12
13
с тник должен проехать передним ходом через ворота. Если он заденет хотябы один ограничитель , ему начисляют 50 штрафных очков. 5 и 6. П роезд « з мейко й». У праж ­ нение выполняют передним и задним ходом. На площадке устанавливают5 флажков высотой 1,5 м на расстоянии «а» д руг от друга . Они образуют4 звена для проезда. У частникдолжен проехать змейкой все звенья последовательно передним и задним ходом без остановок. За повал енныйи задетый хотя бы один флажокначисляютпридвижении передним ходом — 50 и задним — 30 штрафных очков. В случае остановки или пропускахотя бы одного звена спортсмен получает 100 штрафныхочков . 7. П остановка автомобиля на заданное место задним ходом. Ф игура представляет собой прямоугольнуюплощадкушириной «г» и длиной «в», у въезда на которую под уг ­ лом 90° слева расположено место (бокс) ш ириной «а» и глубиной «б», о граничен ­ ное флажками . У частник должен въехать передним ходом на площадкуи задним ходом с одного разворота поставить автомобиль в бокс. За сбитый или задет ый хотя бы один флажок начисляется 50, а за невыполнение упражнения — 100 штрафных очков (например, н еполный заезд автомобиля в бокс при подаче задним ходом). 8. С нятиеи надевание кольца (эстафета). На площадке устанавливают две стойки на расстоянии 40 — 50 мдруг от друга . К ним на высоте 1,5 м от поверхности площадкипри ­ крепляют горизонтальные кронштейны длиной 20 см. На кронштейн первой стойки вешают кольцо из 4—5-миллиметровой проволоки диаметром 20 см. Участник должен , не останавливаясь, с нятьсэтогокронштейна левой рукой кольцо и надеть его на кронштейн второй стойки . За невыполнение упражне ­ ния он получает 50 штрафныхочков . 9. П роездподоске ( о дносто ­ ронняя колея). На площадке по ходу автомобиля кладут доску длиной 8мишириной 20 см для легковыхи 35 для грузовых автомобилей. Толщина дос ки 4—5 см. Для удобства перевозки она должна быть складной (на шарнире). У частнику необходимо въехать на торец левыми колесами передним ходом и съехать с торца. Въезд не на торец или съезд не с торца, а также непопадание на доску считается невыполнением уп ­ р ажненияив этом случае спортсмену начисляют 100 штрафныхочков . 10. О становка автомобиля на линии «стоп». Л инию нанос ят на поверхностиплощадки летом белой краской или мелом, а зимой темной краской . Длина ее 5 м, ш ирина — 15 см. Участник должен с ходу остановить автомобиль передними колесами на лин ии «стоп» т ак , чтобы оба колеса имели контактс ней. Если автомобиль остановился до линии или после нее, у праж ­ нение считается невыполненным и спортсмен получает 100 штрафных очков. У фигуркаждогоупражнения находится судья , следящий за его выполнением. Нарушения, допущенные участником, отмечают в донесениях, к оторые потом передают в секретариат судейской коллегии для занесения впротокол соревнований. Протоколы подписываютглавный судья иглавныйсекретарь , и меющие судейские категории . Соревнования по фигурному вожден ию автомобиля проводят на автомобилях тех марок и моделей, для которых Федерацией автомобильного и мотоциклетного спорта СССР утверждены габар итыпрепятствий . Это — «Моснвич» модели 400, 4 01 , 402 и 407, «Победа», «Волга», ГАЗ-12, ГАЗ-69, ГАЗ-51, ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164. Единой всесоюзной спортивной классификацией предусмотрены классификац ионные соревнования и для IV иIIIгрупп . Они могутвключатьв себя любые 10 уражнений из 24 утвержденныхСпортивнойклассификацией на 1961 — 1962 годы . Состав упражнений определяю твкаждомконкретном случае Полож ениемо соревнованиях. В. БЕРЕЗКИН, судья всесоюзной категории , член президиума всесоюзной коллегии судей ФАМС СССР.jffa М#жс/?(ги^Щ'ИШИД альниепоездкии путешествия по стране совершают не толькомотоциклисты , н оимногочисленные владельцы мото ­ роллеров. Сотни мотолюбителейотправляютсялетом на «Тулах» и «Вятках» в горы , к морюи солнцу. Ч тобыпоездка доставила удовольствие, а не огорчение , н ужнохорошоподготовитьмотороллеркдальнему путешеств ию . В этой статье инженер К. Л осев рассказывает онекото ­ р ыхусовершенствованиях Т-200, к оторые очень помоглиемув туристском путешествии по Средней Азии .