15
16
РАБОТНИКИ АВТОТРАНСПОРТА СДЕРЖАЛИ СЛОВОА. ТАРАНОВ обстановке огромного политического и трудового подъема встретили советские люди XXII съезд партии — съезд строителей коммунизма. Коммунистический манифест нашей эпохи — новая ПрограммаКПСС , п ро ­ ект которой в преддверии съезда был вынесен на всенародное обсуждение, воспринят каждым человеком нашей страны как родное, кровное дело, вдохновляет тружеников города иде ­ ревни на новые трудовые подвиги. Коммунистическая партия торжественно провозглашает: нынешнее поко ­ ление советских людей будет жить при коммунизме ! Наше время — время великих свершений. Приблизить своим самоотверженным трудом коммунистическое завтра — такую цель поставили перед собой советские рабочие, колхозники, служащие; под этим девизом ра ­ ботает в наши дни и миллионная армия автотранспортников. Их вклад в дело выполнения семилетнего плана очень большой. Э то они помогают возводить новостройки семилетки, убирать уро ­ ж айс полей, обеспечивают нормальную деятельность 'предприятий, доставляют товары в тортовую сеть, перевозят пассажиров. Нет такой отрасли народного хозяйства, в развитие которой не вносят свою лепту работники автомобильного транспорта. У нас стало традицией отмечать знаменательные события вжизни страны трудовыми подарками. Готовясь достойно встретить XXII съезд КПСС, коллективы автохозяйств, авторемонтных за ­ водов дали слово досрочно завершить производственные задания, улучшить технико-экономические показатели. П ри ­ мечательно, что после опубликования проекта Программы КПСС многие автомобилисты — участники предсъездовского соревнования пересмотрели свои обязательства в сторону повышения и успешно их выполнили. С какими достижениями пришли работники автотранспорта кXXII съезду партии? Руководствуясь решениями XX иXXI съездов КПСС , которыми предусматривалось коренным образом улучшить использование автомобилей, шире распространить централизованные перевозки грузов и значительно снизить их себестоимость ив этих целях сосредоточить основную часть грузовых автомобилей в автотранспортных предприятиях общего пользования, а такжев укрупненных хозяйствах совнархозов, — автомобилисты страны проделали немалую работу. М ногое сделано за последнее время ипо совершенствованию руководства автомобильным транспортом, но оно еще полностью не окончено, не использованы все имеющиеся резервы. После XXI съезда КПСС немало сделано для того, чтобы улучшить работуВавтомобильного транспорта. Повсеместно укрупнены автохозяйства и возросла роль автотранспорта общего пользования в перевозках грузов и пассажиров. Во многих республиках, краях иоб ­ ластях большая часть автомобилей сосредоточена в автотранспортных пред ­ приятиях общего пользования. В Латвии, Грузии, Эстонии, Молдавии, Литве почти все автомобили (не только находившиеся в мелких неэкономичных автохозяйствах, н ои имеющиеся в укрупненных хозрасчетных автобазах совнархозов) сосредоточены в автотранспортных организациях общего пользования. В Таджикской и Армянской ССР также значительная часть автомобилей сконцентрирована .в автохозяйствах общего пользования. Аналогичные достижения имеются ив РСФСР. За последние два с половиной года в республике упразднено 34,1 тыс. мелких автохозяйств различных пред ­ приятий иучреждений . Более 65 % автомобилей из этих хозяйств передано автотранспортным предприятиям общего пользования, а остальная часть — укрупненным хозрасчетным автобазам совнархозов. В результате значительно сократилось количество мелких и увеличилось число крупных автохозяйств. В Хабаровском крае, Северо-Осетинской АССР, Кировской ив некоторых других областях автомобили сосредоточены преимущественно в автотранспортных предприятиях общего пользования. Им переданы автомобили не только мелких ведомственных неэкономичных автобаз, но и укрупненных хозрасчетных автохозяйств совнархозов. Во мно ­ гих городах также территориально объединены ведомственные автохозяйства, и автомобили находятся в ведении ор ­ ганизаций Министерства автотранспорта и шоссейных дорог. В настоящее время только по Мини ­ стерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР 94 , 6 % автомобильного парка находится в автохозяйствах, к аждое из которых насчитывает более 100 автомобилей. В среднем же на одно автохозяйство приходится 170 автомобилей. Укрупнение не самоцель, а средство улучшения использования автомобилей. Сосредоточение автомобилей в крупных автотранспортных предприятиях дает возможность более квалифицированно построить транспортный процесс, изучить грузопотоки, централизовать пере ­ возки одноименных массовых, а затем и всех грузов единой транспортной орга ­ низацией, расширить прямые железнодо рожно-автомобильные перевозки. С оз ­ даются также более благоприятные условия для внедрения прогрессивных методов и повышения качества технического обслуживания и эксплуатационных ремонтов автомобилей. Централизация работ по техническому обслуживанию иэксплуатационному ремонту автомобилей позволяет интенсивно использовать оборудование и сократить удельные трудовые затраты на эти работы. За последние годы выработка на среднесписочную автомобиле-тонну в автохозяйствах Российской Федерации увеличилась с 1282 до 1406 тонн, или на 9,0%, и с 14 685 до 16 359 тонна-километров, т. е. на 11,4%. Такой рост про ­ изошел в основном благодаря улучшению качественных показателей использования автомобилей. Вместе с тем снизилась и себестоимость перевозок грузов. В сопоставимых ценах она уменьшилась на 11,2%. Значительная часть автомобилей автотранспортных предприятий общего пользования выполняет важные народнохозяйственные задачи по перевозке сельскохозяйственных продуктов впе ­ риод массовой уборки урожая. Укрупнение хозрасчетных автохозяйств выдвинуло перед работниками автотранспорта ряд новых задач. 