18
19
(ОВБТУЮТБолее трех лет езжу я на мотороллере Т-200. Пробег его уже' превышает 20 тыс. км. Мне пришлось внести некоторые изменения а конструкцию, оборудовать машину дополнительными приспособлениями, что улучшило ее эксплуатационные начества. Думается, что мой опыт может пригодиться другим владельцам мотороллеров, поэтому хочу поделиться им на страницах журнала.ИЗ ОПЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИУЛУЧШЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ «ТУЛЫ». В одном из номеров журнала «За рулем» была помещена заметка о приспособлении для противоскольжения мотоцикла. Оно очень просто: на переднее колесо вдоль шины надевается цепь, а затем камера накачивается воздухом до нормального его давления. Я усовершенствовал это приспособление и применил его для мотороллера. На переднее и на заднее колеса надеваются по две цепи. Для переднего колеса применяется цепь без шипов, а для заднего — с шипами (рис. 1), чтобы устранить не только боковое, но и продольное скольжение. Изготовляют шипы из кусков проволоки (35—40 мм) диаметром 6 мм. На одном конце делают квадратное сечение так, чтобы он плотно входил в звено цепи. На другом нарезают резьбу Мб и навинчивают гайку. Такой шип забивают квадратным концом в звено до гайки ис обратной стороны расклепывают. Конец шипа со стороны гайки можно заострить. Чтобы не порезаться об острые концы шипов, на них надевают резиновый чехол (я применил для него разрезанный в продольном направлении шланг диаметром 13 мм). Как это делают, показано на рис. 2. Цепи держатся на колесах довольно хорошо. Но для большей надежности желательно скрепить их скобами — по 8—10 на колесо. Скобы делают из проволоки диаметром 5—6 мм. Длина каждой цепи должна быть такой, чтобы ее концы (при примерке на спущенной шине) до соединения замком или заклепкой не сходились на 5—6 см. Применять такое приспособление целесообразно при движении по снегу, льду, особенно в гололед, а также по грязной грунтовой дороге. Естественно, в этом случае значительно увеличивается расход горючего. Но в конечном счете ухудшение топливной экономичности окупается повышением проходимости мотороллера. Зимой цепи постоянно находятся на колесах. Летом их надевают только на запасное колесо. Чтобы установить его вместо заднего колеса, требуется, как известно, 4 минуты. Цепи для переднего колеса вместе со скобами укладывают в углубления дисков запасного колеса. Для надевания их в общей сложности затрачивают 20 минут. ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ ЦИФРЫ НА УКАЗАТЕЛЕ. Когда лучи солнца попадают на указатель передач, цифры на нем почти не видны. Как избавиться от этого неудобства? Можно, например, покрасить в белый цвет всю поверхность под крышкой. Но еще лучше цифры будут видны, если по их контурам сделать в крышке пропилы тонким лобзиком. Чтобы под крышку неТ-200попали влага и пыль, целесообразно снизу подклеить (клеем БФ-6 или БФ-2) целлофановую или нейлоновую пленку. ШИРОКИЕ ПОДНОЖКИ ДЛЯ ПАССАЖИРА. Подножки для пассажира на Т-200 очень узки, вследствие чего быстро устают ноги. Простое приспособление полностью устраняет этот недостаток. К подножкам сбоку прикрепляют на болтах Мб деревянные планки шириной 55—60 мм. Сверху набивают резину, например от автомобильной камеры (рис. 3). Планки окрашивают под цвет мотороллера. УСТРАНЕНИЕ ПОДГОРАНИЯ КОНТАКТОВ. Подгорание контактов, особенно когда оно обнаруживается в темное время суток, доставляет много хлопот водителям мотороллеров. Между тем неисправность можно подчас устранить и без разборки электрооборудования. Для этого нужно отключить аккумуляторную батарею, заглушить двигатель и повернуть выключатель 10—20 раз. При таком повертывании во все положения на контактах не образуется искр, которые являются причиной обгорания. Имеющийся же нагар отскакивает в местах соприкосновения контактов, и освещение начинает действовать нормально. ОБЛЕГЧЕНИЕ УСТАНОВКИ НА ПОДСТАВКУ. Пользуясь простым приспособлением, я быстро устанавливаю мотороллер на центральную подставку. Приспособление состоит из куска брезента (или другой прочной материи) длиной 45—50 см и шириной 40 см, с узкой стороны которого прикрепляется шпагатом петля в 2—3 ряда, вырезанная из старой автомобильной камерЫ. Длина петли — 45—50 см. Для установки мотороллера следует надеть петлю на выступ подставки, а брезентовую часть подложить под переднее колесо. Если откатить мотороллер вручную назад, то переднее колесо накатится на брезент, резиновая петля натянется ис силой потянет подставку.