XXII съезду КПССвательно, стабильно сохраняет нужную регулировку. чКовровец-175Б» прошел длительные испытания, которые подтвердили правильность новых конструктивных решений. Откликаясь на почин москвичей, давших слово выпускать лучшую в мире продукцию, коллектив завода разработал мероприятия по увеличению гарантийного срока сл^ужбы мотоцикла вдвое — с 6 месяцев до года. Наш завод начал выпускать четыре новых спортивных мотоцикла. Это — «Ковровец-125СК», «Ковровец-175СК», «Ковровец-125СМ» и «Ковровец-175СМ». Две первые модели предназначены для «россов, а вторые — для многодневных соревнований. Все они спроектированы с учетом замечаний спортсменов. Новые спортивные мотоциклы прошли испытания, которые показали, что их рамы обладают достаточной прочностью и жесткостью. Усовершенствование задних подвесок и передних вилок улучшило плавность хода и повысило устойчивость мотоциклов. Они снабжены удобными, легкими, эластичными седлами. На кроссовых мотоциклах установлены легкие топливные баки небольшого объема, обеспечивающие необходимый запас топлива. В двигателе изменена конструкция поршня, кривошипа, головки цилиндра и других деталей, благодаря этому увеличилась его мощность. Более удобно расположены глушители шума выпуска. Освоение новых моделей базируется на более совершенной технологии, широкой автоматизации и механизации производства. Уже сейчас на заводе эксплуатируется около 500 автоматических, полуавтоматических агрегатных и специальных станков, на которых изготовляются детали важнейших агрегатов мотоцикла. Вошли в строй восемь автоматических линий гальванических и химических покрытий. Детали окрашиваются теперь в электростатическом поле, причем камеры его включены в поточную линию, как и терморадиационные камеры сушки и подвесные транспортеры для перевозки деталей. Итог борьбы коллектива завода за механизацию и автоматизацию производства, за улучшение технологии вы-«Ковровец-175 Б». разился в реальных цифрах: в первом полугодии трудоемкость изготовления мотоцикла снижена на 10,5%, а к концу года мы рассчитываем добиться снижения ее на 20%. Конструктор Л. ЧУРКИН, нештатный корреспондент журнала «За рулем».КИЕВСКИЕ МОТОЛЕТУЧКИ ВЫЙДУТ НА ПОЛЯоллектив рабочих Киевского мо тоциклетного завода встречает XXII съезд КПСС успешным выполнением взятых на себя обязательств. По инициативе инженеров завода в короткие сроки была разработана конструкция нового мотоцикла повышенной проходимости. Изготовлен макетный образец мотоцикла, рассчитанного «а эксплуатацию в сельской местности. Потребность в таких машинах огромна: они нужны и бригадиру, и агроному, и рядовому колхознику. Мотоцикл можно использовать как ремонтную «летучку». В этом случае на боковом прицепе монтируется специальный ящик для слесарного инструмента и запасных частей. Новый мотоцикл значительно отличается от серийных К-750. Прежде всего следует сказать, что привод здесь осуществляется не только на заднее ко -Клеоо мотоцикла, но и на колесо коляски. Это повышает проходимость мотоцикла в тяжелых дорожных условиях, а также, как показали расчеты, снижает расход топлива. Вводится пятиступенчатая коробка передач с задним ходом. Первая передача будет более сильной, чем в серийной коробке, и мотоцикл сможет легко преодолевать сложные участки дороги. Пятая передача обеспечивает высокую скорость при номинальных оборотах двигателя. На мотоцикле установлен ветровой щиток, глубокие наколенники, закрытые подножки. В непогоду водителя и пассажира защитит (легкосъемный брезентовый тент (см. рисунок). В дни работы XXII съезда КПСС развернется подготовка серийного производства нового мотоцикла К-650. Пе-редняя вилка телескопического типа, четырехступенчатая коробка передач с муфтами включения, имеющими эвольвентные шлицы, устраняющие самовыключение передач, — все это унифицировано с новыми (Мотоциклами Ирбитского мотозавода. Подходят к концу и «онструкторскоэкспериментальные 'работы по созданию верхнеклапанного двигателя К-650, к о торый в ближайшем будущем заменит находящийся сейчас в производстве устаревший нижнеклапанный двигатель К-750. Мощность его будет не менее 28 л. с , расход топлива — около 5 л. на 100 км . Конструкторы завода разрабатывают также перспективные модели. Изготовляется, например, опытный образец новой коробки передач уменьшенного размера, картер которой может отливаться под давлением. Изучается вопрос о применении нового по принципу работы вариаторного привода на колесо коляски взамен дифференциального. Этот привод будет легче и обеспечит автоматическую блокировку в случае потери сцепления с почвой одного из ведущих колес. Немало потрудился коллектив Киевского мотоциклетного завода над совершенствованием производства. За по^ следнее время на заводе появились агрегатные станки по обработке картера двигателя поршней, маховиков, к о ленчатого вала, цилиндров. Отдел главного технолога взял на себя обязательство «о дню открытия XXII съезда КПСС ввести в действие еще десять агрегатных станков. Это обязательство выполнено. Пущен в работу также новый гальванический цех с автоматической линией цинкования.ЛЕГКОСЪЕМНЫИ ТЕНТ МОТОЦИКЛА ЛЕГКОСЪЕМНЫИ ТЕНТ КОЛЯСКИ ПЕРЕДНИЙ ЩИТОК С ВЕТРОВЫМ / СТЕКЛОМКУЗОВ КОЛЯСКИСКЛАДНАЯ ОПОРА ТЕНТА ЗАКРЫТАЯ ПОДНОЖКА НАКОЛЕННИККонструктор В. СОЛОГУБ, нештатный корреспондент журнала «За рулем».