18
19
1 1И11Г имыпИЗГИ 5А'"*/СОВЕТУЮТвидимостьСТАЛА ЛУЧШЕразЗ еркало заднего вида обычноЭто не мещено на руле мотоцикла. всегда удобно для водителя. Я убрал зажим, которым крепится зеркало, и перенес его на кронштейн фары. Резьба от зажима подошла к этому месту. Снаружи поставил контргайку, просверлил отверстие и закрепил зеркало (см. фото). Видимость стала лучше, чем раньше. В. ДЫМОВ. г. Прокопьевск.УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ПУСКОВАЯ РУКОЯТКАП ри эксплуатации автомобиля зимой " водителю нередко приходится прибегать к помощи пусковой рукоятки. В результате отверстие для пусковой рукоятки в облицовке или бампере разбивается, появляются заусенцы. Мною применено простое и надежное средство, предохраняющее отверстие для пусковой рукоятки от разрушения. На пусковую рукоятку надевается скобка, изготовленная из металлической пластинки толщиной 1,5 мм. Пластинка может быть из любого металла; важно, чтобы она легко гнулась и была достаточно прочной. Как изготовить скобку, ясно из прилагаемого рисунка и чертежа. При использовании приспособления скобку вводят в отверстие для рукоятки, что и обеспечивает сохранность отверстия. Чтобы скобка не прошла сквозь отверстие для пусковой рукоятки, ее уголки, обращенные к ручке, отгибают. М. ШЕНКЕР.• МЕСТАРАЗОГРЕВА|?!ж />JГРЫЗГ„ =Рис. 1.£iriРис. 2.жин подвески, проверить качание маятника. В его верхнем положении колесо не должно доходить до переднего крыла мотороллера на 10—15 мм. В. ДУБИЛЬЕР.ЧТОБЫ ПАССАЖИРУ БЫЛО УДОБНОкомфортаД ля того чтобы повыситьмотороллере бельность езды на «Вятка», я установил на него подножки и спинку. Подножка выполнена из согнутой стальной пластины, на которую наклепана резиновая накладка. Крепится она к платформе винтом. Спинка состоит из согнутого стального угольника и пенопластовой подушки. К сиденью спинка присоединяется двумя болтами MlО через отверстия, имеющиеся на задней стенке седла. _ В. КРАМАРЕНКО.СКЛЕПАТЬг. Днепропетровск.КАК ОЧИСТИТЬ ОТО ЛЬДА СМОТРОВЫЕ СТЕКЛА.:•:: С ПИНКАстекла нередко обледеневают и перед водителем возникает проблема их ВИЛКИ «ТУЛЫ-200» очистки. При этом нередко прибегают к протирке стекол мешочком, заполненП одвеска передней вилки модерниным поваренной солью, что нельзя приз•• зированных мотороллеров «Туланать удачным, так как солевой раствор 200М» снабжена рычагами тянущего тиI вызывает коррозию деталей. Более припа. Они имеют значительное преимущеемлемой является промывка стекол гоство перед рычагами толкающего типа, рячей водой, но и здесь есть свои некоторые устанавливались на машинах удобства: в мороз вода замерзает на первых выпусков. кузове автомобиля, а кроме того, расМожно ли переделать вилку старой ходуется много тряпок и концов для конструкции так, чтобы рычаги подвески протирки стекол насухо. из толкающих стали тянущими? Можно. Я обычно использую для отогрева заПричем это под силу каждому владельледеневших стекол медицинскую резицу мотороллера. новую грелку, заполненную горячей воПрежде всего необходимо снять руль дой. Можно приложить грелку к поверхи вынуть переднюю вилку. Затем отсоености обледенения, доведя лед до таядинить колеса, гидравлический амортизания, а затем насухо протереть стекла. тор и пружину подвески. Переднюю Но разумнее прикладывать грелку ко часть маятника нагружают, как показано внутренней стороне стекла, изнутри мана рис. 1. Поверхность вилки в указанш ины — тогда лед соскользнет корочном стрелкой месте разогревают паяльками и стекла почти не придется протиной лампой или газовой горелкой. Зарать, Воду в грелку можно взять из ратем отгибают вилку на угол в 20 градудиатора предварительно прогретого двисов. гателя, через спускной краник, а затем Для определения правильности загиба опорожнить грелку обратно в радиатор. следует установить на мотороллер вилку (рис. 2), а также колеса и, не ставя пруЛ. ЛОЗИНСКАЯ.ПЕРЕДЕЛКАПри безгаражной эксплуатации автомобилей в зимнее время смотровые1ЕСТА СГИБОВ ШШШ18 ФИЛЬТР НА ДОЗИРУЮЩИЙ БАЧОК ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫП ри езде по пыльным попроселочным дорогам (особенно песчаным)много пыли и песка попадает в подкапотное пространство, где оседает на двигатель и агрегаты, и в том числе на дозирующий бачок тормозной системы. Благодаря наличию на бачке закраины «А» не удается полностью удалить пыль и песчинки протиранием крышки тряпкой. Поэтому при . открывании пробки пыль и песчинки, находящиеся под закраиной, неизбежно попадают в бачок и тормозную систему автомобиля. Во избежание этого я надел на бачок своего «Москвйча-407» фильтр-мешочек, сшитый из нескольких (4 — 5) слоев марли (Широкого бинта). В край фильтра вшита резинка, надежно удерживающая его на бачке (см. рисунок). Тем самым полностью исключена возможность попадания в бачок песка и пыли, повысилась надежность тормозной системы. А. КОРОЛЬ.