22
23
ШЕЖЫОПРЫСКИВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛАриспособление, о хочу Прассказать, очень котором я польпросто;зуюсь я им давно. На стойке передней левой дверцы под панелью приборов крепится бензонасос, от которого проведена трубка на рамку ветрового стекла. В нижнем конце средней части рамки просверливается отверстие и вставляется трубка. Торец ее запаивается, а с ри накачке шин автомобиля тебоков сверлятся отверстия диаметром ряется много времени на вспомо1,5 мм так, чтобы струйки воды падали гательные операции (проверка давлена стекло. Бачок с водой установлен ния воздуха в шинах манометром, напод передним левым сиденьем. Бачок вертывание штуцера шланга компрессоможно поставить любого размера. При ра или насоса и т. д.). сильно забрызганном стекле стоит Мною изготовлено приспособление лишь качнуть рычажок бензонасоса двадля накачки шин и проверки давления одновременно. Длина его — 150 мм, Три раза, и стекло, при работающем стеклоочистителе, становится чистым. вес — 350 граммов. Приспособление Приспособление очень удобное, и для (рис. 1) состоит из штуцера 4, накидной него можно использовать какой-нибудь гайки 2, тройника 6, манометра 5 старый бензонасос, старые тормозные (от 0 до 4—6 атм., работающего самотрубки или компрессорный шланг. стоятельно и без накачки), краника 7и наконечника 8 шланга. И. ТОТЬМЯНИН. Пользоваться приспособлением нужно г. Кудымкар, следующим образом. Штуцер 4 плотно Пермской области. прижимается к вентилю 1 шины. Резиновая прокладка 3 штуцера создает герметичность, а торец штуцера нажимает на стержень золотника и открывает ОПЫЛЕНИЕ МАСЛОМ его. Для этого в штуцере делаются три наклонных отверстия, сообщающихся с центральным отверстием. Таким обраВМЕСТО ОКРАСКИ зом манометр 5 покажет действительное давление в шине. При заниженном звестно, что ходовая часть автомодавлении открывают краник 7, и воздух биля и его кузов подвержены по шлангу 9 от компрессора или насоржавчине. Как спасти их от преждевреса поступает в камеру шины. Давление менного разрушения? в шине будет корректировать стрелка Некоторые автолюбители предпочиманометра. По достижении необходитают покрывать низ кузова и детали мого давления краник 7 перекрывают, ходовой части автомобиля суриком, заи доступ воздуха в шину прекращается. крашивают все гайки, резьбы и изделия из резины, после чего отдельные узлы При накачке от компрессора накидочень трудно демонтировать. Кроме ная гайка 2 штуцера на вентиль шины того, сурик, как правило, защищает не навертывается, так как приспособтолько открытые поверхности, а в щеление прижимается к вентилю руками. В ли между деталями, где и начинается случае же накачки насосом руки заняпроцесс корродирования, не проникает. ты и гайка навинчивается на вентиль. Малоэффективен для этих целей и гудрон, который отлипает от металла. Мой личный опыт показал, что гораздо лучше другой способ — опыление кузова и ходовой части масляной эмульсией. Заключается он в следующем. Прежде всего нужно смочить керосином двигатель автомобиля, ходовую часть и низ кузова, а спустя 10—15 минут вымыть их струей воды под давлением. После того как детали автомобиля хорошо просохнут, я опыляю весь низ кузова и ходовую часть смесью из автола и керосина (на 1 литр автола 2 литра керосина). Опрыскивать детали масляной смесью можно с помощью пульверизатора или из обычного воздушного насоса, присоединив к нему вместо обычного специальный шланг с наконечником. Его легко изготовить из кусочка медной трубки от бензопровода длиной 80100 мм. Чтобы наконечник прочно держался в резиновом шланге, один конец Описанное приспоследует развальцевать, а другой — собление сводит засплющить с таким расчетом, чтобы трату времени на подосталась узкая щель шириной 0,5качку и проверку дав0,7 мм. ления в шинах всех колес до 2—3 минут. Масляная смесь заливается непосредственно в цилиндр насоса. Из наконечника она подается под известным давЮ. РОМАНОВ.