такого органа назрела, она диктовалась сложными условиями движения в районе, быстрым ростом транспорта. По тер24 ноября состоится рейд безопасностиритории района пролегает одна из важпо основным магистралям Москворецконейших городских магистралей, ведущая го района столицы. Прошу Вас прибыть на Симферопольское шоссе. О напряк 16.00 в здание райисполкома для женности движения на улицах района гоучастия в рейде: ворят такие цифры. Только по Варшавскому шоссе проходит в час более шести Председатель Совета тысяч транспортных единиц. По пешеобщественных автоинспекторов ходным дорожкам в районе ДаниловД. Ененко». ской площади, у Павелецкого вокзала, у Серпуховской площади передвигается в час от 14 до 16 тысяч пешеходов. НавеБолее трехсот таких приглашений пости на этих трассах надлежащий порялучили в конце ноября активисты борьдок работники ОРУДа в одиночку пробы за безопасность движения Москвосто-напросто были не в состоянии. рецкого района.бщественному автоинспектор тов. ТИХОНОВУ В. С.Совет иегоактивЗадачей очередного рейда была проверка обслуживания москвичей общественным транспортом. Дежурившие на трассах автоинспекторы разъясняли пешеходам Правила движения транспорта, выявили ряд нарушений правил перевозки пассажиров, предотвратили немало дорожных происшествий. Наиболее тщательному контролю подверглась деятельность четвертого, третьего и первого автопарков, чьи машины больше всего курсируют по маршутам, проходящим по улицам Москворечья. Немало беспорядков оказалось, например, в четвертом автобусном парке. Руководители этого хозяйства и водители плохо готовили машины к движению в ночных условиях. Автобусы выпускались на линию с неисправными световыми приборами (габаритные огни, освещение номерных знаков, указателей маршрутов). Некоторые водители, грубо нарушая элементарные требования Правил, высаживали пассажиров прямо на проезжую часть. Был вскрыт и ряд других недостатков, характерных, кстати, и для других автохозяйств. Но активисты не ограничились этим. Они сообщили свои наблюдения дирекции четвертого автобусного парка, помогли провести общепарковое собрание, на котором были обсуждены материалы проверки. Состоялся оживленный и полезный разговор. Сами водители подвергли резкой критике неполадки в работе парка, внесли ряд практических предложений. Прошло время, и положение в этом автохозяйстве значительно улучшилось. Это лишь один пример плодотворной работы общественности при 18 отделении ОРУД-ГАИ. Помощь ее трудно переоценить. Это и регулярное дежурство на трассах, и профилактические мероприятия в автохозяйствах, регулярное чтение лекций в учреждениях и на предприятиях, разбор нарушений и многое другое. Положительный опыт, накопленный за три года работы Совета общественных автоинспекторов Москворецкого района, на наш взгляд, заслуживает внимания. ...Все началось с малого. В первой половине 1959 года несколько активистов ОРУДа из числа наиболее опытных водителей обратились к нам с предложением создать при отделении Совет, к о торый бы объединял и направлял работу общественности по борьбе с дорожными нарушениями. Необходимость создания И вот в работу включилась общественность. Большую помощь молодому Совету, его руководителям оказали районный комитет партии и райисполком. Активисты связались с парторганизациями наиболее крупных автобаз и предприятий. Состав общественных автоинспекторов сразу пополнился опытными водителямипрофессионалами. С охотой взялись помогать нам и многие автолюбители. Поначалу актив занимался главным образом патрулированием на улицах в «часы пик». Но месяц за месяцем функции Совета все более расширялись. Появились и практические результаты. Уже первый год принес хорошие плоды: значительно .