пассажира. Правую и левую горизонтальные ее части используют как подставки при стоянке мотоцикла. Прежде чем изготовлять дугу, делают шаблон из толстой мягкой проволоки и по нему изгибают трубу. В местах изгиба ее подогревают паяльной лампой. Концы трубы расклепывают ив них просверливают отверстия для болтов. А. БУКАНОВ.СОВЕТУЮТДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ «НЕЙТРАЛЬ»П ри переходе с третьей передачи ••на нейтральную водители «Вятки» слышат легкие удары в коробке передач и ощущают небольшое торможение. Чтобы избежать этого и облегчить переключение передач, в секторе фиксатора (см. рис.) между второй и третьей передачами делается пропил радиусом 6 мм. Таким образом, получается дополнительная «нейтраль». Она упрощает управление роллером и обеспечивает долговечность дисков сцепления. Годичная эксплуатация «Вятки» с двумя «нейтралями» подтвердила эффективность и целесообразность этого нововведения. Хочется пожелать, чтобы завод-изготовитель внес это несложное усовершенствование в выпускаемые мотороллеры. В. ЗУЕВ.ШАБЛОН ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕССолее восьми лет занимаюсь я мо•^тоциклетным спортом. Участвуя в соревнованиях по фигурному вождению и длительных туристских пробегах, неоднократно убеждался, как важно правильно (строго прямолинейно) установить заднее ведущее колесо по отношению к переднему. Если делать это «на глазок», почти всегда ошибешься. В результате перекашивается колесо, что в конечном счете вызывает преждевременный износ шин, звездочки, цепи, задней шестерни. Кроме того, ухудшается «накат» мотоцикла. Чтобы избежать ошибки, целесообразно применять шаблон. Его надо установить между ободом колеса и задней частью вилки (как показано на чертеже). Шаблон можно изготовить из железа илиМурманск.ЗАЩИТНАЯ ДУГА НА МОТОЦИКЛЕН азначение этого устройства определено самим названием. Такая дугазащитит ноги мотоциклиста от травм при падениях и столкновениях. Она будет также служить опорой для грязезащитных щитков. Изготовляют дугу из газовой трубы небольшого диаметра (см. рисунок). Крепят ее в трех точках: на передней части рамы посредством двух металлических хомутов ив местах крепления подножек для пассажира — с помощью обыкновенных болтов. Подножки в этом случае становятся необязательными. Задняя часть трубы при соответствующей форме изгиба будет служить опорой для ног 1 — хомуты: 2 — рама мотоцикла; 3 — защитная труба; 4 — болт; 5 — гайка; 6 — подножка для водителя; 7 — подножка для пассажира.осьшаблонВТОРАЯ .НЕЙТРАЛЬ"НЕЙТРАЛЬНАЯалюминия. Мною использован для этой цели торцовый ключ, имеющийся в наборе водительского инструмента. Размер шаблона должен соответствовать той или иной модели мотоцикла. Для ИЖ-56 длина его будет равна 32 мм. .УДОБНЫЙ СПОСОБмонтаже Обычно при пользуютсямотоциклетных покрышек монтажными лопатками. Работа эта очень трудоемкая, а главное — лопатки нередко прорезают камеру, причем таких повреждений не могут избежать подчас и опытные мотоциклисты. Между тем существует испытанный, но почему-то забытый способ, который исключает повреждения камер и значительно облегчает монтаж покрышек. Суть этого способа заключается в следующем: перед тем, как монтировать покрышку, смачивают руку водой и хорошо намыливают. Затем рукой проводят по ободу покрышки так, чтобы была затронута и внутренняя поверхность. После этого, слегка надавливая на покрышку ногой, ее без труда монтируют на обод. Р. МУХАМЕДЗАНОВ. г. Ленинград.ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ МОНТАЖ ШИНри монтаже шин трудПность заключаетсянаибольшая чтобы в том, пропустить вентиль камеры в отверстие обода. Я предлагаю применить для этой цели специальное приспособление. Изготовляют его из запасного колпачка вентиля, в котором просверливают отверстие диаметром 1,5—2,0 мм. Затем берут трос длиной 20—25 см, опаивают один его конец, а другой продевают в отверстие, и приспособление готово. Его навертывают на вентиль камеры и через отверстие в ободе вытаскивают конец троса наружу. Тем самым значительно облегчается и ускоряется монтаж шин. Е. ЛИХОНИН.ши19