30
31
Гоночный мотоцикл «Крейдлер» класса 50 смЗ (обтекатель снят).ФИМБ. ТРАММ, делегат конгресса чередной конгресс Международной мотоциклетной федерации (ФИМ) состоялся в Брюсселе. В работе его участвовали делегаты 31 страны. К большому сожалению, на конгресс не смогла прибыть делегация ГДР: объединенная администрация стран, входящих в НАТО, не выдала въездных виз представителям демократической Германии. Советская делегация вновь обратила внимание конгресса на эту недопустимую дискриминацию. Как известно, делегаты ГДР не смогли участвовать в работе конгресса ФИМв Париже, а гонщики ГДР были лишены возможности стартовать в шестидневках ФИМив ряде соревнований на первенство мира. Конгресс специально рассмотрел предложение ЦАМК СССР о необходимости принять меры к недопущению дискриминации в спорте. Как сообщил президент ФИМ П. Нортье, руководство мотоциклетной -федерации вместе с другими международными спортивными объединениями обратилось в ООН ик правительствам ряда стран с просьбой устранить барьеры в международном спорте. По предложению советской делегации конгресс ФИМ принял решение, в котором говорится, что он поддерживает заявление Олимпийского комитета о недопустимости политического вмешательства в спортивное движение, в результате которого спортсмены лишаются права участвовать в международных соревнованиях. Большое место в работе конгресса занял вопрос о спортивном календаре 1963 года. По установившейся традиции, ежегодно проводится более сорока официальных соревнований ФИМи этапов чемпионатов мира, в том числе 11 шоссейно-кольцевых мотогонок и 30 мотокроссов. На 1963 год места и сроки их уже были согласованы с национальными федерациями. Но выяснилось, что часть трасс проложена в странах, правительства которых проводят дискриминацию, а откладывать утверждение календаря до следующего конгресса невозможно. Поэтому центральному бюро ФИМ было поручено разработать к очередному конгрессу конкретные меры по реализации принципа, провозглашенного Международным олимпийским комитетом, — все спортивные деятели могут свободно принимать участие в спортивных соревнованиях и конгрессах. Уже в 1963 году значительно больше официальных соревнований и чемпионатов ФИМ будет проводиться в странах социалистического лагеря, а также в Финляндии, Швеции, Австрии и Швейцарии.оДвухтактный двигатель гоночного мотоцикла «Сузуки» класса 50 смЗ. ляли спортсмены, стартовавшие на английских мотоциклах АЖС, «Нортон» и «Матчлесс» с одноцилиндровыми двигателями. Довольствуясь победами над серийными гоночными мотоциклами английского производства, фирма MB уже долгое время не усовершенствует свои машины, выпущенные в очень ограниченном количестве. К тому же эти мотоциклы обнаруживают признаки износа, и надежность их поэтому заметно понизилась. В результате MB проиграли первенство мира в классе 350 см ' гоночным мотоциклам «Хонда» с четырехцилиндровыми двигателями, рабочий объем которых в течение сезона был увеличен с 285 до 340 см 3 (в остальном они аналогичны мотоциклу класса 250 см 3 ). На одном из этапов минувшего первенства мира (в ГДР) впервые стартовали советские гонщики. Они успешно дебютировали в двух классах — 250 и 350 см 3 . Н Севостьянов занял два призовых места. Как и следовало ожидать, ф ирме MB удалось сохранить за собой первенство в классе 500 см 3 , в котором заводской конкуренции нет. Среди мотоциклов 500 смз с колясками в девятый раз подряд лучшие результаты были показаны на БМВ, но ив этом классе фирменной конкуренции нет, а завод БМВ только оказывает помощь некоторым спортсменам. Эти гоночные мотоциклы, к аки прежде, имеют двухцилиндровые оппозитные двигатели и карданные передачи; на всех остальных мотоциклах, представленных в чемпионате мира, применяется цепная передача. Чемпионами мира стали в классе 60 смЗ Э. Дегнер («Сузуки»), 125 см 3 -— Л. Тавери («Хонда»); 250 3 350 см 3 — Д. Редман и («Хонда»); 500 см — М. Хейлвуд (MB). 