СаавжыНА БЕНЗОУПОРНОЙ СМАЗКЕ| / а к поступить, если через неплот**ность резьбовых соединений и прокладок начинается утечка бензина? Как временно прекратить незначительную утечку из бензобака в случае коррозии или повреждения его? Эти вопросы интересуют многих автомобилистов. Хочу поделиться опытом применения высококачественной бензоупорной смазки, выпускаемой московским заводом «Нефтегаз» (ГОСТ 7171—54). Она совершенно не растворяется бензином и специально предназначена для уплотнения резьбовых соединений бензопроводов. Достаточно конус штуцера перед сборкой предварительно покрыть слоем смазки, как она, заполнив все неровности прилегающих поверхностей, надежно предотвратит утечку бензина. При необходимости можно покрыть этой смазкой и резьбу. Бензоупорная смазка позволяет устранить подтекание топлива и при незначительном повреждении топливного бака. Если диаметр отверстия не превышает 3—5 мм, следует затампонироеать отверстие пробкой И нанести на поврежденное место смазку. Вследствие ее большой липкости утечка бензина прекращается, и автомобиль может собственным ходом добраться до гаража. Наконец, во время сборки узлов и приборов, в которых находится бензин или масло (масляный насос, коробка передач, картер двигателя и т. д ) , если температура их нагрева не превышает 100°, целесообразно прокладку предварительно обработать бензоупорной смазкой. Это предотвратит утечку бензина и масел при незначительных дефектах прокладок. Помимо этого, удастся избежать пригорания их. Широкое использование бензоупорной смазки облегчает эксплуатацию автомобиля. В. НИКОЛАЕВ.САЛЬНИКИ МОЖНО ВОССТАНОВИТЬЦ ормальная работа мотоциклетного " двигателя, коробки передач зависит от многих факторов, в том числе от исправности сальников. Они устраняют вытекание смазки и сохраняют герметичность агрегатов. Всегда ли нужно менять сальники, если они начинают пропускать масло? Опыт показывает, что в большинстве случаев их можно без особого труда восстановить. Но прежде следует определить, не является ли иногда причиной течи масла износ подшипников или втулок оси, на которой они установлены. В этих случаях прежде всего надо устранить люфт. Ниже мы помещаем предложения наших читателей о восстановлении сальников мотоциклов.БРЫЗГОВИК ПОД КАПОТОМ1ля предохранения двигателя и подкапотного пространства от грязи, особенно весной и осенью, между кронштейн ом радиатора и поддоном картера двигателя полезно установить брызговик, 1 Его вырезают из стали толщиной 0,560,80 мми двумя болтами крепят к выступам, имеющимся на передней части подрамника. А. КРОШНЕВ. г. Темир-Тау. 520-д,U е раз мне приходилось реставриро•• вать сальник коленчатого вала двигателя. Делается это просто. Укоротив надетую на манжету сальника спиральную пружину на 2—3 мм (со стороны толстого конца), ее заводят в направлении, противоположном намотке. Затем, вращая конусный конец, его как бы свинчивают внутрь второго (толстого) конца. Восстановленный таким образом сальник проработал на моем мотоцикле не меньше нового. А. БОГДАНОВ. Архангельская обл.УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ ЛИНЕЙКАЕ1 процессе .эксплуатации автомоби•* лей нередко приходится проверять натяжение ремней вентилятора, компрессоров, насосов гидроусилителей руля, свободные ходы педалей сцепления и тормозов, уровень жидкости в главном тормозном цилиндре и т. д. Изготовленная мною универсальная проверочная линейка позволяет производить разнообразные замеры, необходимые при техническом обслуживании автомобиля, бькстро ис достаточной точностью. Конструкция проверочной линейки очень проста (см. рисунок), она может быть изготовлена каждым водителем или механиком. Для изготовления линейки необходимы: алюминиевый уголок 25 х 25 мм длиной 250—350 мм , стальная масштабная линейка с делениями до 250—300 мм, алюминиевая пластина разм ером 80 X 35 X2мм для изготовления движка, указателя и шайб, болтик с гайкой или барашком. Под стальную масштабную линейку желательно приклепать для жесткости алюминиевую пластину таких же размеров, к аки линейка. Для того чтобы произвести замер, необходимо установить линейку так, как это показано на рисунках. П. ВЛОДОВ, инженер. г. Острогожск Воронежской области.