ПРИЗНАКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРОЕЗДАПРАВАКонсультация*хемы, приведенные на рис. 4, пом огут уяснить применение поясненных выше признаков. ( С м . «За рулем» № 5). Водители Ю имеют преимуществен ное право проезжать перекресток , а приближающиесякперекрестку водители Ви3 обязаны уступить дорогу (схема а), если: а) п роезд , на котором находятся водители Ю, является главной улицей или дорогой; б) все проездыимеютодинаковое транспортное значение, но водители Ю находятся на проезде , и меющемуклон ; в) д орожные условия всех проездов равны, но транспортные средства, управляемые водителями Ю, относятся кгруппе более ранней очередности. На трехстороннемперекрестке , где один из проездов является главным (схема б), п рименим только один при знак, т. е. п реимущественным правом проезда пользуются водители, п роез ж ающие по главной улице ( д ороге ) .САВТОМОБИЛЬ НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ**ного разъезда. Если какое-либо транспортное средство, п ользующееся по од ному из признаков преимущественным правом проезда, въезжает на перекре сток, то одновременноснимможет выехать на перекресток встречный води тель, независимо от того , к акимвидом транспорта он управляет ивкаком направлении он намеревается проехать через перекресток (рис. 5). Н еобходимоным правом проезда, п редположим , по виду транспорта. О днако , если водитель Ю сам пользуется преимущественным правом проезда, д опустим , как находящийся справа (схема «б»), то транспорт 3, хотя ипроезжаетв прям ом направлении, не должен помешать поворачивающему водителю. Поворачивая направо, н ужно обеспечить возмож ность беспрепятственно повернуть налево транспортному средству В (схема «в»), — он может поворачивать, не объезжая центра перекрестка , а транспорт Ю не должен мешать такому движению. На рис. 7 по схеме «а» водитель Ю поворачивает налево, уступая дорогу транспорту В, и меющему преимущественное право проезда, д опустим , по правилу «правой стороны», а по схеме «б», где водитель Ю пользуется преимущественным правом проезда, д о пустим, как движущийсяподуклон , е му уступает дорогу транспорт В, а транспорт 3 не имеет права даже выезжатьI •Рис. 5обратить внимание на то, что правом выезда на перекресток за счет пре имущественного права проезда встречного транспорта (как говорят, «под при крытием») м ожет воспользоваться тольк о один водитель. Во время густого тумана выезжать на перекрэсток , не имея преимущественн ого права проезда по признакамосо бенностей пути или по правилу «правой стороны», з апрещено , т. е. правило встречного разъезда не применимо .<*:•а Рис. 7. на перекресток . На схеме «в» водитель Ю может произвести маневр, только уступив дорогу транспорту 3, п ользую щемуся преимущественным правом проезда, д опустим , по виду транспорта. КОГДА ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРОЕЗДА УТРАЧИВАЕТСЯ ПРАВОРис. 4. Выше было пояснено, что на трехсторонних перекрестках-развилках призна ка главной улицы или дороги нет, поэтому преимущество предоставляется по одному из трех остальных признаков , н апример , п ри равном праве на очеред ность — водителям, находящимся справа. Если с трех сторон кперекрестку подъехали автомобили (или другие транспортные средства однойгруппы очередности), то автомобиль Ю не имеет права выезжать на перекресток , как это было показано на схеме а, так как справа от него имеется другой автомобиль. В такой обстановке преиму щественное право проезда получает автомобиль В, как не имеющий помехи с правой стороны (схема $ ) .ПОВОРОТЫ И РАЗВОРОТЫ Поворачивать в каком-либо направлении на нерегулируемомперекресткеможно , только пользуясь преимущественным правом проезда, или при условии, что поворот не помешает водителям, пользующимся таким правом (ст. 60 Правил). На рис. 6а показано, что водителю Юможно повернуть направо только при условии, что это не помешает транспорту 3, п ользующемуся преимуществен-ПРИНЦИП ВСТРЕЧНОГОРАЗЪЕЗДАШШ" 7^-Чтобы повысить пропускнуюспособ ность перекрестков , Правилами движе ния предусмотрена организация встреч* Раздел ведется под редакцией Г. М. Соловьева. ** Окончание. Начало см. в № 5 журнала*ПРис. 6.Во всех рассмотренных выше случаях транспортные средства, пользовавшиеся преимущественным правом въезда на перекресток , сохраняли это право до • полного освобождения перекрестка. Однако водной ситуации, с оздающей ся на перекресткеприповороте налево, п реимущественное право посре дине перекрестка утрачивается и переходит кдругому транспорту, к оторый не только не пользовался преимущественн ымправом проезда, а даже выезжал на перекрестокза счет встречного движ ения «под прикрытием » . Чтобы уяснить это правило, н еобходимо расчленить движение через перекресток на два периода: первый период — въезд