500 см 3с коляской — М. Дойбель (БМВ). В заключение приведем некоторые сведения о максимальных скоростях. Во время гонки на Большой приз Голландии засекалось время прохождения мерного участка некоторыми гоночными мотоциклами. Вот результаты замеров (скорость в км/час): «Сузуки» 50 смЗ — 145. «Сузуки» и «Хонда» 125 "смЗ — 180. ЕМС 125 см 3 — 176, «Хонда» 250 см 3 — 198. «Морини» 250 см 3 —196. «Хонда» 285 см 3 — 207, MB 350 см 3 — 202, «Бианки» и «Ява» 350 см 3 — 200, «Нортон» и АЖС 350 см 3 — 190, «Нортон» 500 см 3 — 209, БМВ 500 см 3с коляской — 193. Надо иметь в виду, что в условиях шоссейной кольцевой гонки не удается точно определить максимальные скорости, и эти данные применяются лишь для сравнения. Итоги чемпионата мира 1962 года достаточно убедительно свидетельствуют о том, что возможности повышения динамических качеств гоночных мотоциклов всех классов еще не исчерпаны. Особый практический интерес для промышленности представляет дальнейшее развитие мотоциклов с двигателями небольшого рабочего объема. В. БЕКМАН, судья всесоюзной категории.Отрадно отметить, что. местом крупнейших международных командных соревнований — шестидневки ФИМ — избрана Чехословакия. Важнейшие мотоциклетные ралли будут проведены в Югославии. Ряд этапов первенства мира по мотокроссу состоится в СССР, Чехословакии, ГДР, Польше, Финляндии, Швеции, Швейцарии и Австрии. Осенний конгресс ФИМ 1963 года намечено провести в Лондоне; при этом английские делегаты дали официальное заверение, что представителям всех национальных федераций будет обеспечен въезд в Англию. Весенний конгресс 1963 года состоится в Люксембурге, а весенний конгресс 1964 года — в Чехословакии. Большая часть плана международных соревнований по мотоспорту приходится на Советский Союз. Один из этапов чемпионата мира по мотокроссу на мо ­ тоциклах класса 250 см а состоится в Москве 14 июля, другой этап, в классе 500 см 3 , — 30 июня во Львове. По предложению ЦАМК СССР, конгресс утвердил с 1963 года розыгрыш Кубка ФИМ по мотогонкам на льду. Эти соревнования будут проведены в феврале—марте в Швеции, Финляндии и СССР (Москва, Ленинград, Уфа, Салават). Этапы личного и командного чемпионатов мира по мотогонкам на гаревой дорожке состоятся в мае—июле в Уфе и во Львове. Кроме того, в календарь ФИМ на 1963 год включено много товарищеских международных соревнований по мотокроссу, гонкам на льду и гаревой дорожке, шоссейно-кольцевым гонкам (в Риге, Таллине, Ленинграде, Новосибирске, Свердловске, Омске, Кемерове, Уфе, Салавате, Львове и Ровно). На конгрессе состоялись выборы членов постоянных комиссий ФИМ . В международную туристическую комиссию от Советского Союза избран Б. Трамм, в техническую комиссию — В. Рогожин. Туристическая комиссия ФИМ обсудила итоги ралли, проведенных в 1962 году в европейских странах. Комиссия отметила большую пользу, которую приносит мотоциклистам участие в ралли, особенно для освоения техники, закрепления и расширения навыков езды и знаний международных правил движения транспорта. Эти соревнования способствуют расширению международных спортивных связей. Моторалли ФИМ 1962 года было проведено в Вене. В нем стартовало 567 гонщиков из Италии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Англии, Люксембурга, Монако и других стран. Первое место в национальном зачете заняли итальянцы. Первый приз за наибольшее расстояние до Вены завоевал англичанин, прошедший 1635 км . Для ралли ФИМ 1963 года установлены