роллера, но в обратном направлении, то есть «плюс» амперметра подключается к «минусу» батареи. Если при работе двигателя на средних оборотах амперметр показываетРис.1. Цепь для заднего колеса.Рис.2. Установка цепи на колесе.Рис. 3. Улучшенная подножка для пассажира.силу тока больше нуля, но несколько меньше одного ампера, то значит: направление тока от генератора к батарее таково, что она заряжается и генератор дает нормальное напряжение; когда же стрелка амперметра не переходит нуля или стремится отклониться в обратную сторону, ток идет от «плюса» батареи на генератор, то есть она разряжается, и напряжение на щетках генератора, следовательно, слишком низкое. Повышают его увеличением натяжения пружин или подвинчиванием регулировочного винта (в зависимости ПРОСТАЯ РЕГУЛИРОВКА РЕГУЛЯТОот марки регулятора напряжения). РА НАПРЯЖЕНИЯ. Можно ли обойтись при регулировке регулятора без точВ процессе регулировки необходимо ного (до 0,1 в) вольтметра, который не наблюдать за контрольной лампой реле всегда легко найти, да и стоит он дообратного тока. Она должна гаснуть, вольно дорого? Оказывается, можно. как только стрелка амперметра пеПрименяемый мною метод позволяет с рейдет за нуль, и загораться, когда достаточной точностью отрегулировать стрелка при снижении оборотов прирегулятор напряжения, пользуясь саблизится к нулю. Если этого не происмым простым «школьным» амперметходит, то надо регулировать соответром постоянного тока (с точностью до ственным образом реле обратного тока. 0,5 а). В. РУКАВИШНИКОВ. г. Новокузнецк Он включается последовательно в Кемеровской области. цепь от аккумуляторной батареи мото18 КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИЧИНУ ПЛОХОЙ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ)от отдельный вентиль для бескамерной шины и отслужившую свечу зажигания (из нее предварительно выбивают фарфоровый изолятор). От вентиля отпиливают фланец, которым он ввулканизирован в камеру; получившуюся вентильную трубку впаивают в корпус от свечи, ввертывают в вентиль золотник — и «прибор» готов (см. рисунок). Проверку производят следующим образом. Поршень проверяемого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку а конце такта сжатия и ввертывают «прибор» вместо свечи зажигания. Обычным насосом для накачки шин через вентиль нагнетают воздух вкамеру сгорания и внимательно слушают. При изношенных компрессионных кольцах или зеркале цилиндра через маслоналивной патрубок ощущается надо Д ля этогонегоднойиметь вентиль старой камеры илиЧАСЫ ВМЕСТО ПЕПЕЛЬНИЦЫПРИПОИКОРПУС СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯвыход сжатого воздуха. Если неплотно закрыт впускной клапан, через карбюратор (после снятия воздушного фильтра) ясно слышится шипение выходящего воздуха. Если же «барахлит» выпускной клапан, шипение слышно в выхлопной трубе, С. ЗИЛЬБЕРМАН.асы, устанавливаемые в последнее . время на автомобиле «Москвич») неудобны в эксплуатации: они требуют частой подзаеодки, циферблат их плохо виден, а вечером появляется необходимость в дополнительной подсветке. Чтобы избавиться от этих неудобств, я на своем «Москвиче» на месте пепельницы установил часы с автомобиля М-21 «Волга» (см. фото), которые можно приобрести в любом автомагазине. Для их крепления я использовал пластмассовую облицовку автомобиля. Г. КИНТРАЯ. г. Рустави.