НАВСТРЕЧУ XXII СЪЕЗДУ НПССИРБИТСКИЙ ЗАВОДВ. КОСТЕВИЧ, главный инженер заводаМотоциклостроителм Ирбита вчестьсъезда партииОБЯЗУЮТСЯ:выполнить план десяти месяцев по валовой продукции ко дню открытия съезда повысить производителькость труда против плана на 0,8°/о снизить себестоимость товарной продукции против плана на 0,6% сэкономить 2500 тыс. квт-ч электроэнергии внедрить 650 рационализаторских предложений с условной экономией 600 тыс. рублейдосрочно сдать в эксплуатацию комплексно-механизированный участок коркового литья.о всей стране развернулось широкое социалистическое соревнование за достойную встречу XXII съезда КПСС. Вдохновленные грандиозными задачами строительства коммунизма, советские люди умножают своими делами могущество и славу нашей Родины. Новыми успехами готовятся встретить съезд и ирбитские мотоциклостроители. Коллектив Ирбитского завода отмечает в этом году еще одну знаменательную дату. Осенью 1941 года решением правительства было положено начало организации производства мотоциклов в нашем городе. А уже через несколько месяцев была собрана первая машина. Завод создавался буквально на пустыре. Вначале единственным источником электроэнергии служил... двигатель мотоцикла M-72, а котельную заменял товарный паровоз.ПМногое изменилось с тех пор. Неузнаваемо преобразился завод. Но еще более грандиозные перемены произойдут у нас в ближайшее время. Используя новейшие достижения науки и техники, непрерывно повышая производительность труда и улучшая качество продукции, завод должен совершить огромный скачок вперед. В связи с острой потребностью в тяжелых дорожных мотоциклах с коляской, особенно на селе и целинных землях, разработана программа, согласно которой объем производства к 1965 году увеличится вдвое. К концу семилетки завод будет выпускать ежегодно 50 тыс. мощных, удобных в эксплуатации и экономичных мотоциклов. Чтобы выполнить эту ответственную задачу, наш коллектив разработал и осуществляет комплексный план механизации и автоматизации производственных процессов, который охватывает все звенья производства мотоциклов — от изготовления заготовок до сборки и отделки выпускаемых машин. За годы семилетки нам предстоит модернизировать более 50% оборудования, пустить 24 автоматические и полуавтоматические линии, более 2000 метров транспортных конвейеров и транспортеров. Реконструкция цехов завода направлена прежде всего на то, чтобы автоматизировать тяжелые и трудоемкие работы, оздоровить условия труда. Пленум ЦК КПСС в июне 1959 года указал, что в машиностроении важнейшим и неотложным делом является осуществление мероприятий по комплексной механизации ряда трудоемких процессов, и первым среди них назвал производство литья. Начав соревнование в честь XXII съезда КПСС, коллектив завода взял на себя обязательство досрочно завершить первую очередь реконструкции и сдать в эксплуатацию комплексно-механизированный участок литья в корковые формы к концу первого квартала 1961 года. Для этого необходимо было механизировать приготовление и подачу формовочных материалов на рабочие места, изготовление, сборку и транспортировку корковых форм, а также автоматизировать процессы загрузки вагранки и отливки заготовок. На участке нужно было смонтировать несколько конвейеров: охладительный — протяженностью 400 м, для очистки литья с проходной дробеметной камерой, для покраски деталей в два слоя (грунтом и лаком) и камеру терморадиационной сушки. Помимо этого, реконструкция предусматривала и механизацию вспомогательных операций — уборку и сепарацию металлических отходов и горелых корковых форм. Все эти работы ирбитские мотоциклостроители закончили в срок, с честью выполнив взятые обязательства. Ввод в строй комплексно-механизированного участка даст возможность увеличить выпуск чугунных отливок в 2,5 раза.