ты, вносится много интересных и ценных предложений. Долг комитетов — учесть все критические замечания и предложения и незамедлительно претворить их в жизнь. Только в этом случае мы сможем улучшить деятельность, выше поднять авторитет нашего Общества и вовлечь в его ряды новые миллионы советских граждан. Во всех организациях ДОСААФ необходимо решительным образом усилить контроль и проверку выполнения принятых постановлений и взятых обязательств, в частности, по подготовке технических специалистов. Организовать проверку исполнения — значит прежде всего усилить контроль за выполнением постановлений IV съезда нашего Общества и последующих решений ЦК ДОСААФ, а также решений республиканских, краевых, областных конференций. К этому делу надо привлечь широкий актив, общественность, специалистов, ревизионные комиссии. В ряде мест много недостатков в финасовых делах, в системе сбора членских взносов и отчетности. Кое-где не изжиты очковтирательство, приписки, дутые цифры. Есть в нашей среде люди, которые не любят работать, а вот прихвастнуть, пошуметь вокруг мнимых успехов — большие мастера. Контроль и проверка укрепляют дисциплину, повышают ответственность за порученное дело, воспитывают людей в духе честности и правдивости. Оставшееся время до съезда необходимо использовать для коренного улучшения всей деятельности организацийДОСААФ и особенно стиля работы комитетов. У нас еще не изжиты факты волокиты, бумаготворчества, кабинетного руководства. Некоторые председатели комитетов месяцами не бывают в коллективах, не знают положения дел на местах, чураются разговоров с людьми. Большим недостатком является то, что отдельные руководители комитетов не наладили тесного контакта с партийными, комсомольскими, профсоюзными и хозяйственными организациями, слабо вовлекают в оборонно-массовую, спортивную, учебную работу общественность, не обрастают активом. Слов нет, трудностей у нас много. Штаты комитетов невелики, освобожденных работников мало. Но потому-то и называется наше Общество добровольным, патриотическим, что миллионы энтузиастов добровольно, бескорыстно, на общественных началах готовы трудиться для дела укрепления оборонного могущества нашей Родины. Идти в массы трудящихся, мобилизовать активистов, организовать общественность — в этом сейчас главное. Надо поставить себе целью — большую часть времени проводить в досаафовских коллективах, в первичных организациях, среди людей. Интересы дальнейшего укрепления обороноспособности Советского государства требуют, чтобы каждый член ДОСААФ, на какой бы работе он ни находился, проникся глубоким сознанием необходимости дальнейшего подъема оборонно-массовой работы в стране.ЗИЛ дастВотчетном докладе Центрального Комитета партии XXII съезду КПСС товарищ Н. С. Хрущев подверг справедливой критике автозавод имени Лихачева и Московский городской совнархоз за серьезное отставание с выпуском новых автомобилей. Критика Н. С. Хрущева помогла каждому из нас, зиловцев, еще раз внимательно и самокритично продумать 'недостатки в работе по внедрению новой техники, сильнее почувствовать всю полноту ответственности перед партией и народом за быстрейшее освоение производства новых автомобилей. Сразу же после съезда на собрании партийного актива завода мы глубоко и всесторонне обсудили создавшееся положение. Были вскрыты ошибки, недостатки в подготовке нового производства и намечены конкретные задачи. Решение их потребует от заводского коллектива большой и напряженной работы, устранения всех помех во внедрении и освоении новой техники. Ответственность за сложившееся положение, конечно, ложится на весь наш коллектив, но прежде всего на конструкторов. Увлекшись модернизацией выпускаемых автомобилей, они мало уделяли внимания перспективному проектированию. Слов нет, модернизация, постоянное совершенствование выпускаемой продукции — дело нужное, закономерное в нашем социалистическом хозяйстве. Но завод, начиная производство новых автомобилей, должен иметь в конструкторском портфеле и модели, которые будут выпусВыполняем решения XXII съездановые автомобилиА. КОСИЦЫН, секретарь парткома автозавода имени И. А. Лихачева каться через 5—6 лет. Без этого немыслимо совершенствование продукции. Ведь подготовка к выпуску новых автомобилей занимает три—четыре года. За это время нужно создать опытные образцы автомобилей, испытать их, заказать, смонтировать и пустить