командные и личные призы за наибольшую протяженность пробега, за большее число участников от страны и клубов, прохождение крупных населенных пунктов, преодоление горных трасс, за участие женщин, за лучшее фигурное вождение. С 1963 года вводится награждение победителей моторалли специальными дипломами ФИМ .30 Вемом 1000 см . Были рассмотрены также вопросы, связанные с применением и испытанием ремней безопасности, выбором цвета сигналов поворота, обсуждены методы борьбы с загрязнением атмосферы отработавшими газами автомобилей. Комиссия по движению на дорогах уделила большое внимание развитию дорожного строительства, привлечению Л. АФАНАСЬЕВ, средств для этой цели, совместному учаделегат конгресса, стию в нем нескольких стран. член Комитета ФИА Автомобильные клубы Австрии, Швейцарии, Югославии, Франции и ФРГ, на* пример, предпринимают активные дейконце прошлого года в Париствия для обеспечения строительства доже состоялся очередной конроги «Север—Юг» через Альпы. Она гресс Международной Автомодолжна сыграть большую роль в развибильной Федерации (ФИА). На тии автомобильного туризма во всех его заседаниях присутствовала делегация этих странах. Предполагается, что дороФедерации автомобильного спорта га будет иметь благоустроенные пло(ФАС) СССР. щадки для отдыха, стоянки для автоКонгресс избрал руководящие и рабомобилей, мотели и кемпинги, заправоччие органы ФИА. Согласно уставу Фе ­ ные станции, кафе. дерации, каждый год руководящий орКомиссия посвятила много времени ган (Комитет) обновляется на одну треть, вопросам безопасности движения. Она а члены всех комиссий (спортивной, техсчитает, что каждый член автомобильнической, туризма, движения на дорогах ного клуба обязан представлять матеи таможенной) и апелляционного суда риалы относительно опасных мест, правыбираются заново. вильности расстановки дорожных знаков и разметки дорог, по которым он пуПредставителей ФАС СССР избрали в тешествовал в данном сезоне. Тем саруководящий Комитет (Л. Афанасьев), в спортивную (Л. Афанасьев и В. Мар- мым он внесет свой вклад в дело безопасности движения. жецкий) и техническую (А. Сабинин и Была подчеркнута необходимость как А. Ипатенко) комиссии. можно шире популяризировать методы Главным содержанием деятельности оказания первой помощи при авариях и -конгресса являлась работа его комискатастрофах. Клубы должны издавать сий. Они решили многие важные вопроброшюры и проводить занятия со своисы дальнейшего развития автомобильми членами по этой тематике. ного спорта. Туристическая комиссия посвятила Спортивная комиссия, например, разработала календарь соревнований 1963 свои заседания в основном улучшению условий пребывания членов клубов в года и условия чемпионатов мира и Евдругих странах при туристских поездках. ропы. Ряд вопросов, касающихся развиКомиссия признала необходимым устатия автомобильного спорта в дальнейновить тесные контакты с АИТ (Междуший период, было решено рассмотреть народная ассоциация туристов) с тем, на следующих заседаниях, одно из которых (в мае 1963 года) предполагается чтобы вся туристическая документация ФИА и АИТ была общей. провести в Москве. Комиссия установиПлодотворно работала Генеральная ла на 1963 год две категории прототиассамблея конгресса. Она обсудила деяпов — автомобилей, выпущенных в тельность ФИА за истекший год, приняодиночных экземплярах как образцы ла в члены Федерации клуб автомобильбудущих лет; первая категория — без ного туризма Болгарии, одобрила проограничения рабочего объема двигатеект соглашения между ФИА иФИМ , лей и вторая — с двигателями, рабочий определила место и время следующих объем которых не превышает 3,0 л. конгрессов. По предложению делегата Были