снизилось количество нарушений на магистралях района, повысилась культура обслуживания пассажиров. По предложению общественности, многое было сделано в реконструкции улиц, оборудовании их островками безопасности, д о полнительными указателями «стойте», «идите», проведена автоматизация светофоров по принципу «зеленой волны». Сегодня активную борьбу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий ведут у нас 250 общественных автоинспекторов. Но и это лишь ко стяк: у каждого автоинспектора-активиста есть еще постоянные помощники. Как же организуется и направляется эта большая общественная сила? Недавно на собрании общественных автоинспекторов состоялись перевыборы Совета. Члены нового Совета (их более тридцати) взяли на себя руководство секциями, которых пока четыре — агитации и пропаганды, техническая, патрулирования, административная. Основным звеном в своей работе общественники считают секцию агитации и пропаганды, руководит которой опытный автолюбитель педагог О. Никитина. Члены секции, регулярно бывая на предприятиях ив учреждениях, выступают с беседами и лекциями по Правилам движения, вовлекают в это дело многотиражную и стенную печать. Особенно большое внимание уделяется школам. Помимо бесед с учащимися, практикуется организация площадок для игр с использованием светофоров, дорожно-сигнальных знаков и т. п. Секция направляет работу родительского актива, контролирующего поведение ребят на улицах. Лекции и беседы, наглядная агитация с использованием кинофильмов по Правилам движения — все это в значительной степени способствует предотвращению многих нежелательных явлений, которые еще, к сожалению, встречаются на улицах Москвы. Пожалуй, самой многочисленной в Совете является секция патрулирования. Кроме регулярных рейдов, подобных тому, о котором мы упомянули в начале статьи, общественные автоинспекторы строго по графику дежурят на закрепленных за ними участках улиц в «часы пик». Мы убедились, что несение такой службы является весьма и весьма полезным делом. Общественный автоинспектор тов. Иванов задержал автомобиль «Москвич-401», водитель которого находился в сильной степени опьянения. Каждому понятно, что может натворить сидящий за рулем пьяный человек в городе с большим скоплением людей и машин. Материал на задержанного водителя был передан в дисквалификационную комиссию ОРУД-ГАИ, которая справедливо лишила водителя прав на год. Во время одного из дежурств тов. Тихонов, наладчик завода «Молния», задержал группу лиц, пытавшихся похитить автомобиль. По нескольку нарушителей Правил движения задержали автоинспекторы тт. Задоров, Шаров, Рысс. Немалую профилактическую работу на автобазах проводят члены технической секции, возглавляемой водителем первого класса тов. Власовым. Активисты совместно с инспекторами ОРУД-ГАИ систематически проверяют состояние автомобилей перед выходом на линию и по возвращении, участвуют в проведении технического осмотра автомобилей в различных автохозяйствах. По общему мнению, это самые строгие и справедливые эксперты. Наиболее опытные автомобилисты участвуют в работе квалификационной комиссии по приему экзаменов от водителей, регулярно присутствуют на заседаниях дисквалификационной комиссии. Четвертая секция — административная — занимается главным образом разбором различного рода конфликтных дел. Собирается она три раза в месяц и преимущественно обсуждает проступки водителей, нарушивших Правила движения. О злостных нарушителях члены секции сообщают в автохозяйства, нередко выезжают на места их работы. В деятельности Совета есть много и других важных сторон, которых мы, к сожалению, не можем здесь коснуться подробно. Это прежде всего тесное взаимодействие с районными организациями ДОСААФ , с автомотоклубом, преподаватели и курсанты которого — постоянные участники дежурств и рейдов на трассах. Налажены у нас тесные связи и со штабами народных дружин. Новый прилив творческой активности у участников борьбы за безопасность движения вызвали решения XXII съезда КПСС, в которых большое место отводится привлечению общественности к делу воспитания советских людей. Члены Совета, все общественные автоинспекторы поставили перед собой задачу — магистрали Москворецкого района должны стать магистралями безопасного движения. И эта задача им по плечу. П. ЧЕБОТАРЕВ, майор милиции, начальник 18 отделения ОРУД-ГАИ.17