„КОЛХИДА" вышла на дороги страныколеса — 6 м. В результате повысилась маневренность тягача, что очень важно для сцепки и расцепки при загрузке и втомобильный парк возрастет до разгрузке полуприцепа, а также для размеров, полностью удовлетворяюдвижения по извилистым дорогам. щих потребности народного хозяйства в На выпускаемом сейчас седельном перевозках грузов ипассажиров — т ак тягаче временно установлен форсироопределены в Программе КПСС рубеванный двигатель КАЗ-120, развивающий жи, которые предстоит взять автомобимощность 104—109 л. с. Для обеспечелестроителям в ближайшем 20-летии. ния необходимого тягового усилия поРечь идет как о количественном, так ио требовалось увеличить передаточное качественном росте автомобильного число редуктора заднего моста (до 9,28). парка. Удлиненные передние рессоры и теВсе автозаводы страны уже сейчас го лескопические амортизаторы обеспечитовятся к выпуску более совершенных вают плавность хода. У автомобилей тапо конструкции и эксплуатационным какого типа к плавности хода предъявлячествам автомобилей. ются повышенные требования, поскольУсиленно работает над созданием секу водитель находится в кабине над двимейства новых автомобилей и коллектив гателем, за пределами базы. нашего завода. В течение последних лет В кабине помимо сиденья для водитемы провели большие экспериментальноля и пассажира имеется спальное место. конструкторские работы, главным итоЗдесь шофер может отдохнуть в дальгом которых явилось создание седельнем рейсе. Кабина хорошо изолирована ного тягача КАЗ-606, обладающего выот теплового излучения и шума двигасокими технико-экономическими показателя. В ней предусмотрена приточнотелями. вытяжная вентиляция и интенсивный возСедельный тягач — автомобиль, преддухообмен при помощи электрического назначенный для буксировки полуприцевентилятора. пов. Применение таких автомобильных В месте, где запирается капот, устроен поездов дает особенно большой эффект широкий проем. Это дает возможность при трактовых перевозках по системе водителю обслуживать двигатель, не вытяговых плеч. Тягачи с полуприцепом ходя из кабины. незаменимы также при транспортировке КАЗ-606 оборудован выводами для грузов в городах на небольшие расстояпитания тормозной системы и освещения по маятниковой системе. Развитие ния полуприцепа. Тягач с полуприцепом подвижного состава этого типа позволит развивает скорость до 60 км/час, преорганизовать смешанные автомобильноодолевает подъемы до 15°. Общий вес железнодорожные перевозки вкон трейлерах и тем самым исключить перетягача без нагрузки — 3740 кг (на передн юю ось приходится 2220 кг, на задвалку грузов. н юю — 1520 кг ) . Он может транспортиНаша автомобильная промышленность ровать полуприцепы весом до 9500 кг (в частности, и Кутаисский завод) изго(грузоподъемностью 8 т). товляла до сих пор седельные тягачи на Одновременно с серийным выпуском шасси стандартных грузовых автомобиописанного тягача на нашем заводе велей. М ежду тем специфика эксплуатадутся работы по созданию перспективции тягачей требует укорочения их базы ной модели седельного тягача, на котои габаритной длины, повышения манев' ром предполагается применить более ренности. совершенные узлы и агрегаты. Эти требования мы и постарались В частности, на тягаче будет устанавучесть при разработке конструкции селиваться восьмицилиндровый V-образдельного тягача КАЗ-606. В частности, ный карбюраторный двигатель с рабобыла избрана компоновка по типу «качим объемом цилиндров 6 л. Особенбина над двигателем», позволяющая, наностью его конструкции является налиряду с улучшением обзорности и освечие в системе охлаждения механизма, щения кабины, сократить общую длину отключающего вентилятор для ускореавтомобиля по сравнению с прежней ния прогрева двигателя при эксплуатамоделью на 730 мм , уменьшить межосеции в зимних условиях. Мощность двивую базу на 1200 мм (2800 мм вместо гателя — 150 л. с. Вместо применяюще4000 мм), а следовательно, и минимальгося сейчас двухдискового сцепления ный радиус поворота. Колея передних будет устанавливаться однодисковое. колес тягача равна 1770 мм , задних — Новинкой явится также и пятиступенча1740 мм ; наименьший дорожный просвет тая коробка передач с синхронизаторапод задним мостом — 265 мм , радиус ми на всех передачах, кроме первой и поворота по колее наружного переднегоНачался серийный выпуск тягачей НАЗ~606Азаднего хода. Дисковый стояночный тормоз намечено заменить тормозом барабанного типа, что повысит его надежность. Вместо односкоростного двухступенчатого заднего моста будет устанавливаться двухскоростной. Применение его должно не только улучшить эксплуатационные и динамические качества тягача, но и значительно продлить срок службы двигателя. Управлять переключением двухскоростного редуктора заднего моста можно будет с места водителя. Намечено также установить ибо лее совершенную переднюю подвеску. Существенно улучшит эксплуатационные качества тягача гидравлический сервомеханизм рулевого управления. Кабина будет снабжена механизмом, п о зволяющим опрокидывать ее при техническом обслуживании и текущем ре монте силового агрегата. Для повышения безопасности движения предполагается оснастить тягач КАЗ-606 специальным устройством в кабине, сигнализирующим водителю об об гоне. Параллельно с тягачом новой модели, на базе унифицированных с ним узлов, будет разработана конструкция грузового автомобиля. Впрочем, сейчас ужеиз готовлены опытные образцы переходной модели грузового автомобиля КАЗ-605, большинство узлов которого унифицировано с узлами тягача КАЗ-606. Этот сравнительно короткобазовый (3200 мм) автомобиль имеет грузоподъемность 4,5 ти обладает высокими эксплуатационными качествами. Уменьшение межосевой базы на 800 мм по сравнению с базой автомобиля ЗИЛ-164 позволило улучшить маневренность новой машины и сократить ее общую длину на 300 мм при одновременном увеличении длины грузовой платформы на 665 мм . В содружестве с работниками Академии наук Грузинской ССР и НАМИ кон структоры завода создали для автомобиля КАЗ-605 пневматическую подвеску заднего моста взамен рессорной. В дальнейшем предполагается снабдить передней и задней пневматической подвеской также и седельный тягач КАЗ-606. Таковы ближайшие наметки кутаисских автомобилестроителей, так претворяют они в жизнь решения XXII съезда КПСС об ускоренном техническом прогрессе. Д . КАРТВЕЛИШВИЛИ, главный конструктор Кутаисского автозавода имени Г. К. Орджоникидзе.10