НАКАЧКА ШИН С ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРОВЕРКОЙ ДАВЛЕНИЯПлением, и масляный туман равномерно обволакивает поверхности деталей ходовой части и дно кузова автомобиля, проникая во все щели. Эту работу лучше производить около гаража, а чтобы не оставить следов, площадку под автомобилем нужно посыпать песком или опилками. Автомобиль надо поднять домкратом, снять с одной стороны колеса и подставить два упора из толстых досок. Затем повторить эти операции с другой стороны. Резиновые изделия ходовой части при этом не пострадают, так как не боятся воздействия минеральных продуктов. Нанесенный на ходовую часть слой автола водой не смывается, а дорожная грязь легко отстает во время мойки автомобиля. Опыление ходовой части масляной эмульсией достаточно производить два раза в год, приурочивая ее к работам по подготовке автомобиля к летней и зимней эксплуатации, то есть весной и осенью, когда он наиболее подвержен коррозии. К. ЧУМАКОВ.КАК УЛУЧШИТЬ ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА ЛОДКИВ ы изготовили и испытали на воде •"глиссирующую лодку. И как нередко бывает, конструкция не полностью оправдала ваши надежды: вас не удовлетворяют ее ходовые качества. Не отчаивайтесь, дело можно поправить. Если лодка узка и во время хода осадка ее в корме возрастает, а скорость снижается, попробуйте увеличитьИ250-300несущую поверхность за счет горизонтальных плавников. Эскиз их изображен на рисунке. Применение таких плавников, например на лодке типа «Мир» длиной 4,2 ми шириной 0,9 м, снабженной мотором ЗИФ-5, позволяет увеличить скорость на 5—7 км/час и создает устойчивость на курсе. Плавники можно сделать из водостойкой 8—10-миллиметровюй фанеры или доски толщиной 15—20 мм. Крепить их к днищу следует шурупами (без уступа), установив для прочности деревянные или металлические кронштейны. Этот способ улучшения ходовых качеств глиссирующих лодок проверен мною на практике. В. ЛОХАНОВ. с. Покровское, Ярославской области.22ШИНА. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОКРАСКИ КУЗОВА1/аждый год автолюбители готовят " с вои автомобили к техническому осмотру, заделывают вмятины, царапины, шпаклюют изъяны. Но когда все готово для покраски, обычно возникает вопрос — чем красить? Кистью получается неровно, некрасиво. Хорошо бы пульверизатором. А где взять компрессор? Между тем выход из этого положения простой. Я решил использовать выхлопные газы и изготовил насадку на выхлопную трубу. Насадка имеет штуцер для присоединения шланга и клапан, который служит для выхлопа газов, когда пульверизатор закрыт. Изготовить его легко.угол опережения зажигания, пользуясь таким способом. Снимаю защитный кожух, крыльчатку вентилятора и вывертываю свечу зажигания. Затем устанавливаю поршень в верхней мертвой точке и фиксирую это положение карандашом или каким-либо острым предметом от центра маховика на картер. На маховике в сторону его вращения от черты осторожно наклеиваю полоску тонкой (курительной) бумаги. Далее закрепляю на картере провод высокого напряжения, идущий от катушки зажигания так, чтобы конец его находился на расстоянии 0,4—0,8 мм от маховика. Конец этот должен располагаться на черте, нанесенной на картер, Потом провертываю маховик два-три раза. На полоске бумаги остаются маленькие дырочки, которые пробила искра. С этого места веду прямую линию к центру маховика. Полученный таким путем угол и будет углом опережения зажигания. Сопоставляя его с известной оптимальной величиной угла опережения для данного двигателя, сразу же устанавливаю отклонение и приступаю к регулировке. В том, что данный способ удобен и прост, я убедился на собственном опыте. И. КРИШТУНАС. г. Сморгонь, Белорусской ССР.ПОДСТАВКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯГалвтыОбщий вид приспособления: 1 — насадка; 2 — корпус клапана; 3 • регулировочный винт; 4 — пружина; 5 • шарик; 6 — отверстие; 7 — штуцер. Перед покраской надо обязательно прогреть двигатель так, чтобы на конце выхлопной трубы не было воды, к о ­ торая появляется после запуска холодного двигателя. Когда двигатель прогрет, следует надеть насадку и продуть шланг, ибо холодный шланг тоже конденсирует воду. Работает приспособление следующим образом. Когда насадка надета на выхлопную трубу, газы по шлангу идут к пистолету. Если же пистолет закрыт, возникает повышенное давление и газы давят на шарик. Шарик поднимается, и газы выходят через отверстие в корпусе клапана. Винт служит для регулировки выхода газов. Приспособление проверено и дает хорошие результаты. Г. ПАСХИН.БЫСТРЫЙ ДЕМОНТАЖ БЕСКАМЕРНЫХ ШИНкак известно, Б ескамерные шины, на центрируюплотно надеваютсяО дальних поездках на "автомобиле я часто испытывала затруднения из-за отсутствия подставки под автомобиль при необходимости како|—/25—Н го-либо ремонта в пути. Это привело меня к мысли самостоятельно изготовить подставку, которая оказалась очень легкой и удобной, Конструкция подставки ясна из рисунка. Дно и обечайка изготовляются из оцинкованного желез а — по типу обыкновенных ведер. По наружному краю обечайки закатывается железная проволока диаметром 5 мм. При установке машины на подставки полезно между машиной и подставкой положить тонКонструкция подставки и ее размеры. кую дощечку размером 150X150X15 мм. Мною изготовлено четыре такие подставки. Две подставки вожу с собой; места они занимают очень мало, так как одна входит в другую. Подставки можно использовать в качестве ведер, а также для сохранения покрышек при установке автомобиля на консервацию. К. ЯРУНИНА. г. Ленинград.БЫСТРО, ТОЧНО, УДОБНОожно ли быстро и точно определить угол опережения зажигания в двигателе? Этот вопрос не праздный для владельцев мотороллера «Вятка». Доступ к прерывателю на нем затруднен. Если же попытаться установить зазор между контактами прерывателя через окна в маховике, то точно определить момент разрыва все равно нельзя. Мне удалось найти выход из положения. На своем мотороллере «Вятка» я довольно быстро и точно определяюМщие уступы барабанов. Снятие их с этих уступов без дополнительного устройства невозможно, В инструкции по эксплуатации автомобиля «Москвич-407» рекомендуется для снятия шин пользоваться домкратом со специальной пяткой, но это отнимает много времени и связано с большими неудобствами. Для быстрого и надежного снятия бескамерных шин «Москвича-407» можно использовать приспособление, показанное на рисунке. Оно состоит из основания 1 корытообразной формы, изготовленного из 3-миллиметрового железа, приваренного к нему центрального стержня 2с резьбой М16X2 , гайки 3, навернутой на центральный стержень, воротка 4, состоящего из стержня Ml6с приваренной к нему ручкой и гайки 5, приваренной к основанию. Желательно, чтобы вороток 4 был повернут на 510° (его упорный конец должен быть направлен в сторону центрального стержня). Достигается это отгибанием конца основания 1, как показано на рисунке. Снимают шину следующим образом. Приспособление вставляют центральным стержнем в одно из отверстий на диске барабана и крепят с обратной сто-роны гайкой. При этом вороток упирается в чугунную пятку, прикладываемую к инструменту, а другой конец приспособления — « отгиб реборды. При помощи этого приспособления на снятие одной шины с обоих центрирующихся уступов барабана затрачивается 3—5 минут. Никаких проскальзываний не наблюдается. Я пользуюсь этим приспособлением более двух лет, и всегда оно действовало надежно, безотказно. Автолюбитель Б. е. Пермь.КОЛМОГОРЦЕВ.23