20
21
•/-&е**-НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙБОЛЬШЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАЧЕСТВО «ЗАПОРОЖЦА»Недавно я приобрел автомобиль «Запорожец» (номер шасси 225, номер двигателя 000842). Вскоре обнаружилось в нем много дефектов: течь масла из сальников полуосей и из картера двигателя, неисправность спидометра, повышенный шум в коробке передач ив выжимном подшипнике сцепления. Чтобы эксплуатировать автомобиль, требовалось немедленно устранить эти недостатки. В автомобильном магазине мне рекомендовали обратиться к представителю завода тов. Маренкову. После беглого осмотра автомобиля он заявил, что ничего сделать не может, так как не имеет... необходимого инструмента. Тогда я написал на завод письмо, в котором подробно описал обнаружившие дефекты. В ответ пришла телеграмма за подписью тов. Столповского, который рекомендовал обратиться к тому же Маренкову. Это был тем более «ценный» совет, что Маренков уже уехал из Москвы. Здесь в это время находились представители Мелитопольского моторного завода, поставляющего для «Запорожца» двигатель. Они заявили, что через два дня откроется мастерская гарантийного обслуживания «Запорожцев», где мне окажут необходимую помощь. Я поверил и стал ждать. Но и через две недели и через месяц мастерская не была открыта. Сейчас мастерская уже работает. Но приведенные факты свидетельствуют о том, что некоторые работники завода еще не чувствуют всей полноты своей ответственности за выпускаемую продукцию. И еще одно замечание. По конструкции «Запорожец» значительно отличается от общепринятых конструктивных схем советских автомобилей, но никаких описаний его устройства, за исключением журнальных статей, нет. Завод дает только инструкцию по уходу. Я инженер по образованию и давно имею дело с автомобилем, однако часто становлюсь в тупик, читая эту инструкцию. Необходимо срочно выпустить книгу с подробным описанием конструкции автомобиля, с чертежами и рисунками, как это сделано по «Москвичу» и «Волге». А. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР, автолюбитель.А. Ф. АНДРОНОВ, главный конструктор МЗМА, рассказывает о модернизации популярного автомобиляоллектив Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) постоянно улучшает выпускаемую им машину. Изменения в конструкции «Москвича-407» и его различных модификаций, направленные на повышение эксплуатационных качеств, комфортабельности и улучшение отделки вводятся почти беспрерывно; каждый месяц приносит что-нибудь новое. В этой работе мы руководствуемся результатами проводимых испытаний, обобщения опыта эксплуатации и, разумеется, отзывами и пожеланиями автолюбителей и работников автомобильных хозяйств. Об объеме такой текущей модернизации можно судить по тому, что сделано, например, только за последнее время (1960—1961 годы). Постараемся вкратце обрисовать внесенные изменения. Начнем с самого существенного. Многим уже известно, что для улучшения динамических и экономических качеств автомобиля особенно при эксплуатации на грунтовых и горных дорогах, трехступенчатая коробка передач заменена четырехступенчатой, отличающейся повышенной прочностью и надежностью. Конструкция ее была в свое время описана в журнале «За рулем». В 1960 году началось также частичное внедрение новой гипоидной передачи заднего моста. В текущем году завод намечает полностью освоить ее производство. Задний мост с гипоидной передачей отличается увеличенной прочностью и меньшим шумом при работе. Он требует специального гипоидного масла, рекомендуемого в заводской инструкции по уходу за автомобилем. Применять заменители и другие масла недопустимо. Для уменьшения усилий, прилагаемых водителем к педалям сцепления и тормоза, передаточное число в приводе ножного тормоза увеличено с 3,9 до 4,7, а в приводе сцепления с 35,4 до 41,0. Педаль акселератора с тягой, проходящей через наклонный пол, заменена подвесной, более удобной и надежной. Введение ее улучшило также и герметичность пола. Для повышения эксплуатационной надежности и упрощения обслуживания (смазка и регулировка) внедрена новая конструкция привода управления дросселем карбюратора. Вместо гибкого троса с оболочкой теперь имеется жесткая связь между педалью акселератора и дросселем карбюратора, но при этом удалось исключить влияние колебаний работающего двигателя на положение дросселя, С целью повышения надежности регулировки передних колес бронзовая эксцентриковая втулка заменена стальной, в отверстие которой запрессована бронзовая свертная втулка. Повышена надежность мест креплений резиновых втулок нижних рычагов и усилена конструкция шарниров рулевых тяг. Изменено положение поршневого пальца двигателя. Отверстие для негоКГДЕ КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬНОЕ Попробуйте приобрести на автозаправочных станциях Москвы масло для гипоидной передачи, веретеное АУ или графитную смазку. Их нет ив помине. Не всегда бывает в продаже масло индустриальное 50. В то же время на магистральных дорогах, где автозаправочные станции находятся в ведении Росглавнефтесбыта, например в Голицино, масла представлены в широком ассортименте.МАСЛО!Они продаются в удобной и красивой упаковке. И хочется от души сказать большое спасибо работникам Росглавнефтесбыта за заботу об автолюбителе. Почему же Мосавтотехснаб не может должным образом организовать снабжение маслом автомобилистов в Москве?