборе , 3 — стяжная пружинаколодок , 4 — штифт стяжной пружины .ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕорьковский автозавод готовится к выпуску автомобилей М-21 «Волга» с новым передним сиденьем. Наклон спинки уменьшен на 5°, она стала мягче и не имеет теперь среднего ряда пружин. Диаметр проволоки пружин увеличен до 3 мм с одновременным изменением их конфигурации. Это дало возможность сократить на 20 мм толщину спинки и избежать стука пружин. В целях создания большего уюта внутри кузова с заднего щитка спинки переднего сиденья сняты упоры, барашки, облицовки, винты и облицовочные шайбы. Изменена обивка сиденья. Упоры спинки расположены на полу кузова под подушкой. Глубина подушки уменьшена на 20 мм Стала более удобной посадка водителя и пользование педалями тормоза и сцепления. Введены пружины новой конфигурации. В зоне посадки водителя и пассажира установлено по три плоских подрессорника. Эти изменения снизили напряжения в пружинах, исключили возможность их поломки и проседания. Для предотвращения сминания краев подушки на каркас установлены прокладки: спереди — из растительных волокон, сзади — из губчатой резины. Шарнир спинки — съемный. Это улучшает раскладывание сиденья. РациональРис. 3. Изменения в конструкции ценное размещение оси шарнира, относитрального тормоза. тельно которой откидывается спинка, позволило устранить провал и зазор между ней и подушкой. Новый шарнир состоит из двух звеньев, связанных между собой специальной осью и фланцевой Рис. 4. Новый поршень двигателя «Волги» гайкой, которая стопорится относительно оси шайбой. Левый и правый шарниры До изменения. После изменения. крепятся к сиденью четырьмя болтами через отверстия в звеньях. В верхней части нижнего звена приварен вкладыш. При сборке он вставляется в трубу основания подушки, обеспечивая надежную фиксацию шарнира по отношению к подушке. Чтобы откинуть спинку, необходимо отвернуть на 4—5 оборотов боковую ручку до выхода ее конуса из гнезда нижнего звена. Для перемещения сиденья из крайнего заднего в крайнее переднее положение (в случае раскладывания) можно пользо-Гваться одной ручкой, выведенной вперед с левой стороны подушки по ходу автомобиля. При передвижении сиденья ручку нужно поворачивать влево до отказа. Зацепление защелок с фиксаторами — клиновое. Для повышения жесткости крепления и устойчивости сиденья на полу кузова введен «объединенный» кронштейн механизма регулирования. Лабораторные и дорожные испытания показали, что применение переднего сиденья новой конструкции снижает утомляемость водителя и улучшает эксплуатационные качества автомобиля <Волга». Н. КОЗЛОВ, инженер-конструктор Горьковского автозавода.133. «За рулем* № 3.