АВТОМОБИЛЬ МОСКВИЧ-ДОЗ*а Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) начался выпуск машин новой модели, получившей наименование «Москвич-403». Эта модель появилась в результате глубокой модернизации конструкции автомобиля «Москвич-407», выпуск которого продолжается на заводе. Изменениям подверглись в основном агрегаты, узлы и механизм шасси этого автомобиля. По своему внешнему облику новый «Москвич-403» ничем не отличается от старой модели. Полностью сохранены как внешние очертания кузова, т аки внутренняя планировка салона. Однако в конструкции кузова все же есть существенное изменение — достаточно приподнять капот, чтобы убедиться в этом. Речь идет о моторном отсеке, или так называемом «колодце», то есть пространстве между радиатором, брызговиками и Торпедо. В связи с тем, что на машине устанавливаются совершенно новая передняя подвеска колес и усиленный рулевой механизм, «колодец» в передней части нузова пришлось несколько переделать, введя в конструкцию короткую переднюю подмоторную раму. Но главный интерес в новой машине представляют, разумеется, не вынужденные изменения в кузове, а, т ак сказать, ее «внутреннее содержание». Здесь много нового, хотя ряд основных агрегатов и механизмов (например, двигатель, коробка передач, карданный вал, задний мост и другие) сохранился в том же виде, нан на автомобиле «Москвич-407». И прежде всего среди нововведений следует назвать усиленный узел передней подвески. Водители автомобилей «Москвич-407», особенно ранних выпусков, знают, что в этой хорошей машине долгое время была «слабым местом» подвеска передних колес. В процессе текущей модернизации автомобиля (см. «За рулем», 1961, № 4 и № 9) многие дефекты были устранены и износ шин благодаря этому резне снизился. Однако конструкция передней подвески все же оставляла желать лучшего, поэтому на заводе пошли по пути полного ее пересмотра. О степени новизны передней подвески автомобиля «Москвич-403» свидетельствует уже тот факт, что в ней не сохранилось почти ни одной детали, взаимозаменяемой со старыми. Это совершенно новая конструкция, хотя на заводе ее называют — «усиленный узел передней подвески». Другим важным нововведением является усиленный рулевой механизм автомобиля «Москвич-403» с новыми рулевым колесом и рулевой колонной. Рулевая трапеция выполнена заново — с поперечной тягой, состоящей из трех частей. Особое внимание обращает на себя рулевое колесо, которое в сочетании с укороченной и видоизмененной рулевой колонкой стало гораздо красивее и удобнее. Рулевое колесо выглядит необычно — его ступица «утоплена» в рулевую колонку, две наклонные спицы придают ему особое изящество. Современный облик руля хорошо сочетается с общей компоновкой кабины и щитком приборов. Весьма существенное новшество в автомобиле «Москвич-403», которое особенно оценят многочисленные автолюбители, — это его усовершенствованные тормозные механизмы колес (так называемые саморегулирующиеся тормоза). Если до сих пор владельцам автомобилей при профилактических работах приходилось, к ак правило, тратить время на регулировку тормозов, то сейчас подобные заботы полностью отпадут. Изменение зазоров между накладками колодок и тормозными барабанами на автомобиле «Москвич-403» осуществляется автоматически, при помощи специального устройства. Кроме названных изменений в кузове, передней подвеске, рулевом механизме и тормозах, следует упомянуть еще и гидравлический привод включения сцепления, а также более совершенный по конструкции механизм управления коробкой передач. Полное описание автомобиля «Москвич-403» и новых узлов и агрегатов его шасси будет опубликовано в ближайших номерах журнала «За рулем».Г. ГИРГЕНСНm-Yьпереправы нетерпеливо гудели машины. Было ветрено, крутая волна играла вморе , и гудки не достигали противоположной стороны. Пролив дымился, унося из лимана в открытое море хлопья тумана. Скрипели чайки, рвали своими суматошными виражами белес ую пелену на лоскутья. Шоферы торопились, а паром все не шел. Самые нетерпеливые стояли на но су причала и махали тому берегу. Последним - в колонну пристроился ЗИЛ, доверху груженный кирпичом. Стоявшая впереди крытая брезентом легковушка с желтой полосой на боку сразу уменьшилась до размеров божьей коровки. —• А, чтоб тебе! — в сердцах хряснул дверцей водитель ЗИЛа. О н сосчитал: он был тринадцатым. П аром забирал одним рейсом двенадцать машин, а надо было срочно до ставить строительный материал. — Ты просто невезучий, — сказал шо фер «божьей коровки». О н сочувствовал, румяный и плотненький и весь ка кой-то аккуратный. Д аже улыбка была у него аккуратной. — М ежду прочим, впереди стоят трубовозы, — откликнулись из ЗИЛа, — не пришлось бы загорать на пару — у них такие габариты...бытVРис. Е. Селезнева.— У вас мрачный юмор, коллега. Что передать семье? Заныла сирена. П аром дрогнул, под бортами его прорезались седые усы. Матросы, серьезные, как сфинксы, стояли на носу парома, д ержаликон цы наготове. Люди дороги смотрели на них если не очарованно, то вполне до брожелательно. Все повеселели и побежали кмаши нам. На малых оборотах застучали мо торы. Только водитель брезентовой легковушки вдруг перестал улыбаться. Взгляд его скользил от головы колонны к хвосту, цепко ухватывая габариты грузовиков. «Надо бы вне очереди», — подумал он. Круто вывернув из колонны, «божья коровка» побежала вперед. Спустили сходни, и по ним выкатился на берег грузовик. Л егковушкеприш лось попятиться на обочину. Осторожно перебирая колесами, на паром взошла головная машина. Ж ел тая полоса увязалась за ней. Э тоотме тили вкаждой кабине и прибавили обо роты. Вклиниться было невозможно — строй сомкнулся. Е щене понимая этого, румяный выкручивал баранку вправо и влево, мельтешил сбоку колонны. А водитель ЗИЛа понял. Сунул в угол сиденья пакет сужиноми взялся за рычаги. — Давай! — кричали емус парома. — Давай! — и выкраивали на палубе сантиметры, загоняя машины тесно, как карандаши в пенале. Все было кончено. Дали отплытие.Водитель легковушки теперь стал первым. Самым первым.— Привет жене и детям? — миролюбиво спросили с парома. Румяный отвернулся. М о жет, потому, что не было у него еще жены и детей. А может, не услышал. Было ветрено, кричали чайки, и паром наперекор волне напрягал все свои лошадиные силы. //Крым22