УСИЛЕНИЕ РАМЫ ТЯГАМИ. Рама Т-200 не имеетдостаточнойжесткостивпо ­ перечном направлении, поэтому многие владельцы «Тулы» справедливо жалуют ­ ся, что на больших скоростяхмоторол ­ л ер начинает вибрировать . Это нередкоприводиткпотере равновесия и паден ию . Усилить рамуможнотягами , и ду ­ щ ими от оси маятниковойподвескизад ­ н его колеса кпроушинам на попереч ­ ной трубе . Тяги выполнены из водопро ­ в однойтрубыдиаметром 25 мм . На их сплющенныхконцахимеются отверстия для крепления . НОВОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ PP-4S. Релерегулятор серийного мотороллера находится с левой стороныкоробки электрооборудования. При таком расположении неудобно производить регулир овку . К томуже сеть проводов , идущих к РР-45, р асположена над двигател ем , что затрудняет уход за ним . Э тогоможноизбежать , установив ре ­ ле с правой стороны , н адголовкойци ­ линдра. К раме с помощью хомутов приваривается или крепитсяплощадка из листовогожелеза , на которую устанавливается реле - р егулятор . П риэтом за счет компактного расположения электрооборудования значительно сок ращается длина проводов . К томужекоробкаэлектрооборудования получается более простойи позволяет удобно расположить инструмент. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ПРИБОРНОГО ЩИТКА . М отороллер для туристских поездок можно оборудовать указател емуровня бензина вбакеиампермет ­ р ом , н апример , от автомобиля « М оск вич-407». П риборследуетрасположить на щиткерядом со спидометром , а датч ик — с левой стороны бака ( х од поплавка поперекнего ) . Над приборомпомещена панель на 5лампочек , для которых использованыавтомобильные приборные патроны. О дна лампа освещает спидометр (в нем делается пропил на уровне циферблата). Освещение спидометра крайне необход имо — оно способствует повышению безопасностидвиженияночью . Четыре другие лампы освещают глазки индикатора включенныхпередач . Оправа, на корпусе щитка, р асположе ­ ны два тумблераавтомобильного типа: о дин — для включенияосвещенияпри ­ б орного щитка изаднегофонаря , д ру ­ г ой — фар, л ибоподфарников . З амокзажигания использован более надежный — от автомобиля «Волга» (или от «Москвича-407»). Тяги для усиления рамы: левая; внизу — правая. вверху —12 Дополнительная фара. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. Как известно, фара у Т-200 неповоротная. Это неудобно при продолжительной езде ночью ив горных условиях. Получив специальное разрешение в ГАИ, перед поездкой в Среднюю Азию я установил «а руле дополнительную фару. Корпус для нее взят от фары мотоцикла К-125, оптический элемент — от Т-200. Фара с кронштейном крепится к рулю болтами. Кронштейн представляет собой четыре сваренные между собой детали из полосовой стали шириной 25 мм и толщиной 4мм . Первая огибает рулевую колонку (на ее концах просверлено отверстие для сквозного болта, крепящего руль к вилке), вторая — одним концом приварена к первой, другим, скругленным, — входит в гнездо болта на руле и крепится им. Третья и четвертая детали охватывают фару и привариваются ко второй. В ко ­ жухе установлены контрольные глазки указателей нейтрали и зарядки. Схема составлена так, что при включении дальнего света загораются обе фары, а ближнего — только нижняя. Верхнюю фару можно отключить расположенным на ней тумблером. Дальний свет переключается на ближний ножным переключателем автомобильного типа. Установка реле РР-45 и датчика уровня бензина в баке. Схема электрооборудования после установки допол нительных приборов: 1 — J прерыватель; 2 — диностартер ДС-1; 3 — подфарники; 4 — задний фонарь; 5 — п лафон внутреннего освещения; 6 — переключатель указателя переключения передач; 7 — к атушка зажигания Б-51; 8 — конденсатор; 9 — амперметр; 10 — указатель уровня бензина; 11 — замок зажигания; 12 — включатель стоп-сигнала; 13 — п рерыватель указателей поворотов; 14 — р еле включения сигнала; 15 — кнопка сигнала; 16 — сигналы; 17 — отключатель фары ; 18 — переключатель фари передних подфарников; 19включатель освещения приборного щиткаи задних фонарей; 20 — переключатель указателя поворотов: 21 — дополнительная фара ; 22 — основная фара ФГ-50Б; 23 — индикатор нейтрали; 24 — индикатор заряд — разряд; 25 — лампы освещения приборов; 26 — п ереключатель света фар .cmШ^гУКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ. Для повышения безопасности движения на Т-200 установлены указатели поворотов. Спереди вдоль основной фары и сзади вдоль номерного знака расположены укороченные подфарники, как у автомобиля ЗИЛ-110. В задних подфарниках применены красные стекла. Прерыва-тель указателя поворотов взят от автомобиля «Москвич-407». Переключатель поворотов установлен на корпусе дополнительной фары, но его можно поместить ив другом месте. УСТАНОВКА СИГНАЛОВ. Имеющийся на мотороллере сигнал «едостаточно силен, особенно в условиях горных дорог, поэтому лучше пользоваться автомобильным (от «Победы»). В его комплект входят два разнотембровых гудка и реле включения. Сигналы подвешиваются под кожухом переднего колеса на щиток так, чтобы улитки гудка были направлены вниз — это предохраняет от попадания грязи и пыли внутрь. Реле включения находится в корпусе основной фары.