Б ОРИСАС АМОРОДОВА«МОСКВИЧИ»« В ОЛГ И»на виражекрайние шипы работают, а внутренние — нет. Участники соревнований в этом классе применяли различные вилки : гидравлические — к овровскуюи ижевскую, фрикционную — ижевскую, усиленн ую — ЭСО и, н аконец , системы заслуж енного мастера спорта В. Карнеева. В ходе гонок наилучшим образомзареко мендовала себя гидравлическая коврое ская вилка сдополнительнымжестким бугелем (он установлен на машине С. Нерытова, п оказанной на рис. 3), у ко роченными амортизаторами и рабочим ходом — 50—60 мм . Ее преимущества — в легкости , х орошей гидравлике и достаточной жесткости . Н есколько уступают ей ижевские гидравлические вилки — они тяжелее. Вилки жемотоциклаЭСОиконструкции Карнеева, хотя и превосходят ковровскуювжесткости , но уступают вамортизации из-за отсутствия гидравлики. О ни не гасят колебаний , в результате чегоколесо «уходит» в стор онуитруднееудержатьмотоцикл на внутренней бровке . Н есмотря на это, вилка, п редложеннаяКарнеевым , м ожет заслужить признание, если ее снабдить гидравликой. М ногоспоровсреди участников вы звали рамы . М нения здесь разделились. О дни высказались за заводскую раму ЭСО с измененным выносом вилки, д ругие — за раму В. Карнеева (рис. 4) и подобные ей, как например , у С. Нерытова, Г. Плешакова (рис. 5). Какая же из рам лучше? Д умается , что покаеще рано делать категориче ские выводы, ибо обе конструкциииме ют свои достоинства и недостатки. Преимущества рамы ЭСОзаключаютсявтом , что она легкая , к ороткая , р авно м ернонагружена , о днако ей не хватает жесткости . Рама Карнеева, напротив, п о жесткости и прочности превосходит ЭСО , но она несколько тяжелее, д лин нее. У нее, на мой взгляд, сильно раз г ружено заднее колесо . Вследствие этог о машина при выходе из виража имеет тенденцию идти сзаносом . Рама сделана специально для ледяных гоноки она завоюет признание , если ее под вергнуть дальнейшему улучшению . Важно подчеркнуть , что мотоциклы с двухступенчатыми коробкамипереме ны передач имели неоспоримоепреиму щество. Первенство по гонкам на ледяной до р ожке 1961 года принесло, как мы вид им , м ногоновогои поучительного. Задача тренерови спортсменов заключается теперь втом , чтобы творчески осмыслить итоги сезона и взять на воо ружение все ценное иполезное .ЗИМНИЕГОНКИТЯР»?и 'ггт*^НА ИППОДРОМЕМ осквичи не избалованы соревнования" " м и по автомобильному спорту. Вот почемутрибуныМосковскогоип п одрома , на заснеженнойдорожкеко т орого 12 февраля впервые состоялись гонки автомобилей, заполнили тысячи зрителей. О ни не обманулись в своих ожиданияхи стали свидетелями увлека тельной спортивнойборьбы . Дистанция каждого заезда состояла из шести кругов по 1800 м . По условиям соревнования вначале проводились пред варительные заезды (в классах). Занявшие в них первоеи второе места выходили в полуфинал. Победители четырех полуфиналов участвовали в финальном заезде. В полуфинале и финале для машинраз ных классов был примененгандикап . Его определяли , исходя из разницы лучших результатов, показанных в предварительных заездах вкаждом классе. И спользо вать какие-либо средства противосколь ж ения не разрешалось. И сключениебы ло сделано для гоночных автомобилей с двигателем рабочимобъемом 500 см3 , г де допускалась установка шипов «а ко ИТОГИ ЗИМНИХ КРОССОВ леса. Объясняется это тем , что малый НА ПРИЗЫ МОТОЗАВОДОВ собственный вес пятисоток не обеспечи Завод, Командавал достаточной