По следам наших выступленийttНа двойку с минусом44А. В. КАРЯГИНжурнале «За рулем» tk 8 была напечатана статья нашего специального корреспондента Г. Зингера «На двойку с минусом». В ней отмечались серьезные недостатки в подготовке мотоциклистов в организациях ДОСААФ Каневского района Краснодарского края. К ак сообщил редакции исполняющий обязанности председателя Краснодарского краевого комитета ДОСААФ М. Ильяш, статья обсуждалась президиумом краевого комитета и -признана правильной. Для устранения имеющихся недостатков и улучшения качества подготовки водительских кадров нраевой комитет ДОСААФ обязал председателей районных и городских комитетов Общества провести до конца года семинарские занятия с председателями и активом первичных организаций ДОСААФ, на которых обсудить состояние работы по обучению технических специалистов, всесторонне изучить положение о платных курсах по подготовке шоферов и мотоциклистов и дополнительные указания к нему, наметить шаги по улучшению учебного процесса. Краевой комитет ДОСААФ обратил внимание на необходимость более требовательного подхода к подбору преподавательско-инструнторского состава технических курсов и предложил руководителям районных и городских комитетов Общества немедленно освободить от работы лиц, не отвечающих по своим профессиональным и моральным качествам предъявляемым к ним требованиям. Председателю Каневского районного комитета ДОСААФ тов. Ромасу указано на низкое качество подготовки мотоциклистов и слабый контроль за ходом ее. Одновременно нрайком ДОСААФ обязал работников всех комитетов Общества лучше контролировать учебный процесс на курсах по подготовке водительских кадров при первичных организациях ДОСААФ.В•«Факты, приведенные в статье «На двойку ic минусом», к сожалению, имеют место не только а Краснодарском крае, — пишет в редакцию главный инженер автобазы № 13 г. Нефтекумска Ставропольского 'Края тов. Свешников. — Председатели районных комитетов ДОСААФ еще недостаточно вникаютв организацию работы технических курсов, слабо оказывают им практическую помощь». Тов. Свешников считает целесообразным опубликовать положение об организации хозрасчетных технических курсов. • • Редакция получила и ряд других предложении ino улучшению подготовки водительских кадров, снабжения курсов ишкол учебной литературой и пособиями.Молодые голосаМОСКОВСКИЕ СТАРТЫ КАРТИНГИСТОВр ек Сенчу Силе еще был охвачен дыханием горячих схваток, а спортсмены и организаторы первых Всесоюзных соревнований по картингу дума ли о новой встрече. О на состоялась в Москве в конце октября. Правда, в соревнованиях не смогли принять участия картингисты Риги, т ем не менее гонки были достаточно представительными: в Москву доставили свои маленькие машины спортсмены Таллина, Каунаса, Вильнюса, Ленинграда, Курска. В программу соревнований входили гонки натреке стадиона Юных пионеров и шоссейно-кольцевые гонки (три заезда по 10 кругов каждый) на терри тории стадиона имени В. И . Ленина в Лужниках. Победители в шично-командном зачете определялись по сумме очков, набранных в результате двухдневной борьбы. в ряд ли «та сомневался, что спортсмены Москвы, о державшие блистательн ую победу в Риге, « а этот раз уступят «пальму первенства». И наче думали спортсмены Эстонии. П родемонстриро -ТПобедитель в классе 125 см» Вяйно Аллнпере («Калев». Таллин). Фото В. Хватовавэв завидное мастерство, волю к побед еи коллективную спайку, о ни оказались лучшими в зачете по командам городов ( к оманда г. Таллина), первенствовали средикоманд спортивных об ществ и ведомств (команда ДСО «Калев») и выиграли первенство низовых коллективов (команда промкомбината «Юхендус»). Участник эстонской коман ды В. Аллипере стал абсолютным побе дителем встречи среди гонщиков, выступавших на картах с рабочим объем ом двигателя 125 см 3 . К оманде Москвы пришлось довольствоваться лишь третьим местом (второй была команда г. Каунаса). Неудачно выступали московские гонщики ив личн ом зачете: ни В. Степанова, ни Д . Хныкина среди призеров не было. Лишь москвичи Э. Славский, победивший на картах с двигателем 175 см 3 , и Г. Обрубов (3-е место) сумели сохранить свои позиции. Московские старты принесли еще один сюрприз — на них впервые «зазвучали» молодые голоса курских кар тингистов. Пусть их дебют оказался скромным, н о они привезли с собой тот молодой задор, которого так не хватало предыдущим соревнованиям. И не случайно спортсменам Курска до .,„ стался приз, учрежденный для самой молодой команды, а од ному из них — В. Кузнецову — был вручен поощрительный приз журнала «За рулем». Московские старты еще раз показали, что встречи картингистов нужно организовывать как можно чаще, чтобы найти наиболее свойственные картингу формы проведения соревнований.А. ГРИБАНОВ.После тяжелой и продолжительной болезни скончался крупный специалист в области подготовки водительских кадров, один из организаторов автомобильного и мотоциклетного спорта в СССР Анатолий Васильевич Карягин. А. В. Карягин родился в Москве в 1901 году. После окончания института в 1928 году он активно включается в работу по подготовке шоферов для народного хозяйства страны, деятельно участвует в создании «Автодора» и избирается членом президиума автомобильной секции этого Общества. А. В. Карягин — автор многих книг, брошюр и (Статей для водителей и преподавателей автодела. Его перу принадлежат «Учебник автолюбителя» и получивший высшие премии на всесоюзных конкурсах «Учебник шофера третьего класса». По этим книгам обучались и обучаются сейчас миллионы водителей не только у нас, но ив ряде других социалистических стран, где учебники А. В. Карягина были переведены и неоднократно переиздавались. С 1956 года А. В. Карягин состоял членом редакционной коллегии журнала «За рулем» и часто выступал на его страницах со статьями. С именем А. В. Карягина неразрывно связано и развитие автомотоспорта в нашей стране. В 1929 году он возглавил автомотоклуб «Динамо», воспитавший плеяду замечательных мастеров автомобильного и мотоциклетного спорта. Анатолий Васильевич сам принимал участие во многих соревнованиях. Но еще больше он известен как отличный организатор и судья крупнейших спортивных встреч. В течение многих лет он избирался членом президиума и председателем Московской городской и Всесоюзной коллегий судей по автомотоспорту. А. В. Карягин принимал активное участие в создании Федерации автомотоспорта, был членом ее президиума. Анатолий Васильевич Карягин отличался высокой принципиальностью и исключительной честностью. Он пользовался глубоким уважением и большим авторитетом среди спортсменов, тренеров, судей. Все, кто знал А. В. Карягина, сохранят о «ем светлую память.27