Ч«СТОП-СИГНАЛ»а всех имеется Н сигнал»,автомобиляхдвижении «стопно при контролировать его работу Очень трудно. Я предлагаю заменить 12-аольтовую лампочку, которая стоит в фонаре «стоп-сигнала», на две 6-вольтовые, из которых одну вывести на щиток приборов, а другую оставить на старом месте, где стояла 12-вольтовая, и соединить их последовательно. С выключателя «стоп-сигнала», находящегося под капотом, снимают (сдергивают) один из проводов и разрезают на расстоянии 30—50 мм. Затем, зачиПОД КОНТРОЛЕМстив концы, к ним присоединяют два отрезка провода длиной, необходимой для их подключения к патрону контрольной лампочки, расположенной на переднем щитке. Для их введения в кабину через перегородку можно использовать отверстие, через которое проходит рулевая колонка. При нажатии на педаль тормоза будет загораться лампочка также и на щитке приборов, свидетельствуя о том, что «стоп-сигнал» работает. В. ПАНАС.НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ВОДИТЕЛЯМ „ВОЛГИ"ности можно разместить по-разному, в зависимости от желания водителя. Один из вариантов размещения показан на рис. 1. Сигнализация о закрытии воздушной заслонки карбюратора. Чтобы не забыть открыть воздушную заслонку Как предохранить замок багажника карбюратора, особенно в темное вреот замерзания. Поздней осенью и зимой, особенно при неустойчивой пого-Ч мя суток, можно сделать специальную сигнализацию. Конструктивно изготоде, а также после мойки машины и вить ее очень просто. Изготовив провыезде из теплого помещения на мостейший пружинный включатель, его роз, нередко примерзает замок бана верхней пластине гажника, и тогда его трудно открыть. 'устанавливают крепления радиатора, как показано на Чтобы этого не случалось, целесооб>ис. 2. разно сделать резиновый колпачок, который надо надевать на замок при Пружинный включатель соединяется мойке автомобиля, а также при непосредством шнуровой резинки с рыустойчивой погоде. чагом закрытия воздушной заслонки. Устранение качания рычагов переклюУдобное размещение шоферского чения передач. Эти рычаги имеют пруинструмента. На автомобиле «Волга» жинящую шайбу, назначение которой — не предусмотрено определенного мевыбирать зазоры между рычагами и ста для крупных принадлежностей и инустранять стуки. Однако в действительструментов, таких, как домкрат, пусности эти рычаги, а особенно верхний, ковая рукоятка. Обычно их кладут на быстро разрабатываются и начинают дно багажника. Чтобы удобнее разшуметь. Целесообразно рядом с пруместить принадлежности и инструмент жинящей шайбой установить на штангу и освободить место на дне багажника, переключения разрезную шайбу. Она можно использовать его левую стенку. устранит качание рычагов во время Она сделана из крепкого картона и езды. вполне выдерживает большую нагрузку. Инструменты крепят на металличеКак поднять переднее сиденье. Изские полукольца, которые соединяют вестно, что на машинах старого выпуска с картонной стенкой маленькими болоно установлено низко, причем та; тиками или заклепками. Принадлежчто верхняя часть рулевого колеса В редакцию поступил ряд писем читателей, делящихся опытом эксплуатации автомобиля «Волга». Ниже публикуются несколько советов из практики водителей В. Леонова (Москва), Л. Мекартучана, А. Акимова и инженера В. Анимова (г. Львов). располагается перед глазами водителя. Чтобы видеть дорогу, ему приходится поднимать голову или класть на сиденье подушку. При длительном движении на высокой скорости это утомляет водителя. Если подложить под заднее крепление сиденья колодки высотой 70 мм, а под переднее •— 40 мм, то спинка сиденья выпрямляется и дает возможность водителю сидеть прямо: увеличивается обзорность дороги. Деревянная колодка подставки скрепляется в середине сквозным болтом с двумя железными пластинками. Последние имеют два отверстия для присоединения колодок к полу машины и нижним стойкам крепления всего сиденья. Пластинки изготовлены из полосового железа толщиной 2—3 мм.19