Воодушевленный успехом, коллектив завода продолжает дальнейшую реконструкцию литейного цеха, трудясь над созданием механизированного участка цветного литья. На заводе развертывается реконструкция и других цехов, предусматривающая создание комплексно-механизированных участков и внедрение новых технологических процессов. Три поточные механизированные линии намечено смонтировать в термическом цехе. Одна из них — изотермической закалки деталей -с- будет сдана в эксплуатацию к началу работы XXII съезда партии. Сейчас проектируется линия газового цианирования. За счет внедрения новых процессов и установки механизированных линий термический цех обеспечит рост выпуска продукции в 2,5 раза на тех же производственных площадях.ДОСТИГВо втором номере нашего журнала за прошлый год начальник Тульского морского клуба ДОСААФ М. Епихин рассказал о больших обязательствах, принятых тульскими водномоторниками. Он писал, что, следуя почину москвичей («Достиг мастерства — помоги товарищу»), тульские мастера спорта обязались в течение года подготовить пять-шесть спортсменов первого и второго разрядов. Как же справились они со своими обязательствами? Об этом рассказывает наш корреспондент, побывавший в Туле. ...Чтобы найти морской клуб, не нужно обращаться в справочное бюро. Любой прохожий на привокзальной площади, не задумываясь, укажет кратчайший путь к зданию на Менделеевской улице. Два года назад пришел сюда молодой инженер Анатолий Кузнеченко. Потеснившись, ему освободили место у верстака, вручили молоток, рубанок и чертежи. Занятия водно-моторным спортом начинаются тут со столярной мастерской. Прежде всего надо научиться строгать, пилить, вытачивать, клеить. Водномоторник должен иметь умелые рабочие руки, чувствующие древесину и металл. Так что поначалу вместо запаха моря Кузнеченко вдыхал запахи смолистой сосны, вместо водяных барашков — видел завитки древесных стружек. К водномоторникам, пожалуй, больше чем к любым другим спортсменам, применима старая поговорка — любишь кататься, люби и саночки возить. Кузнеченко не разочаровался. Его не испугали трудности. Рядом с товарищами, рядом со своим учителем, мастером спорта Борисом Марьиным, долги- НАБИРАЕТВажные перемены произойдут ив механических цехах. В цехе, где изготовляются коробки перемены передач, создается полуавтоматическая линия обработки шестерен. Перевод на автоматический цикл работы первых трех операций будет осуществлен уже в этом году. Участок ободьев на нашем заводе за последние два года увеличил выпуск продукции на 141%. Однако до сих пор он остается «узким местом». В настоящее время технологи завода в содружестве с конструкторами города Воронежа разрабатывают автоматическую линию, рассчитанную на выпуск 850 тыс. штук ободьев в год. Эта линия должна обеспечить потребности Киевского и Ирбитского мотозэводов и завода Удмуртского совнархоза.ТЕМПЫностью обеспечат выполнение семилетнего плана. Таковы в общих чертах наши дела и ближайшие планы по автоматизации, комплексной механизации и внедрению прогрессивной технологии. Приближение XXII съезда КПСС воодушевляет нас на быстрейшее выполнение этих планов. В текущем году завод освоит производство новой, более совершенной модели дорожного мотоцикла «Урал» (M-62) и подготовит новый гоночный мотоцикл с двигателем мощностью 50—55 л. с. Все помыслы нашего коллектива направлены сейчас на превращение Ирбитского мотоциклетного завода в образцовое механизированное и автоматизированное предприятие.