А. ГОРИЦКИЙг автолюбитель.Москва.По следам неопубликованных писем ня получила письмо >р которого тов. М. -о десятки владельцев мотоциклка Приготоао Белебеевсиого района «эксплуатируют машины без водительских прав, так как получить их негде». По сигналу редакции Башкирский республиканский комитет ДОСААФ организовал в поселке Приютово курсы мотоциклистов, выделив для этого мотоциклы и наглядные пособия.ов Приморского сельскохозяйственного института написала в редакцию о том, что спортивная жизнь в мотосекции прекратилась из-за отсутствия техники. Как сообщил редакции председатель Приморского комитета ДОСААФ тов. Горячев, факты, изложенные в письме, подтвердились. Первичной организации ДОСААФ института оказана помощь — выделены спортивные мотоциклы. »МОСКВИЧ-407" СОВЕРШЕНСТВУс мещено на 1,5 ммотпродольной оси поршнявсторонурасположения распределительного вала. Благодаря этому изменилась величина боковой составл яющей силы, д ействующей от поршня на стенку цилиндра, и в результате уменьшилась шумность работы двигателя. Устанавливается новый радиоприемник А-17. Это — двухдиапазонный шестиламповый супергетеродинс номинальной выходной мощностью2 вт. По сравнению с ранее применявшимсяприемникомА - 8 Мон имеет улучшенные избирательность, н астройкуи электрические характеристики. Трехэлементный реле - р егулятор РР24-Б заменен двухэлементными типа РР102. О нменьше старого по габаритам и весу, но имеет отнюдь не худшие электрическиепараметры . Отсутствие в реле-регуляторе РР102 ограничителя тока позволяет генератору работать снагрузкой , н е ­ сколько превышающей номинальную. Поэтому, если аккумуляторная батарея сильно разряжена , то ее подзарядпро ­ исходит при больших значениях зарядно ­ г о тока. В результате зарядный баланс аккумуляторной батареи улучшается. Д ля наблюдения за сигналами поворо ­ та, п одаваемымиподфарникамии задними фонарями , на щиткеприборов установлена лампочкаскрасным рассеивателем. М есто ее расположения выбрано так, чтобы она привлекала внимание во ­ дителя дажевсолнечнуюпогоду . Ш инымодели М-45, имевшие недостаточный срокслужбы , з амененыкамер ­ н ымиибескамерными шинами моделей М-57 и М-59. О ни отличаются увеличенной прочностьюпокрышек , большей из ­ носостойкостью протектора. З аводом принят рядмер для защиты кузова от коррозии . Это потребовало внедрения новых технологических про ­ цессов, п ерестройкиипереоборудова ­ния производственных участков. В настоящее время кузовперед окраской подвергают так называемой бондериза ции, т. е. химической обработкесобра ­ з ованием защитного слоя, о бладающегохорошей адгезией ( с пособностью «сцепляться» с краской ) . Затем его полностью грунтуюти всю нижнюю часть окунаютв ванну со специальной грунтовкой . На панели кузова , ш выи основание наносят противошумную мастику, к оторая служит также защитой от коррозии . Затем кузов окрашивают стойкими синтетическими эмалями. Все это способствует более длительному сохранениюегов эксплуатации. Владельцам автомобиля и работн икам автохозяйств остается лишь регу ­ л ярно выполнять мойкуи очистку, а также своевременно подкрашивать по ­ в режденные места. М ногое сделано для улучшения герме ­ тизации кузова . В частности, введен двой ­ ной резиновый уплотнитель проема крышки багажника. Вместо винтового домкратавком ­ плект шоферского инструмента включен реечный. На автомобиле «Москвич-430», п омимо перечисленных выше изменений, введены усовершенствования вконструкциюкузова - ф ургона . Расчлененная боковина заменена цельноштампованной соднойплоскойбоковой поверхностью; для увеличения ее жесткости применили доба ­ в очнуюпрофильную стойку. К огдакузов - ф ургонзагружали полностью, водитель не видел дорогу сзади. Д ля улучшения обзорности сейчас на обоих передних крыльях устанавливаются наружные зеркала заднего вида. Стойка зеркала выполнена сфиксирую ­ щ имсяшарниромв основании, что пре ­ дохраняет его от повреждений . Верхние шарниры зеркал позволяют водителю устанавливать их в наиболее удобном положении . В дальнейшем предполагает-ы ....Раньше, если надо было отрегулировать переднее сиденье по росту водителя, приходилось выходить из автомобиля. Регулировку осуществляли двумя барашками. Теперь вместо них применен рычажок, с помощью которого можно передвигать сиденье и фиксировать его в нужном положении, сидя за рулем. ся снять стекла с внутренней перегород ­ ки кабины и задней двери . Эта краткая информация , разумеется, не исчерпывает всего того , что предпри ­ нимает коллектив завода для дальнейшег о улучшения автомобилей «Москвич». Работа продолжается .Облицовка радиатора из составных брусьев заменена цельноштампованной решеткой. Это упрощает ее крепление и улучшает внешний вид автомобиля.Внедрены в производство новые задние фонари, отличающиеся от прежних лучшей герметичностью, более высокими светотехническими данными. Они имеют два рассеивателя вместо трех, но выполняют столь же четко все три свои функции: сигнализируют о повороте (верхняя часть), торможении (средняя часть) и дают габаритный свет (нижняя часть). В нижней части рассеивателя возле лампы габаритного света встроен отражатель света фар автомобилей, двигающихся сзади. В центре его размещена линза, усиливающая стояночный и габаритный свет.21