самое разнообразное оборудование, отладить технологию, подготовить кадры. Кроме того, отсутствие перспективного проектирования ведет к спешке, переделкам, вызывает дополнительные трудности, сбивает завод с ритма. Нам нужно решительнее перестраивать деятельность конструкторской службы, повышать ответственность каждого работника за подготовку нового производства. Серьезные задачи стоят и перед другими заводскими специалистами. Недопустимо медленно решают металлурги вопросы, связанные с выбором режимов термической обработки деталей, подбором марок сталей и т. д. Это затягивает изготовление нужного оборудования, задерживает наладку производства. При проектировании технологии конструкторы технологического отдела нередко без всякой надобности усложняют инструмент, штампы, приспособления, оборудование. Именно поэтому иногда для простых операций применяются сложные и громоздкие приспособления, на изготовление и наладку которых уходит много времени, средств, труда. Надо признать, что мы недостаточно мобилизовали внутризаводские резервы. В частности, отставала от общих темпов технологическая подготовка произ- водства, слабо работали инструментальные цехи, недостаточное внимание уделялось подготовке технологической оснастки. Особенно ярко проявились все наши промахи, когда завод переходил на производство новых коробок передач. Критика в адрес завода в то же время проникнута заботой о помощи, к о торую нужно оказать нашему коллективу, чтобы успешнее решить задачи технической реконструкции, быстрее освоить производство новых автомобилей. Выступая на XXII съезде КПСС, первый секретарь Московского городского комитета партии товарищ П. Н. Демичев сообщил Центральному Комитету и делегатам съезда, что наш завод уже начал производство переходных моделей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-157К, а в 1962 году начнет выпускать первую партию автомобилей ЗИЛ-130. Они уже прошли межведомственные и государственные испытания и утверждены для производства. Эти машины испытывались в условиях, приближенных к тем, в ко торых они будут эксплуатироваться. В частности, испытания были проведены на сельскохозяйственных работах в совхозах и колхозах Дмитровского района Московской области. На новые модели автомобилей завод перейдет без остановки производства. Этому в значительной мере будут способствовать техническая реконструкция, которая позволит превратить ЗИЛ в образцовое предприятие страны по условиям труда, уровню техники и экономическим показателям. О темпах и размахе технической реконструкции говорят цифры. Протяженность конвейеров увеличится с 17 до 68 км . Большая часть их будет с программным управлением и 'непосредственной автоматической доставкой деталей и заготовок на рабочие места. Если в 1958 году «а заводе было 10 автоматических линий, то к концу семилетки их станет 184. Количество станков с автоматическим и полуавтоматическим циклом возрастет почти в два раза. Вот где таятся главные резервы увеличения выпуска грузовых автомобилей! Около тысячи специальных и агрегатных станков, автоматов и полуавтоматов будет установлено на заводе. Из них 233 изготовлены собственными силами. Намечено модернизировать 2718 металлорежущих и кузнечно-прессовых станков. Это .позволит нам сократить затраты на новые станки. После реконструкции завод значительно превзойдет по уровню технической оснащенности и организации производства аналогичные предприятия за рубежом, а наши новые автомобили не будут уступать лучшим образцам мирового автомобилестроения. Проект реконструкции, составленный специалистами завода, был тщательно рассмотрен экспертами. Сейчас он утвержден, и коллектив предприятия приступил к его осуществлению. Расширяются действующие цехи. По-новому планируются производственные площади. Устанавливаются новые автоматические линии, конвейеры, оборудование. Готовятся кадры высококвалифицированных наладчиков. Реконструкция прежде всего коснулась цеха коробок передач, который накануне XXII съезда освоил массовое 2. «За рулем» J* 2производство нового типа этого основного агрегата автомобиля. Цех получил 7 автоматических линий, 252 специальных и агрегатных станка-автомата и полуавтомата, свыше 600 м различных конвейеров, большое количество другого оборудования и высокопроизводительной инструментальной оснастки. На очереди — реконструкция моторного, механозаготовительных, механосборочных