сцепляемости колес с класс победительПобедитель заснеженной укатанной дорожкой . мотоцикла ница Мастерство гонщиков выявлялось уже Минский, СКА, на старте, к огда требовалось быстро А. Сироткин 125 смЗ (СКА, ЛенинЛенинград преодолеть сильное буксованиепритро град) гании с места. Большой интерес вызвало ВладимирВ. Пылаев ЦСКА. с кого СНХ, (ЦСКА, Москва) п рохождениевиражей : м ашины сильно заносило, и лишь отличные навыкив 125 смЗ Москва 175 смЗ вождении автомобиля ихладнокровие СКА, И. Григорьев Львов (СКА, Львов) позволяли удержаться на дорожке . УчаУдмуртскоН. Соколов стники соревнований, не обладавшие го СНХ, (ЦСКА, Москва) этими качествами, залетали вснежные Ижевск-1 350 смЗс угробы , о каймлявшиедорожку на по вороте и теряли драгоценныесекунды . В остройборьбепрошли два первых заезда, где стартовали спортивные « М о сквичи» со стандартными кузовами . Все машины были почти одинаковоподготов лены и на дистанции находились на очень близком расстоянии друг от дру га, зачастую меняясь местами . И нтересным был четвертый заезд, в котором наряду соспортивными «Победами» стартовал гоночный автомобиль 500 см3 (водитель — м астер спорта Грищук из Московскогогородского автомот оклубаДОСААФ ) . З рителям не вери лось, что маленькая легкая пятисотка сможет соперничать сбольшимимаши нами. Но Грищук , р авномернопроходякаждыйкруг , все больше отрывался отконкурентови на финише был первым . Но, п ожалуй , с амым захватывающим был шестой заезд, в котором на автомобилях «Волга» со стандартными кузова м и состязались мастера спорта С. Тенишев, В. Л актионов ( Н АМИ «Труд») и П. К азьмин ( М осковскийгородской авто-, м отоклубДОСААФ ) , п ричем последний выступал на собственной машине . В каж д ыйповорот автомобили входили сми н имальнымразрывом . О собенно острая борьба разгорелась между С. Тенишев ыми П. К азьминым . О днако все попыт к и Тенишева — иногда довольнориско ванные — о бойтисоперника не увенчались успехом . К азьмин взял верх. В полуфинальных заездах заслуживает внимания повторная победа П. К азьмина над С. Т енишевыми упорная борьба Е. Парфенова и В. Птушкина, в которойпервый настойчиво преследовал сопер ника. Но при попыткеобойтиего на последнемвираже , залетел всугробив результате финишировал третьим . Ф инальную четверку составили перво р азрядники Ю, Ф едотовиАртюховский , мастера спорта П. К азьмини В. П тушкин . ...Стартует Федотов . Через 15 сек после него КазьминиПтушкин , Еще через 13 сек. б ерет старт Артюховский. После 3—4 кругов становится ясным, что КазьминиПтушкин не отыграютганди капа уФедотова , п роходящегоповороты почти не сбавляя скорости . А ртюховский предлагает высокийтемп , о бходит на 5-м круге Казьмина и Птушкина ибыстро приближается к лидеру. Однако отыграть гандикап ему так и не удалось. С портсменМЗМА Ю. Ф едотов стал по б едителем первых зимнихгонок . Ч ерез3 сек финишировал Артюховский, за ним — Казьмин и Птушкин. З имниегонки на ипподромеоправда ли себя со всех точекзрения . О ни сыграли немалую роль впопуляризации авт омобильного спорта. Ц елесообразно использовать этот новый «автодром» и для летних гонок . С оревнования были организованыМо с ковскойгородскойсекцией автомобильн ого спорта при деятельной помощи автосекции столичного «Спартака» и ди рекции ипподрома. Активное участие общественности обеспечило успешное проведение гонок. Р. ЧЕРТОВ. председатель Московскойгородскойсекции автомобильного спорта.На зимних трассах14I