е мецкийжурнал «Дер Штрассенферкер» опубликовал в № 1 за 1961 год подробный отчет об исп ытании новой модели венгерского мот оцикла «Паннония», в ыпускаемого заводами Чепель в Будапеште. Этот отчет представляет тем больший интерес, что два года назад, проведя испытания мот оцикла «Паннония» модели 1958 года, ж урнал подверг дружественной , но весьма серьезной критикепродукцию будапештского завода. «Признаться, мы снекоторым опасением начинали испытания новой «Паннонии», памятуя наши впечатления 1958 года, — п ишетжурнал сейчас. — Тем более приятно было убедиться в обратном; «детские болезни» п режней модели остались позади и теперь речь идет об отличном мотоцикле, к оторый способен выдержать сравнение случшими моделями этого класса». По сравнению с моделью 1958 года значительно удобнее стала посадка на мотоцикле. Сиденье теперь не слишком удалено от руля и посадка стала более вертикальной . Благодаря увеличившемуся размеру бака (он вмещает 18 литров топлива) у лучшилось положение колен водителя. Р унояткии педали управления расположены весьма рационально. Сидение состоит из двух подушек; сравнительно спрежней моделью размеры его увеличились какв длину, т акив ширину. Большой похвалы заслуживает геометрия рулевого управления «Паннонии» — мотоцикл исключительнохорошо держ итдорогу , стабилен вуправлении даже на очень пересеченной местности. Это достоинство, впрочем, было свойственно и модели 1958 года. Здесь следует лишь подчеркнуть , что введение новой облиц овки не отразилось на проходимости и управляемости машины . Одноцилиндровый двухтактный двигатель с возвратной продувкой имеет рабочий объем 246,8 см- (ход поршняи диаметр цилиндра одинаковы — 68 мм), степень сжатия 7,2; двигатель развивает мощности 14 л. с. п ри 5100 об/мин. В конструкции двигателя мало что изменилось, но технологическая обработка деталей и материалы, применяемые для их изготовления, явно улучшились . По крайней мере, абсолютно устранена склонность к заклиниванию поршней, наблюдавшаяся раньше. Изменено оребрение цилиндра, в нем сделаны продольные шлицы , обеспечивающие возможность неограниченногорасширения при возрастающем тепловом напряжении . На двигателе установлен совершенно новый нарбюратор, с дополнительным пусковымустройством . Это устройство расположено сбону, в приливе к корпус у смесительной камерыи имеет привод спомощью троса вгибкой оболочке. Управление пусковым устройством осуществляется припомощи рычажка на руле. При нажатии на этот рычажокв пусковое устройство подается дозированное пусковымжиклером количество топлива и одновременно открывается доступ воздуха и рабочей смеси вкорпус смесительной камеры (наподобие того,Н«ПАННОНИЯ»«ВЕНГЕРСКАЯ МОТОЦИКЛЕТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СДЕЛАЛА БОЛЬШОЙ ШАГ ВПЕРЕД»к ак это делается вдругихконструкциях утоплением поплавка). В новом карбюраторе нет поплавковой камеры . Главный жиклерижиклер холостого хода ввернуты справа, в стороне; д оступкним очень удобен и не требует снятия , или поворачивания нарбюратора. П рактика показала, что благодаря наличию пускового приспособления пользоваться припуске воздушной заслонкой не приходится , хотя она имеется. При необходимости (например, поднимаясь на крутой холм) п усковым устройством можно пользоваться для обогащения смеси. Многодисковое масляное сцепление работает мягкои требует небольших усилий от руки . Переключение передач осуществляется четко и легко. На второй передаче можно развивать скорость до 60 км/час, на третьей — до 80 км/час. Коробка передач — ч етырехступенчатая , с ножнымпереключением . Максимальная скорость мотоцикла, д остигнутаяприиспытаниях — 100 км/час. Расход топлива при равномерной езде со скоростью 70 км/час составил в среднем 4,4 л/100 км . Общую высокуюоценку дали испытатели такжеи тормозам новой «Паннонии». Особенно мягко действует ручной тормоз. При воздействии обоих тормозов ( н ожногои ручного) тормозной путь «Паннонии», шедшей со скоростью 40 км / ч ас , составил 9 метров. Однако по-прежнему вызывает наренания привод ножного тормоза спомощьюгибкого троса в оболочке. Ж урнал реномендует заменить его жесткойтягой . Некоторые неудобства имеются при пользовании кик - с тартером . По мнению испытателей, в старой модели этот узел был выполнен лучше. На прежних моделях .-Паннонии» п ри менялось маховичное магнето, с котор ым были нередко связаны всякие неп риятности , в частности перегорание ламп. Новая модель мотоцикла оборудована 60-ваттным генератором с регулир уемымнапряжением , к оторый , наряду с питанием всех потребителей тока , осуществляет зарядкуаккумулятора . Батарея 6-вольтовая. емкость ее 6 ампер-часов; она заключенавпрозрачный пластмассовый корпус . «Сравнивая модели мотоцикла ^Паннония» в ыпуска 1958 и 1960 годов на основе многодневных испытанийи серьезного технического анализа, — пишет журнал «Штрассенферкер». — мы пришли кубеждению , что венгерская мотоциклетная промышленность сделала большой шаг вперед». Хочется поздравить с этим успехом братский коллектив мотоцнклостронтелей народной Венгрии.двойная маятниковая подвеска. Так же, как и на переднем колесе, подвеска заднего колеса имеет гидравлический амортизатор мотоциклетного типа. Переднее и заднее колеса мотороллера взаимозаменяемы, что обеспечивает определенные удобства при эксплуатации. Для снятия переднего колеса достаточно лишь отвернуть одну гайку и вынуть ось. При этом освобождается реактивный рычаг и колесо легко выдвигается из звездочки. Эффективность тормозов обоих колес существенно повышена благодаря изменению конструкции разжимного тормозного кулачка. В сочетании с выбранными размерами тормозов ( 1 40 \ 3 5 мм) новая конструкция кулачка обеспечивает при торможении со скорости 40 км/час тормозной путь в 9,5 м. Задняя цепная передача полностью закрыта в разъемном кожухе, имеющем смотровой люк с наружной стороны; люк служит не только для осмотра, но также и для смазки приводной цепи; он закрывается резиновой пробкой. Вместо подставки прежней конструкции на новой «Чезете» применен от-кидной боковой упор, облегчающий установку машины на стоянке. Кроме того, в комплекте возимого инструмента предусмотрена съемная монтажная подставка, облегчающая ремонтные работы. Мотороллер снабжен мигающими указателями поворота современной каплеобразной формы. Электрический звуковой сигнал встроен в кузов. В несущий кузов мотороллера тоже внесены изменения. Головка руля усилена двумя ребрами; новыми ребрами усилены и боковины, несущие бензобак.Несколько расширен половой настил в задней части кузова; условия поездка для пассажира улучшены также и тем. что вентиляционные люки в задней части кузова устранены, и она остается чистой также и при плохой погоде. Мотороллер <Чезета-502» развивает максимальную скорость 83 км/час: он способен преодолевать подъемы до 38 проц.: эксплуатационный расход топлива составляет 3,5 л на 100 км пробега; при скорости 50 км/час расход не превышает 2.8 лДОО км. Емкость топливного бака — 12 л. Сухой вес мотороллера — 140 кг.29