10
11
СПАРТАКИАДАШАГАЕТВесна в этом году наступила необычайВ ЮРЛЕ СОРЕВНУЮТСЯ но рано. И с ее приходом еще ярче вспыхАВТОМОБИЛИСТЫ нул огонь Спартакиады. Со всех районов страны идут в редакцию вести о соревнофлажки получил 2900 штрафных очков. Жители районного центра Юрлы часто ваниях мотоциклистов, автомобилистов, Неудача постигла и водителей из Юрлинбывают свидетелями различных спортивводномоторников. сной ремонтно-технической станции ных соревнований. Но таких, к ак эти, видеть им не доводилось. К 12 часам дня на стадионе выстроились не футболисты и не легкоатлеты, а водители автомобилей. Первые соревнования автомобилистов в районе вызвали большой интерес. Оказалось, что у водителей не меньше болельщиков, чем у местной футбольной команды. Столько зрителей давно не собиралось на местном стадионе. В соревнованиях автомобилистов на мастерство вождения (они входили в зачет Спартакиады по техническим видам спорта) приняло участие 28 спортсменов, представлявших 6 первичных организаций ДОСААФ районного центра. Первым стартует шофер Юрлинского леспромхоза П. Ведернинов. Опытный водитель, он вначале показывает высокое мастерство, но затем терпит неудачу — сбивает флаж ок на «восьмерке» и неточно останавливает машину на линии финиша. От души посмеялись зрители над шофером К. Дериглазовым, который за сбитыеМ. Штейникова и А. Чащина, т акже набравших большое количество штрафных очков. В течение четырех часов зрители с неослабевающим интересом наблюдали за выступлением своих товарищей. Л учше других подготовились к первым соревнованиям спартакиады спортсмены первичных организаций леспромхоза и РТС. Победителем в личном зачете стал водитель В. Пикулев, показавший лучшие результаты в мастерстве вождения. Районный комитет ДОСААФ вручил победителям ценные подарки и дипломы. Первые автомобильные соревнования в Юрле пришлись по душе и спортсменам и зрителям. И мы знаем, что за ними последует много такихже интересных состязаний. В. МЕХАНОШИН.Юрла, Пермская обл.ЮНОША ПОБЕЖДАЕТ МАСТЕРОВВ первых числах апреля в Армении начались финалы районных спартакиад. Это событие было ознаменовано республиканским соревнованием по мотокроссу. В нем участвовали спортсмены Еревана, Ленинакана, Кировакана и номанда Советской Армии, выступавшие на мотоциклах различных классов: 125, 175, 350, 500 смз и мотоциклах с колясками. Жители Еревана не помнят случая, чтобы на трассе мотокросса было так многолюдно, нак в этот день. Трасса протяженностью 3 нилометра была довольно трудной, но интересной. Гонщинам предстояло преодолеть многочисленные подъемы, крутые спуски и повороты. На пути встречались броды и песчаные участки. Победители определялись по результатам двух заездов (каждый заезд — 7 нругов). Первыми приняли старт машины класса до 350 смз. Здесь победу одержал мастер спорта досаафовец С. Григорян. Спортсмены патриотического Общества добились победы ив других классах: на мотоциклах 175 смз первенство завоевал Р. Казарян, 500 — В. Мелик-Степанян. Высокое мастерство продемонстрировали армейцы Е. Теплинин и В. Лашунен, выигравшие борьбу на мотоциклах с колясками. Эти соревнования были примечательны тем, что в них наравне со взрослыми выступали юные гонщики. Блестящую победу в классе 125 смз одержал юноша Борис Киракосян (Ереванский AM К). Он уверенно выиграл оба заезда, опередив нескольких мастеров спорта, выступавших в этом классе мотоциклов. Своей победой он сделал серьезную заявку на участие в финале спартакиады. Да, в том-то и состоит значение спартакиады, что она выявляет новые спортивные таланты, приобщает к систематическим занятиям автомотоспортом нашу молодежь. А. МУРАДЯН, судья всесоюзной категории.