Фетровый сальник двигателя мотоциклов М-72, К-750 и М-61 можно восстановить, подкладывая под него кольца из трехмиллиметровой проволоки.. Для этого устанавливают кольцо в заднюю крышку двигателя и затем вставляют сальник. Срок службы воротникового сальника главной передачи этих мотоциклов можно продлить, сделав отверстие для стока масла, а затем повернув его на 180°. Некоторые мотолюбители не знают, что многие сальники отечественных мо тоциклов взаимозаменяемы. Например, сальник распределительного вала мотоциклов М-72, М-61 и ИЖ-56 можно заменить сальником правой цапфы коленчатого вала мотоциклов К-55 и'ли ИЖ-56. Но перед этим его нужно освободить от металлического корпуса. Разные серии двигателей мотоциклов ИЖ имеют два вида сальников. Левый сальник коленчатого вала бывает как одинарный двухсторонний, так и двойной, состоящий из двух сальников. При замене их одним следует установить распорную втулку. Сальник кардана главной передачи мотоциклов М-72, М-61 и К-750 можно заменить сальником передней вилки М-72. При установке новых сальников следует проверить, надежно ли скреплены концы спиральной пружины. После скручив'ания место соединения для большей надежности можно пропаять. Г. ЖЕМОЧКИН. БАГАЖНИК ДЛЯ «ВОЛГИ»пути багажники автомобилей часто напоминают собой свалку из металла, тряпок и банок. Сваленные в кучу автомобильные принадлежности доставляют немало хлопот. Столкнувшись с этими неудобствами при эксплуатации автомашин М-21 «Волга», мы пришли к выводу, что их можно легко ликвидировать. Из многослойной фанеры или доски толщиной 10—15 мм изготовляется полка (рис. 1), которая крепится к кронштейнам петель багажника четырьмя стяжными болтами (у них вместо гаек использованы планки с резьбой — I). Планки должны свободно входить в продолговатые отверстия на кронштейнах.СОВЕТЫУДОБНО И НАДЕЖНОЦоферам автомобилей, имеющих •*• бескамерные шины, доставляют немало хлопот диски колес. При малейшей их деформации нарушается герметичность. Обычно в таких случаях в шины вставляют камеру, так как для правки дисков необходимо специальное оборудование, которого у автолюбителей нет. За год я погнул три диска, но езжу без камер. Поступаю я просто: снимаю колесо, выправляю диск молотком, нака1 чиваю шину и ставлю колесо на место. Деформация заключалась в том, что бортик диска при ударах о камни выворачивало наружу. Герметичность по ободу оказывалась недостаточной, и приходилось ежедневно подкачивать шину. Чтобы избежать этого, я приготовляю из талька и резинового клея мастику и1 делаю из нее жгутик толщиной 3—5 мм . Закладываю его в деформированное место снятого колеса, немного отжав резину от бортика диска двумя монтажными лопатками. Мастика заполняет все неровности, обеспечивая отличную герметичность. После проверки в воде можно сразу же ставить колесо на место, Этот способ очень удобен. Резина не приклеивается к диску, а засохшая мастика при последующих демонтажах легко соскабливается (она немного тверже воска). Никаких специальных приспособлений не требуется, а главное — можно обойтись без правки диска. А. ДИДИК. г. Лахденпохья Карельской АССР.