В ЗАБЛУЖДЕНИЕвстрече сдругими водителями в ночное время переходить на ближний свет или включать подфарники без оговорки , что на неосвещенных загородныхдорогахпри встрече нужно обязательно оставлять включеннымближний свет. На стр. 69—70 автор подробнейшимобразом описывает расположение авт омототранспорта на улицах идорогахпо типам, как это предусматривалось старыми правилами, и ни слова не го в оритотом , что нельзя двигаться в левых рядах, к огдасвободны правые. Подобная же ошибка сделана при объяснении правил встречного разъезда на стр. 77, где дана ориентировка «по старшинству транспорта » ; такое условие не перешло из старых Правил в новые. Еще вреднее то, что автор по менял местами такие важные для безо пасного разъезда признаки , как «обрыв» и « у клон » . Новые Правила в обстановке повы ш енной опасности обязывают двигаться со скоростью не более 20 км/час и при конкретносложившейсяобстановке быть способным замедлить движение или остановиться. О пределение «снижать скоростьдопределов , о беспечи вающих безопасность движения » , в об щ есоюзных Правилах не применяется как неконкретное , автор же этим поня тием пользуется очень часто, н апример на стр. 80, 8 1 , 98 идр . Рекомендации о порядке движения в зоне трамвайных остановок целиком перенесены на стр. 81 со старых правил иполностью не соответствуют единым Правилам движения по улицам идоро г ам СССР. Не справился автор исметодическим построением пособия. На стр. 39—58 приведеныдорожные сигнальные знаки нового ГОСТа 2965—60. Читатель вправе был ожидатьподроб ных объяснений новых знаков , а автор даже не указал, за сколькометровдо места опасности устанавливаются преду п реждающие знаки, каковы зоны действия запрещающихзнакови т. д. На стр. 67—69 описаны электрические сигналы поворотов , а как подавать сигнал рукой , автор почему-то не поясняет, тогда как в Правилах дан точный кодручной сигнализации. На стр. 75 при перечислении мест, где запрещеныразворотыидвижение задн имходом , у казано : «е) во всех местах, где запрещен левый поворот » . А вот где запрещен левый поворот , автор не сумел указать, так как Правилами преду с мотрены одни и те жезапрещениякак для поворотов налево, так и для разворота. Из сказанногоможно сделать вывод, что пособие извращает принципиальные положениядействующих Правил. Поэтому еще раз хочется пожелать, чтобы все учебники , плакаты идругие пособия по правилам движенияперед сдачей в печать просматривались икор ректировались компетентными лицами водномкаком - л ибооргане , независим о от того , в какойсоюзнойреспубли ке они подготовленык печати. В. БОРИСОВ, старший госавтоинспектор ГАИ Тамбовской обл.ПОНОВЫЕ МАСТЕРА МОТОЦИКЛЕТНОМУ СПОРТУнастойчиво требует при повороте налево пропускать «встречный транспорт», но ни разу не упоминает об обязанности пропустить также транспорт, следующий в попутном направлении. Здесь же приводится неверная мысль, что для водителей электротранспорта общие правила поворота налево не являются обязательными. Обгон — необходимый маневр, без которого не могут быть использованы преимущества быстроходных транспортных средств. Обгон при неумелом его выполнении опасен, но этим не могут быть оправданы ограничения, приведенные автором книжки. Вот примеры; «обгон разрешен наровныхи прямых участках дорог» (стр. 78); «п риоднорядномдвижении на дор огах во время обгона допускается выезд на осевую линию» (стр. 78); «перед обгоном на загородных дорогах водитель обяза н... подать звуковой сигнал» (стр. 79}. То же встречаем и на стр. 9 7 — 9 8 , где автор исключениемидобавлением отдельных слов необоснованнорасширил перечень обстоятельств, в которых скорость движения не должна превышать 20 км / ч ас : «при проездемимо мест скопления пешеходов» ( и сключены слова «на проезжей части»); «в туман» ( и сключено слоао «густой»); «снегопад» (это слово употребленовдополнениех слову «буран», п ричем вторично на стр. 105J. Ка стр. 102 запрещениемассовок пер евозкипассажировЕ грузовых автомобилях пру. *х буксировке по кеизвест-ным причинам распространено на любой автомобиль при любом количестве людей в нем, а на стр. 108 запрещение перевозки людей на грузовых прицепах необоснованно отнесено к автоприцепам всех типов. Вместе с тем на стр. 107 опущены: а) в ажное условие допуска шоферов любого класса к массовой перевозке пассажиров на грузовых автомобилях — безупречная работа в течение двух последних лет, б) запрещение перевозки людей, сопровождающих груз, на грузе на уровне бортов или выше бортов открытого кузова. Неправильна рекомендация на стр. 105 двигаться со светом водной только левой фаре. П еречни случаев запрещенияразворо тов, остановки истоянки , п риведенныевкнижке , — устарели имогутдезориен тировать читателей, в частности необо снованно запрещена стоянка на укло нах.