XXII съезду КПСССпортсмены вместо выпускаемого сейчас ИЖ-57 получат более совершенные мотоциклы ИЖ-60М. Недавно на заводе успешно прошел стендовые испытания новый одноцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объ3 емом 350 см , предназначенный для кроссовых мотоциклов. Он показал максимальную мощность 27 л. с. при 5500 об/мин. Конструктивной особенностью двигателя являются короткоходность (отношение S/D = 0,8) и шестиотупенчатая коробка передач. Проводится большая работа с двухтактными двигателями, имеющими несимметричные фазы газораспределения. ' Улучшение качества продукции, освоение новых моделей невозможно без совершенствования технологических процессов, внедрения новой техники. В текуЧцем году на заводе будет изготовлено 63 специальных и агрегатных станка, модернизировано свыше 250. Уже работает автоматическая линия по обработке оси колеса, а к концу года начнут действовать еще три линии;. Особенно большие перемены произошли в сборочном цехе. Реконструкция цеха позволила внедрить комплекс конвейеров и транспортеров для доставки деталей и узлов на рабочие места главного конвейера. На многих операциях применяется малогабаритный электроинструмент. В настоящее время введен принудительный ритм конвейера сборки двигателей, переведена на конвейер сборка ряда других узлов. Растущий выпуск мотоциклов и освоение новых моделей ставят перед коллективом завода серьезные задачи. Нет сомнения в том, что рабочие предприятия, где зарождалось отечественное мотоциклостроение, с честью выполнят взятые обязательства. В. АБРАМЯН, инженер, нештатный корреспондент журнала «За рулем».Мотоцикл «ИЖ-Планета».еейера будет сходить новый мотоцикл, получивший наименование «ИЖ-Планета». О некоторых его конструктивных особенностях стоит сказать подробнее. Так, вместо центробежного воздухофильтра типа «циклон» на ИЖ-П предполагается применить контактно-масляный фильтр. Новая конструкция правой крышки картера обеспечит свободный доступ ко всем элементам генератора. Изменена конструкция заднего щитка, изготовляемого теперь как одно целое с корпусом сдвоенного седла. Для монтажа и демонтажа заднего колеса на ИЖ-П достаточно будет снять седло. Подрессоренный щиток переднего колеса, надежно закрепленный литым Кронштейном к нижнему мостику, повышает проходимость машины на грязных дорогах. Применена новая конструкция глушителя, намного снижающая шум выхлопа. Легче будет теперь и снять насос, закрепленный на передней трубе рамы, перед двигателем. Для более удобного доступа к утолителю карбюратора защитные шторки имеют люк С пружинной крышкой. Наконец, емкость бензобака на «ИЖ-Планета» увеличена до 18 литров, что значительно повышает дальность пробега. Большой интерес представляют перспективные модели мотоциклов, разра-батываемые специальным конструкторским бюро заводе. В 1964—1965 гг. планируется выпуск новых моделей дорожных машин. Как опытный вариант создается безрамная конструкция экипажа (путем штамповки и сварки). Для мотоциклов с коляской будет спроектирован двухцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом До 500 см 9 , развивающий максимальную мощность в 22—25 л. с , а для мотоциклов-одиночек — (новый двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 350 см 8 . Предполагается, что подвеску заднего колеса можно будет регулировать в зависимости от типа дорожного покрытия. Это повысит комфортабельность при езде. впервые на мотоциклах с маркой ИЖ проектируется установка световых указателей поворотов, а на руле — съемный ветровой щиток. Предусматриваются щитки для защиты водителя от грязи и вместительный багажник. Конструкторы завода взяли на себя обязательство: ко дню открытия XXII съезда партии закончить разработку технического проекта на новый мотоцикл. Изготовление первых образцов и всесторонние испытания намечено провести в 1962 году.БОЛЕЕ МОЩНЫЕ, НАДЕЖНЫЕ, УДОБНЫЕа дорогах нашей страны скоро появится новый мотоцикл «Ковровец-175Б». Эта •модель — подарок советских мотоциклостроителей съезду партии. Новый мотоцикл довольно существенно отличается от своего предшественника — «Ковровца175А». При его конструировании были учтены все полезные замечания и пожелания мотолюбителей, решен целый комплекс вопросов по повышению эксплуатационных качеств и комфортабельности, улучшению его внешнего вида. Мощность двигателя новой модели повышена до 9 л. с. без увеличения степени сжатия. Большим конструктивным изменениям подверглась система питания. Вместо карбюратора К-55Б устанавливается карбюратор К-36, в ко тором увеличен диффузор, введена система холостого хода с дополнительным устройством, обеспечивающим устойчивую работу двигателя на малых оборотах и повышающим экономичность, а также специальный обогатитель, облегчающий пуск холодного двигателя.ННе менее важно и то, что новый карбюратор создает значительные резервы для дальнейшего увеличения мощности, приемистости двигателя и его экономической характеристики. Множество экспериментов провели работники завода, прежде чем выбрали конструкцию глушителя шума выпуска. Эти эксперименты натолкнули на мысль о комплексном решении конструкции глушителей шума всасывания и выпуска. Кроме того, более надежным сделано уплотнение в соединении глушителя шума выпуска с выпускной трубой и таким образом ликвидирован прорыв газов. Все это позволило значительно снизить уровень шума. Новая модель имеет более совершенный воздухоочиститель. Фара ФГ-38 В1 снабжена крышкой с замком зажигания. Много претензий получал завод от владельцев «Ковровца-175А» из-за неудобной посадки. Этот недостаток устранен, в основном изменением конструкции руля: он несколько поднят и смещен назад. Думаем, что потребите-ли будут также довольны удлиненными и расширенными седлами, которые, несомненно, гораздо удобнее, чем на старой модели; более жесткой и прочной сделана рама. Особое внимание при конструировании новой модели мотоцикла было уделено плавности хода. У передней вилки и задней подвески улучшена система гидравлических амортизаторов. Заводские конструкторы подумали ио том, чтобы упростить обслуживание мотоцикла. Изменен профиль обода колеса. Это не только увеличило его же сткость, но и значительно облегчило монтаж шин. Мотоцикл снабжен двумя подставками: одна такая же, как у его предшественника, необходима при осмотре и ремонте, другая {боковая) позволяет надежно установить мотоцикл на мягком грунте или «а неровной дороге. Коренным образом изменена регулировка натяжения цепи. Новая конструкция надежно удерживает ссь, а следо-10