ервое воскресенье марта вЛе ­ нинграде — день большого мотоспорта. В этом году более 100 сильнейших спортсменов (из них 4 заслуженных мастера спорта и 66 ма ­ стеров спорта) из Москвы, Риги, Таллина, Львова, Ижевска, Коврова и Минска приехали в гости к ленинградцам для участия в пятнадцатом традиционном мотокроссе. Не по-зимнему жаркое солнце и дождь растопили остатки снега на меж ­ дународной трассе «Озерки». Пришлось зимой искать... снег. После долгих поисков в живописном пригородном парке «Осиновая Роща» была проложена трасса. Глубокие колеи, петляющие в талом снегу, круто взмывали вверх и вновь уходили в ложбины. Тяжелое испытание предстояло гонщикам имаши ­ нам. В нынешнем году программа матча была расширена. К роме машин классов до 125, 175 и 350 см 3 , стартовали мотоциклы с колясками. Соревнования начались в субботу за ­ е здом на мотоциклах с колясками. «Не будет зрителей!» — вспоминали мы слова скептиков, глядя на шоссе, по которому к трассе двигался нескончаемый поток автомобилей, мотоциклов и просто пеших болельщиков. Зрители любят гонки мотоциклов с колясками, где мастерство водителя приносит победу только в сочетании с виртуозной «работой» колясочника. И вот на старте 15 экипажей. Москва, Львов, Ленинград... А где же мотозаводы ирбитский и киевский? Ведь они приглашены тоже. К сожалению, заводы, выпускающие мотоциклы с колясками, не откликнулись на приглашение ленинградцев. Взмах стартового флага. Взревели моторы, взметнулись фонтаны талого снега и грязи. Началась тяжелая тридцатикилометровая гонка. Первые круги гонщики проходят тесной группой. Лидирует львовский экипаж мастеровПЮ БИЛЕЙНЫспорта Н. Евдощука и А. Банникова, но их постигает неудача. Из-за неисправности мотоцикла они вынуждены сделать остановку. Вперед вырываются столичные гонщики — заслуженный мастер спорта Е. Косматое с колясочником И. Хохловым. Они и выигрывают заезд. Мотоциклы М-61С ирбитского мотозавода, на которых выступало большинство участников, с честью выдержали тяжелое испытание. Сошел только один экипаж из-за поломки заднего моста (дефект, е ще часто встречающийся у ирбитских мотоциклов). На второй день, в воскресенье, соревнования начали спортсмены на мотоциклах до 125 см 3 . Ковров не выставил в этом классе ни одного спортсмена. М ин ­ чане стартовали на новых мотоциклах М-204, остальные участники — на К-125. Победу одержал ленинградский мастер спорта А. Сироткин, лидировавший весь заезд. Минчане выступили неудачно. Новая модель минских мотоциклов, да и сами спортсмены не выдержали испытания. О днако работники мотозавода получили ценный опыт для доводки своих мотоциклов. В заезде мотоциклов до 175 см^ приняли участие спортсмены Москвы, Коврова, Ленинграда. Ковровцы были на новых мотоциклах, которые оказались очень выносливыми. Все три ковровских спортсмена успешно закончили трудную 36-километровую дистанцию. Обладателем приза стал их представитель, чемпион РСФСР Б. Кузнецов. Лидировавший 11 кругов ленинградец Р. Д у ­ бов вынужден был в нескольких сотнях метров от финиша прекратить борьбу (вышло из строя магнето). По ленинградской традиции Р. Дубову вручены миниатюрные галоши — приз неудачнику соревнований. Гвоздем программы матча был, как всегда, заезд в классе 350 см3 . В немЕреван. На снимке : Борис Киракосян после окончания заезда.10 ПОСТРАНЕфигурному вождению проводятся здесь почти каждую субботу и воскресенье. Очень интересно прошло первенство столицы, которое входит в программу Спартакиады по техническим видам спорта. Судейская коллегия могла выбирать любой комплекс фигур, и она остановилась на несколько необычном варианте, что сильно сказалось на результатах. Без штрафных очков закончили дистанцию только два спортсмена. Даже неоднократный победитель соревнований по фигурному вождению мастер спорта С. Тенишев был вынужден довольствоваться девятым местом. Первое место (автомобили «Волга») занял мастер спорта В. Птушкин, показавший абсолютно лучшее время — 175 секунд и закончивший дистанцию без штрафных очнов. В классе «Побед» чемпионом Москвы стал спортсмен III разряда И. Владимиров. Оба водителя — члены общества «Спартак». В нлассе «Москвичей» первенствовал В. Мартюк, член первичной организации ДОСААФ Московского автодорожного института. В. ХВАТОВ, мастер спорта.