П о итогам выступлений в соревнованиях 1960 года звание мастеров спорта получили следующиеспортсмены - м ото циклисты: Р. И. Абдрашитов («Труд», Уфа), В. А. А нтоненко («Труд», Уфа), Н. Н, Ануфриева («Трудовые резервы», Ленинград), А. В. А птин (ДОСААФ, Алма-Ата), B. М. Арбеков (ДОСААФ, Подольсн), C. П. Арманд (Советская Армия), Г. М. Артамонов (ДОСААФ, Кадиевка), С. Г. Арутюнян (ДОСААФ, Ереван), В. Г. А рхангельский (ДОСААФ, Сталинград), В. И. А сташкин (ДОСААФ, Пятигорск), Г. П. А удучинон (ДОСААФ, Житомир), Б. М. Баев (ДОСААФ, Алма-Ата), Г. М. Банула (ДОСААФ, Симферополь), Я. И. Бахтеев («Таджикистан», Сталинабад), Б. Г. Бзенко (ДОСААФ, Хмельницкий), В. А. Велик (ДОСААФ, Херсон), В. Ф . Бессонов (Советская Армия), В. В. Беляев («Труд», Уфа), Н. П. Бондаренно (ДОСААФ, Д непродзержинск ) , 3. Г. Борисенко («Труд», Нальчик), И. И. Буловацкий (Советская Армия), Б. М. Б урачков (ДОСААФ, Одесса), У. И. Ваадерпасс (ДОСААФ, Таллин), В. С. Вагапов («Труд», Уфа), Я. Д. Вально (Советская Армия ) . Л . А. Васильев (ДОСААФ, Брянск), В. Е. Ветров (ДОСААФ, Кувшиново), М. П. Ветроградов («Труд», Барнаул), В. А. Вербицкий («Даугава», Рига), Р. О. Виирпалу («Калев», Таллин), В. К. Видас (Советская Армия), Т. К. Виллберг (ДОСААФ, Таллин), В. М. В инцкевич (ДОСААФ, Львов), В. Г. Витвицкий (ДОСААФ, Барнаул), Ю. Р. Витолиньш (Советская Армия), В. М. Волков (ДОСААФ, Алма-Ата), В. И. Волков («Локомотив», Новосибирск), Е. М. Волегов (ДОСААФ, Свердловск), Е. Д. Вырлан (ДОСААФ, Кишинев), И. С. Г алковский (ДОСААФ, Таганрог), Л. Ю. Гапаров (ДОСААФ, Алма-Ата), Ю. А. Герасимов (Советская Армия ) , С. С. Герасименко (ДОСААФ, К ишинев ) , И. П. Голованов (ДОСААФ, Киев), Е. К. Голынков (ДОСААФ, Ленинград), Э. Ф . Гончаров («Труд», Таганрог), В. И. Гончарук (ДОСААФ, Пятигорсн), И. Н. Гопчук (ДОСААФ, Коломыя), В. М. Г орошко («Трудовые резервы», Москва), П. Д. Гор ецкий (ДОСААФ, Саратов), А. И. Грачев (ДОСААФ, Воронеж), Ю. И. Григорьевс кий (ДОСААФ, Ташнент), С. П. Г ригорян (ДОСААФ, Ереван), О. С. Гриднев (Советс каяАрмия ) , И. Г. Горьнов («Труд», Уфа), A. А. Гощенко (ДОСААФ, Киев), А. Н. Грузинцев (ДОСААФ, Черновицы), Т. Б. Гриельская («Буревестник», Днепропетровск), А. В. Губин (ДОСААФ, Ярославль), А. И. Гугуев (ДОСААФ, Нальчик), Н. П. Гун (ДОСААФ, Днепродзерж инск ) , Ю. И. Данелян (ДОСААФ, Грозный), А. Г. Демидов («Труд», Уфа), П. Д. Дудко (ДОСААФ, Витебск), Е. И. Доргодворов (Советская Армия), Е. И. Дьяконов («Спартак», Калуга), Н. И. Егоров (ДОСААФ, Камышин), Ю. Ф . Егоров (ДОСААФ, Жданов), Л. П. Ерохин (ДОСААФ, Ульяновск), М. М. Жаркова (Советская Армия) П. В. Жальцов («Трудовые резервы», Москва), В. П. Ж уков (Советская Армия), B. И. Завидюк («Локомотив». Красноярск), В. И. Завьялов (ДОСААФ, Ярославль), Г. Ф . Завьялов (ДОСААФ, Свердловск), A. Н. Задков (Советская Армия), И. Д. З айченко (Советская Армия), Б. А. Захаров (ДОСААФ, К расногорск ) , B. И. Золотарев (ДОСААФ, Воронеж), Ю. А. Иванов (ДОСААФ, Чита), Г. К. Иваниченко («Локомотив», Днепропетровск), И. С. Йваник (Советская Армия), А. М. И льиных («Труд». Бийск), В. Ф . Иотко («Труд», Бийск), Г. Ф. Кадыров («Труд», Уфа), Р. Н. Казарян (ДОСААФ, Ереван), М. Э. Калинд («Трудовые резервы», Таллин), С. Я. Калласпоолик («Калев», р-н Вяндра, Эстонская ССР), A. А. К анут (ДОСААФ, Таллин), Г. И. Канченко («Трудовые резервы», Ленинград). Л. М. Карабань («Красное Знамя», Минск), И. П. Карабовский (ДОСААФ, Александрия). Ю. В. Карасев («Труд», Москва), Л. А. К арачун (Советская Армия), М. Н. Карпов (ДОСААФ, Ульяновск), B. Е. Карцев (Советская Армия), Г. Е. Кек ух («Труд», Таганрог), Н. В. Киселев (ДОСААФ, Брянск), В. В. Кисин (ДОСААФ, Сталинабад), В. А. Клементьеа (ДОСААФ, Тбилиси), В. 3. К обринсний (ДОСААФ, Днепродзержинск).* **Редакция уже выступала против выпуска в свет недоброкачественных пособий по правилам движения , о связи свыходом книги А. Иванова мы вынуждены вновь обратить внимание работников республиканских ГАИ на острую нео бходимость организовать компетентноерецензированиерукописейс тем, чтобы резко повысить качество литературы по г.рагилам движения транспорта.3!