Вможно уложить переносную лампу, к о робку с запасными частями, аптечку, две инструментальные сумки (малую и большую), деревянные клинья, ветошь и т.д.'&&0К*Рис. 2.Таким образом, почти все принадлежности будут всегда под руками. Громоздкие предметы (домкрат, заводную ручку, монтировочные лопатки) мы укладываем в планшет (рис. 2), который изготовляется из дерматина и состоит из сумки 1, фанерной рамки же сткости 2и собственно планшета 3. Отдельно изготовленные, эти детали сшиваются по заранее просверленным отверстиям в краях фанерного листа. Чтобы края фанеры не выступали между швами, торец фанеры предварительно обклеивается полоской ледерина. Для жесткости планшет крепится на фанере или проволочной рамке. Думаем, что каждый автомобилист без особых затрат труда и времени сможет изготовить описанные нами приспособления. В. РЕНКОВ, В. КАЛИНИН. г. Рига.Рис. 1.Для этого их располагают наклонно (II) и досылают вперед до упора, после чего затягивают болты (III). Полка после крепления к кронштейнам петель крышки багажника образует три отделения. На нейСКЛАДНОЕ ВЕДРО «СОСНОВЫЙ БОР».,. В КАБИНЕft т «микроклимата» кабины автомо" биля, как известно, во многом, зависит настроение водителя и пассажиров, особенно в дальних поездках. Не для всех людей безразличен запах бензина, поливинильных и резиновых покрытий. Это навело меня на мысль регулировать «микроклимат» в кабине, для чего я решил использовать систему обогрева автомобиля. На пути выхода теплого воздуха поставил небольшую подвижную решетку, на которую намотал марлю в 12—15 слоев. В железном кожухе вверху сделал отверстие диаметром десять миллиметров для смачивания марли водным, спиртовым или глицериновым раствором ароматического вещества. При работе вентилятор обдувает решетку, обтянутую смоченной марлей, и гонит в кабину автомобиля свежий воздух, который перекрывает все посторонние запахи. У меня в автомобиле постоянно пахнет сосновым бором и ландышами. Ш. ГВАСАЛИЯ. I / ак не поедешь на автомобиле без " бензина, так не обойдешься и без воды! Но иногда бывает — есть вода, а набрать ее не во что. Поэтому не мешает в комплекте шоферского инструмента иметь складное ведро. Его нетрудно сделать самому. Для этого необходимы плоская коробка для кинолент, прорезиненный материал размером 500X700 мм, полоска алюминия или дюраля размером 20Х X 700 мм, толщиной 2 мм и кусок толстой проволоки (лучше из дюраля) диаметром 4—5 мм. Из прорезиненного материала сворачиваем полный цилиндр так, чтобы диаметр его был равен диаметру коробки (дна ведра). Образовавшийся шов тщательно склеиваем резиновым клеем. После просушки выворачиваем склеенный цилиндр и натягиваем снизу на дно (коробку) ведра, предварительно промазав места прилегания цилиндра ко дну клеем БФ-2. Натянутый на дно прорезиненный материал обжимаем сначала одним, а потом, снова вывернув цилиндр и обработав места прилегания клеем БФ-2, другим кольцом и'з алюминия или дюраля (рис. 1). Далее из полоски листового дюраля толщиной 2 мм сворачиваем еще два кольца: одно диаметром, равным диаметру коробки, второе несколько большего диаметра. Разность диаметров должна быть равна толщине прорезиненного материала. Оба кольца склепываем. Первое кольцо вставляем в цилиндр, загибаем остаток прорезиненного материала и на него натягиваем второе кольцо большего диаметра. Чтобы прорезиненный материал плотно прижался к первому кольцу, внутрь вставляем третье кольцо из того же листового дюраля. Затем все три кольца с проложенным прорезиненным материалом заклепываем в четырех местах по диаметру через 90° (рис. 2). Наконец, в ободке ведра просверливаем отверстия ив них вставляем дужку. Ведро готово, и км можно пользоваться. А. СИНЕЛЬНИКОВ. Рис. 1.21