У нас на обломкеПАРЕНЬ ИЗ ГАНЫ ЗА РУЛЕМ „ВОЛГИ"Оусу Аджиман приехал в нашу страну из далекой Ганы, недавно ставшей на путь национальной независимости. В ноябре он переступил порог Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Через несколько лет студент из Африки получит диплом врача и вернется к себе на родину. Но при чем здесь автомобиль, в кабине которого будущий медик сфотографирован нашим корреспондентом? Вот что об этом говорит сам Оусу. — По моему мнению, автомобиль для людей нашей профессии, особенно в условиях моей страны, не менее необходим, чем сумка с медикаментами и инструментарием. Врач всегда должен быть начеку. В любой момент его могут поднять с постели и вызвать к больному. Вот здесь-то и пригодятся навыки водителя. Господство колонизаторов привело к тому, что в Гане сейчас мало врачей, гораздо меньше, чем это необходимо. Значит, каждому из нас придется, выезжая к пациенту, преодолевать большие расстояния. А ведь от того, насколько быстро мы сможем приехать к больному, зависит — вовремя ли будет оказана ему помощь, в конечном счете, от этого нередко зависит жизнь человека. Вот почему я убежден, что мне совершенно необходимо приобрести и еще одну специальность — специальность шофера. Учиться управлять автомобилем я начал еще у себя на родине. Но согласитесь, что умения водить машину еще далеко не достаточно. Необходимо знать, если так можно выразиться, и ее «состояние здоровья» с тем, чтобы она никогда не отказала в критический момент. Ведь если во время ночного вызова у моего автомобиля вдруг откажет мотор, то никто не сможет мне помочь. Квалификацию шофера я тоже надеюсь получить в Советском Союзе — стране, в которой выпускаются такие чудесные автомобили, как эта «Волга». А. БОБРОВ.У ВХОДАНА ВДНХПлощадь перед Северным входом на Выставку достижений народного хозяйства в Москве уже давно облюбовали автомобилисты. Но, пожалуй, никогда она не была так «загружена», как в эти весенние дни. Тренировки и соревнования поЛ ЕНИНГРАДСКИЙстартовали лучшие гонщики. Большой интерес представляли и мотоциклы участников. Львовские спортсмены изменили конструкцию рамы и задней подвески своих машин. Укоротив мотоцикл, они достигли лучшей маневренности и уменьшения веса по сравнению с серийным ИЖ-57К, на котором выступало большинство участников. С первых же метров началась упорная борьба. Лидеры менялись много раз. Чемпион СССР 1960 года в этом классе мотоциклов ленинградец А. Дежинов, проявив большую выносливость и мастерство, обошел всех и финишировал в отличном темпе. Показательно, что половину участников заезда он обошел на целый круг. Командные призы во всех классах мотоциклов завоевала дружная команда спортсменов столицы, отлично подготовленная тренером Г. П. Фоминым. Необычно началось торжественное закрытие соревнований. Перед строем В традиционном ленинградском мотокроссе впервые приняли старт мотоциклы с колясками. Фото А. ВОИЧУКА. спортсменов спортивная общественность Ленинграда и гости чествовали по случаю семидесятилетия главного судью соревнований, старейшего спортсмена-мотоциклиста Ленинграда, заслуженного мастера спорта, почетного судью всесоюзной категории Павла Петровича Воротилкина. Юбиляру были преподнесены адреса и памятный подарок. Затем были вручены призы победителям. Несколько слов о судействе. Протестов и заявлений в судейскую коллегию не поступало. Однако совещание судей с представителями было бурным и длительным. Причина — отсутствие правил проведения старта кросса с заведенными двигателями. Действующими правилами соревнований 1957 года старт с заведенными двигателями на кроссе вообще не разрешен. В последнее время все старты крупных мотокроссов проводятся только с заведенными двигателями. Однако регламент действий судей и спортсменов в каждом городе различный, что затрудняет подготовку спортсменов и всегда вызывает бурные споры между судьями и представителями. На наш взгляд, новые правила или другой документ, трактующие вопросы старта с заведенными двигателями на кроссе, крайне необходимы. В заключение хочется пожелать, чтобы в будущем году все мотозаводы, включая ярбитский и киевский, приняли участие в традиционном ленинградском кроссе, продемонстрировали новую технику и мастерство своих спортсменов, чтобы рос и креп класс мотоциклов с колясками, столь любимый зрителями. Н. КИСЕЛЕВ, зам. главного судьи соревнований, судья всесоюзной категории; Г. КИСЕЛЕВА, главный секретарь соревнований, судья республиканской категории.5ваё*Ч;11