Кульминационным соревнованием сезона была интернациональная водномоторная регата на Шармютцельском озере близ Берлина. В ее программу входил и чемпионат Европы в классе СИ-175 и гонки на переходящие призы во всех классах скутеров. В состязаниях приняли участие гонщики Австрии, Англии, Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, ФРГ, Швейцарии, Швеции. На эту регату прибыли не только сильнейшие гонщики, но и главные конструкторы и технические руководители предприятий, выпускающих гоночные моторы. Скутеристов ГДР сопровождал Д. Циммерман. В течение последних лет двигатели его конструкции не име3 ют себе равных в классе до 175 см . Первенство Европы разыгрывалось в серии гонок 4X12км , с интервалом два часа. В зачет входили три лучших результата из четырех. Спортивные обозреватели прочили победу Г. Зейделю. Он выступал на тяжелом скутере, прекрасно преодолевавшем волнение. А это было особенно важно, если учесть неблагоприятные метеорологические условия, в которых проходил чемпионат. Главным конкурентом считался Г. Шульц, который, однако, сам возлагал больше надежд на выигрыш приза в классе СА. Оба скутериста, выступавшие смо торами Циммермана, сразу развили хорошую скорость, но Г. Зейдель бьтл вынужден сойти с дистанции из-за заклинивания кривошипа. З'вание чемпиона Европы выиграл Г. Шульц. Образец мужества в этих гонках продемонстрировал Г. Вальд (ГДР). В первом заезде он перевернулся и получил тяжелое ранение ноги. Превозмогая боль, гонщик снова вышел на старт и, блестяще проведя остальные заезды, занял общее второе место. Неплохо выступили в этих заездах с моторами «Дельфин-175» спортсмены Болгарии и Венгрии. П. Василев (Болгария) занял четвертое место. В классе СА-250 основными претендентами на приз были немецкие, польские и шведские гонщики. Последние прибыли на соревнования с новейшими моторами «Кёниг». В первых заездах уверенно лидировал новый чемпион Европы Г. Шульц, но в третьей гонке его скутер перевернулся, и он выбыл из борьбы. Победа досталась шведу Л . Андерсону, вторьил был Э. Кубе (ГДР). Приз в гонках скутеров класса С8-350 завоевал Ф . Ааренс —| С нИЖНЛЯ flOAKAJПРАВИЛАМ ВОПРЕКИП рактическаая подготовка курсантов автомотоклубов и автошкол — поЯЙТПМПТПК.]Спортсмен Германской Демократической Республики Ганс Шульц стал чемпионом Европы 1962 года по водно-моторному спорту. представитель Германской Демократической Республики. В классе СС-500 победу одержал гонщик из Западного Берлина П. Шульце, стартовавший в состязаниях вопреки всем запретам западноберлинских спортивных властей. Экс-чемпион Европы Ф . Нитше из-за технических неполадок смог выиграть только один заезд и довольствовался третьим местом, хотя показал лучшую скорость дня — 90 км/час. Второе место занял его постоянный соперник Г. Лейде (ГДР). Регата проходила в исключительно теплой, дружеской обстановке. Характерен случай, происшедший «под занавес». Для совершения круга почета на акваторию были вызваны победители в классах СВ-350 и СС-500 Ф . Ааренс (ГДР) и П. Шульце. Скутер западноберлинского спортсмена был уже упакован для отправки. Тогда Ааренс пригласил его на свое судно, и они вдвоем совершили круг почета перед двадцатью тысячами зрителей. Б. ГИБНЕР, член президиума Федерации водно-моторного спорта.ЕЩЕ О «КОЛЛЕКЦИОНЕРАХ ПОНЕВОЛЕ»R № 10 журнала «За рулем» опубли"* кована заметка «Коллекционеры поневоле», в которой говорилось, что а Киеве невозможно купить ряд мелких автомобильных деталей. Такое же положение иу нас в г. Дзержинске Донецкой области. В продаже почти совсем отсутствуют запасные части к мотороллеру «Тула-200». На моей машине вышел из строя роликовый подшипник. Ни в одном магазине области купить его нельзя. В течение девяти месяцев я ходил по магазинам, писал во все «инстанции» — и все напрасно. Денег истратил стольно, что на них можно было бы купить 10 таких подшипников. Я уже не говорю о попусту затраченном времени. Пора наконец. навести порядок в снабжении мотолюбителей. Необходимо упорядочить торговлю деталями в магазинах. Может быть, для начала следует организовать торговлю дефицитными частями по индивидуальным заказам в порядке очереди, как продают автомобильные шины. Затем необходимо, на мой взгляд, пересмотреть планирование производства деталей, учтя возросшие потребности в них. И, наконец, третье: надо увеличить выпуск запчастей. Ведь получается парадокс: мотолюбители имеют машины, а пользоваться ими не могут. Это выгодно лишь различного рода «мотожучкам» и прочим не чистым на руку элементам, которые продают детали втридорога. А. ХИМИИ, шахтер. г. Дзержинск Донецкой области.ка еще отстающий участок нашей работы. Поэтому понятно то нетерпение, с которым мы, преподаватели и инструкторы, ждем новых руководств и другой литературы по обучению вождению автомобиля. В прошлом году вышло из печати «Учебное пособие по вождению автомобиля» А. Д. Жабина *. Книга, бесспорно, необходима тем, кто обучает будущих шоферов. К сожалению, она не свободна от целого ряда недостатков. Не ставя себе целью разбор всего пособия, я не могу не отметить досадных промахов автора в тех разделах книги, где он касается вопросов толкования и применения правил движения транспорта. Пособие, как сообщает издательство во вступлении, написано «в соответствии с «Правилами движения по улицам и дорогам СССР>. Увы, обещанного «соответствия» мы в книге и не нашли. Она грешит многочисленными расхождениями с правилами движения, сомнительными рекомендациями. Вот лишь некоторые из них. «Если водитель, — говорится в пособии, — не успел вовремя перевести транспорт в нужный ряд, он должен двигаться в том же направлении, что и транспорт этого ряда, до следующего перекрестка». Почему до перекрестка, непонятно. Разве нельзя выполнить маневр на перегоне улицы или дороги? В правилах движения четко определено значение линий безопасности: сплошные линии, нанесенные вдоль проезжей части, запрещается пересекать при движении и остановке; нельзя даже наезжать на них. Автор же пособия распространяет это положение на все сплошные линии безопасности. В таком случае как же быть с линией «стоп»? Можно ли пересекать ее? Или следует объезжать? Запрещена, с легкой руки автора пособия, и буксировка автомобилей в гололедицу, тогда как правила движения распространяют это ограничение только на горные дороги. На стр. 63 пособия говорится, что на дорогах можно останавливаться только с правой стороны, однако затем на стр. 94 читаем: «На дороге можно стоять на той стороне, где безопаснее». И такие примеры не единичны. В книге много и редакторских неряшливостей, опечаток. Как понять выражение «указатель «Берегись автомобиля» обычно ставят между перекрестками»? Что означает фраза «переключать светофор (I) с дальнего на ближний» (стр. 63)? Спрашивается: почему нужную ив целом полезную книгу издали с таким браком? П. БАТАНОВ, преподаватель. г. Ирбит. * А. Д. Жабин. Учебное пособие по вождению автомобиля. Профтехиздат, 110 стр., цена 21 коп.29