цехов и других производств. Однако в ходе реконструкции завод столкнулся с большими трудностями, которые вызваны ограниченными производственными возможностями инструментальных и вспомогательных цехов. Только для основной модели ЗИЛ-130 необходимо изготовить более 8000 различных высокомеханизированных приспособлений, 2400 холодных штампов, 1830 прессформ, около 20 000 наименований режущего и вспомогательного инструмента, большое количество конвейеров, транспортеров и нестандартного оборудования. Для модификаций же этого автомобиля — технологической оснастки потребуется в полтора раза больше. Для того чтобы это обеспечить, инструментальным цехам нашего завода потребуется не менее 3,5—4 лет и то при условии минимального изготовления оснастки для нужд действующего производства. Мы считаем, что необходимо принять решительные меры по развитию инструментальных баз на крупных машино-строительных предприятиях, создать мощные инструментальные заводы и этим обеспечить быстрый и постоянный прогресс машиностроительного производства. Переход на новые модели автомобилей — очень сложный процесс. Он разбит на три этапа. Первый этап — на выпускаемые сейчас автомобили ЗИЛ-164А и ЗИЛ-157К устанавливаются детали и агрегаты будущих грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131: новое сцепление, синхронизированные коробки передач, телескопические амортизаторы, новые центральные тормоза и тормозные краны. Все это значительно улучшит эксплуатационные качества машин. Второй этап — на машины ЗИЛ-164А устанавливаются новые детали передней оси, буксирный прибор, карданный вал и др.Автоматическая линия для обработки картера коробки передач. Фото Е. Семенова.лением и вентиляцией. Панорамное ветровое стекло улучшает обзорность. Народному хозяйству нужны автомобили разного назначения. У ЗИЛ-130 будет 6 модификаций: основная модель, 3,5-тонный самосвал для сельского хозяйства, грузовик с удлиненной платформой, 4,5-тонный самосвал для строительства и другие. На базе этих модификаций можно будет выпускать около 60 различных специализированных автомобилей. У завода есть ряд требований к организациям, которые вместе с нами решают сложные задачи реконструкции производства. Что это за организации? В первую очередь, надо назвать Главмосстрой и его трест «Строитель», являющийся генеральным подрядчиком завода. Пока что они отстают с реконструкцией цехов. Достаточно сказать, что строители в минувшем году выполнили план лишь наполовину. По вине строителей задерживается ввод дополнительных производственных площадей, а это, в свою очередь, срывает установку и монтаж прибывающего на завод оборудования. Его уже накопиИ затем третий этап — окончательлось на складах на сотни тысяч рублей. ный переход на производство нового Мы ждем от руководителей Главмосгрузовика ЗИЛ-130. Трудности этого периода осложняются еще и тем, что строя решительного поворота к неотложным нуждам завода. завод вынужден будет одновременно выпускать промежуточные модели ЗИЛМного лучшего желает и работа 164А и ЗИЛ-157К, новые машины ЗИЛстанкостроительных предприятий. Обо130 и ЗИЛ-131. Это вызывает дополнирудование, в том числе автоматические тельные затраты труда, сказывается на линии, поступают на ЗИЛ с серьезными производственном планировании, выдвидефектами и, чтобы скорее ввести его гает новые требования к организации в эксплуатацию, мы должны своими сипроизводства. Вместе с тем, коллектив лами исправлять промахи станкостроизавода должен одновременно вести техтелей. Товарищи станкостроители, помническую реконструкцию. Никогда еще ните, что техническая реконструкция перед нами не было таких сложных и автозавода — дело общегосударственважных задач. ное, общенародное! Автомобили ЗИЛ-130, к производству Мы уверены, что критику, высказанкоторых завод приступит в четвертом ную на XXII съезде в адрес завода, пра. квартале нынешнего года, будут грузовильно воспримут и наши смежники. подъемностью 4—4,5 т. Для них запроНе раз коллективу нашего завода и ектирован новый восьмицилиндровый его партийной организации приходиV-образный двигатель мощностью лось решать трудные и ответственные 150 л. с. Одна из отличительных осозадачи. Думаю, что он успешно спрабенностей новой машины — лучшие условится с ними и на этот раз. вия для шофера. Руль снабжен гидроЗИЛ даст стране современные автоусилителем, кабина оборудована отопмобили!s