8 современных условиях автотранспортные ор ­ ганизации должны глубже вникать в особенности работы предприятия, для которого доставляются грузы, обеспечивая ритмичность его деятельности. Сосредоточение автомобилей в автотранспортных предприятиях общего пользования ив укрупненных хозрасчетных территориальных автохозяйствах совнархозов потребовало пере ­ строить работу службы эксплуатации. Появилась возможность и необходимость централизовать ее . Показательно, что в процессе этой перестройки, н а ­ пример, в Казани, Красноярске, П ерми , Саратове, Уфе, Горьком и Куйбышеве, при управлениях автомобильного транспорта или автотрестах созданы центральные диспетчерские. Централизация службы эксплуатации дает возможность использовать передовую технику, новые методы работы. В Кирове и Рязани применены математические ме ­ тоды 'оперативного планирования при перевозке грузов. Отличное обслуживание пассажиров — главная задача работников автобусного и таксомоторного транспорта. Из года в год развиваются междугородные и городские автобусные перевозки, на ли ­ ниях появляются новые комфортабельные машины. Неуклонно растет число таксомоторов. Увеличивается спрос на них. Все большую популярность завоевывают маршрутные такси. Во многих городах и населенных пунктах из смешанных автохозяйств выделены пассаж ирские парки. Это положительно сказывается на их производственной деятельности. Развивается недавно зародившаяся новая форма общественного пользования легковыми автомобилями из прокатных станций без шоферов. Лодобная форма использования легковых автомобилей15 XXII съезду КПССнаиболее полно отвечает характеру использования материальных ценностей в нашем обществе. Сейчас только в РСФСР прокатные станции открыты в 47 городах. «Автомобильный парк страны возрастет до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках, широкое распространение получат станции проката автомобилей», — записано в Программе КПСС. Такие станции за последние годы со ­ зданы во многих городах страны, и в ближайшее время число их еще больше возрастет. Укрупнение и специализация автохозяйств обусловили совершенствование гаражно-технической службы, ускоренное внедрение новой техники, передовой технологии, механизации и автоматизации производственных процессов. На базе их стало возможным проводить широкие научные исследования с привлечением специалистов — сотрудников научно-исследовательских и учебных ин ­ ститутов. За последние годы проделана значительная работа по повышению квалификации работников автомобильного транспорта, и в первую очередь ведущей профессии — шоферов. В настоящее время водители первого и второго классов составляет 40% от общего числа шоферов. Выполняя обязательства, взятые в честь XXII съезда КПСС, коллективы автотранспортных предприятий ввели в эксплуатацию автоматические установки для мойки грузовых, легковых автомобилей и автобусов, организовали посты механизированной смазки, пустили поточные линии технического обслуживания. В некоторых укрупненных автохозяйствах приступили к организации постов диагностики технического состояния автомобилей без разборки агрегатов и узлов. Прогрессивным начинанием является централизация технического обслуживания автомобилей (сосредоточение его в специальных, хорошо оснащенных профилакториях), нашедшая применение в ряде городов. Достоинства этого метода — значительное повышение качества работ при росте производительности труда, лучшее использование производственных помещений и оборудования, снижение удельного расхода запасных частей и материалов. Инициаторами многих славных дел на автомобильном транспорте выступают участники движения за коммунистический труд, число которых неуклонно растет. Уже не только отдельные бригады, но целые коллективы предприятий дают слово работать и жить по-коммунистически. Это 1-й автобусный парк Ленинграда, 1-я автобаза Мосстройтранса, Челябинское автобусное хозяйство и другие. Ударники и бригады коммунистического труда, все работники автотранспорта высоко держат знамя социалистического соревнования. Они приготовили в честь XXII съезда КПСС хорошие трудовые подарки, рапортовали ему о досрочном выполнении своих обязательств и готовы сделать все необходимое для решения непосредственной практической задачи советского народа — построения коммунистического общества.Шофер-отличник Алексей Александров (Куровская автотранспортная контора Московской области) выполняет задания на 125—130 процентов. Руководимая им бригада водителей успешно борется за звание бригады коммунистического труда. Фото Н. ГРАНОВА Водитель автобуса Г. Зинуров (Челябинск) удостоен коммунистического труда. звания ударника