Значительные изменения произойдут в отделочных и сборочных цехах. Комплексно механизируются цехи гальванои лакопокрытий. Уже в 1961 году в цехе лакопокрытий будут работать три электроокрасочные камеры с конвейерной окраской и терморадиационной сушкой деталей. Совместно с институтом «Свердниптимаш» завод внедрит первую в стране промышленно-опытную установку для окраски деталей новым методом, предусматривающим растекание краски в парах растворителя. Ко дню открытия съезда в сборочном цехе будет сдан в эксплуатацию транспортный конвейер протяженностью 450 метров. Отделочные и сборочные цехи завода благодаря внедрению новых процессов и средств механизации полМАСТЕРСТВА И ПОМОГ ТОВАРИЩУми вечерами работал он в мастерской. Если собственными руками выстрогал первую рейку и сам приладил ее на нужное место, то уж никогда — даже в самой неожиданной ситуации на соревнованиях —i не забудешь о ее назначении. Так, от доски к рейке, от рейки к корпусу строил Кузнеченко свой первый скутер. И возле Анатолия всегда был заботливый глаз и дружеские руки Марьина. Он трудился вместе со всеми и тут же учил новичка нелегкому искусству судостроителя. Когда корпус был готов, пришлось заняться механикой. На стенде в классе установлен мотор в разрезе. Рядомдействующий двигатель. Каждый спортсмен обязан знать его, как свои пять пальцев, ибо, если на соревнованиях «забарахлит» мотор, никто уже не сможет прийти на помощь. Затем Кузнеченко учили, как выбирать наилучшие показатели и габариты моторов. Будущему спортсмену предстояло сконструировать для себя самодельный мотор. В постоянном содружестве с товарищами, шаг за шагом приближался к мастерству Анатолий Кузнеченко. И весной он впервые вышел на воду, вышел не как иждивенец, а на лодке, построенной собственными руками. И тогда Анатолий тоже не был одинок. Борис Марьин из учителя-мастерового' стал внимательным тренером. На одной мотолодке изо дня в день ходили Марьин и Кузнеченко. И наступил день, когда они вышли на старт соревнований. Кропотливая подготовка не прошла даром: на первенстве ДОСААФ СССР Кузнеченко занял второе место в классе мотолодок. Вскоре на товарищеском матче команд Брянска, Орла и Тулы в 1* десятикилометровои гонке он занял первое место, обойдя всех своих соперников. Анатолий Кузнеченко стал спортсменом. И верный традициям своего коллектива — «Достиг мастерства — помоги товарищу» — ныне сам занимается воспитанием спортсменов. Уже получили спортивные разряды его жена Ирина Кузнеченко и Юрий Никулин. Здесь кратко рассказана только одна спортивная биография. Но их можно было бы рассказать много. Чемпион страны 1959 года в классе судов СИ-175 Анатолий Привезенцев помог Татьяне Гороховой выполнить норму первого разряда. Со дня появления в клубе Константина Глаголева Привезенцев кропотливо работает с ним. Девятнадцатилетний мастер спорта Михаил Рогачев уже подготовил нескольких перворазрядников: Ивана Полосуева, Бориса Сысоева, Олега Меленевского. Теперь они сами учат новичков. Перворазрядник Владимир Негрий воспитал целую команду способных спортсменов: ныне его ученики А. Елкин, В. Матюхин, В. Прошин, А. Хоменков вместе служат на флоте, составляя команду водномоторников Владивостокского яхт-клуба. Недавно они прислали своему наставнику письмо с просьбой выслать чертежи корпусов и моторов. И во Владивосток пошел объемистый пакет. Многие воспитанники клуба уходят на флот. В Одессе служит перворазрядник В. Анненков, ходит командиром катера в далекой Индигирке В. Синицын. Ежегодно отправляются из Тулы пареньки, готовые стать хозяевами моря. Когда будет опубликована эта статья, водномоторники уже выйдут на большую воду, начнется ответственная пора соревнований. А их в этом году много. Для туляков выстрелы стартовых пистолетов будут раздаваться все лето. В нынешнем году Тула выставляет три команды — штатного морского клуба и две—самодеятельные: Ново-Тульского металлургического завода и Сталиногорского химического комбината. Из года в год туляки завоевывают все новые рубежи. А секрет их успехов в той системе занятий и взаимной помощи, о которой мы рассказали. Очень метко все это выразил один из членов клуба: «Тула любит море. Это ничего, что оно далеко». M. ЧЕРНЕНКО.-ТУЛЯКИ СДЕРЖАЛИ СЛОВО!МАСТЕРА-ВОДНОМОТОРНИКИ ТУЛЬСКОГО МОРСКОГО КЛУБА ДОСААФ ВОСПИТАЛИ 8 СПОРТСМЕНОВ ПЕРВОГО РАЗРЯДА, 30 — ВТОРОГО, 31 — ТРЕТЬЕГО. ЗА ГОД В КЛУБЕ ПОДГОТОВЛЕНО 30 ВОДИТЕЛЕЙ МОТОЛОДОК И 34 СУДЬИ-ОБЩЕСТВЕННИКА.3