уточнены условия международПольской Народной Республики решено ного чемпионата для автомобилей типа провести весенний конгресс 1964 года в «грандтуризм». Варшаве. Подкомиссия по ралли предложила Делегация ФАС СССР внесла на обпроект новых правил проведения чемсуждение Генеральной ассамблеи мемопионата, но они не были одобрены. Рерандум Олимпийского комитета «О пошено вновь рассмотреть их при утвержлитическом невмешательстве в спорт». дении условий чемпионата 1964 года. Ассамблея единогласно одобрила мемоКомиссия заслушала информационные рандум и приняла соответствующую редоклады об автомобильном спорте в золюцию. СССР и Японии. Каким же будет спортивный каленТехническая комиссия определила раздарь ФИА 1963 года? В- него включены 85 международных шоссейно-кольцевых меры впускного трубопровода для автои горных гонок, в том числе входящие в мобилей формулы «юниор». Для уменьмировые и европейские чемпионаты, 86 шения диаметра может быть поставлена международных ралли и 136 различных дроссельная шайба толщиной не менее 3 мм между фланцами крепления карскоростных национальных соревнований с приглашением иностранных спортсмебюратора к впускному трубопроводу. нов; всего состоится 307 состязаний. Диаметр проходного сечения этой шайбы не должен превышать 40 мм для В чемпионат мира, который прово3 двигателей с рабочим объемом 1100 см дится по старым правилам на автомои 38 мм для двигателей с рабочим объбилях I формулы (до 1 500 см 3 ), входят3ФИАсоревнования на Большие призы Европы (Монако, 25—26 мая), Бельгии (9 июня), Голландии (23 июня), автомобильного клуба Франции (30 июня), Англии (20 июля), ФРГ (4 августа), Италии (8 сентября) и США (6 октября). Международный чемпионат конструкторов (условия его см. «За рулем» № 9, 1962 г.), который разыгрывается для трех категорий автомобилей типа «грандтуризм», включает в себя 15 состязаний. Помимо шоссейно-кольцевых гонок, сюда относятся три горные гонки. В розыгрыше трофея ФИА для первой категории прототипов результаты будут определяться в трех соревнованиях — 12-часовых гонках в Себринге, 24-часовых гонках в Ле-Мане и гонках на Нюрбургском кольце. Для второй категории дополнительно введены состязания «Тарга-Флорио» и 6-часовые гонки в Монце. Из соревнований, проводимых в социалистических странах, следует отметить: ралли «Вартбург» (12—13 октября), гонки на «юниорах» в Халле—Саале (21 апреля), на дорожной петле Бернау (19 мая), на «треугольнике» Шлейце (16 июня) и в Дрездене (22 сентября). Большой приз Чехословакии для автомобилей типа «грандтуризм», спортивных и «юниоров» предполагается разыграть 25 августа, а Большой приз Будапешта для «юниоров» — 9 июня. Новое в календаре ФИА — большое число международных соревнований на экономию бензина. Они будут проведены в Швеции (5—9 мая), Австрии (8—10 мая), Франции (12—15 мая и 16—17 ноября), Англии (3—7 июня), Норвегии (7—10 июня) и Италии (26—29 июня). Впервые в истории автомобильного спорта разрабатывается календарь международных состязаний на картах. Он будет опубликован после его утверждения спортивной комиссией ФИА.« X i ^ m » •* » w » m » w » » <ГНо следам неопубликованных писемИДЯ НАВСТРЕЧУ АВТОЛЮБИТЕЛЯМобратились в редакцию с письмом, в котором сообщали о затруднениях в эксплуатации автомобилей и мотоциклов из-за малого количества в городе специализированных автостанций и бензозаправочных пунктов. Как сообщил редакции заведующий промышленно-транспортным отделом горкома КПСС тов. Бурмистров, принимаются меры к улучшению обслуживания автолюбителей. В частности, в 1963 году будут введены в эксплуатацию три новых бензозаправочных станции. итатели Ч тт. Горбач журнала изг.За рулем» и Белкин города Перми31