О СЛЕДАМДва письма№ 8 журнала «За рулем» за 1962 год был опубликован отзыв о книге М. П. Исаева и В. А. Забелина «Мотоциклы «ИЖ-56» и «ИЖ-Юпитер», выпущенной Удмуртским книжным издательством. После этого к нам стало приходить много писем с просьбой выслать эту книгу ис благодарностью за ее издание. Тираж (около 100 тысяч экземпляров) почти разошелся, а заказы продолжают поступать. Поэтому сейчас мы подготавливаем исправленное и дополненное издание книги под названием «Ижевские дорожные мотоциклы». В нее будут включены описание новой машины «ЙЖПланета» и каталог взаимозаменяемых деталей мотоциклов «ИЖ». Больше внимания уделяется вопросам эксплуатации и ремонта. Мы будем благодарны журналу, если он поместит информацию о том, что эта книга выйдет в свет в третьем квартале 1963 года. Несколько ранее появится книга «Ижевские спортивные мотоциклы. Устройство н эксплуатация» Л. А. Боришанского, Н. И. Слесаренко, М. Г. Чермных под общей редакцией кандидата технических наук А. А. Модзелевского. Е. АЛЕКСЕЕВА, редактор отдела производственнотехнической литературы Удмуртского книжного издательства.НАШИХВЫСТУПЛЕНИсторию, произошедшую в издательстве ДОСААФ с книгой А. Сабинина, не назовешь, ложкой дегтя в бочке меда. О несвоевременном выпуске литературы по спорту и технике издательством ДОСААФ уже сообщалось в журнале «За рулем» (см. статью Б. Мандруса «О мотокроссах от «А» до «Я», № 9 за 1962 г.). К сожалению, положение не изглени. лось. Два года, например, пролежал в издательстве сборник очерков о мастерах автомотоспорта «Трудные трассы». До сих пор не увидела свет ннига А. Виноградова и А. Карягина «Многодневные мотоциклетные соревнования», которую издательство получило от авторов в ноябре 1961 года. Читатели вынуждены пользоваться устаревшими изданиями, которые не соответствуют возросшим требованиям к общему уровню мастерства спортсменов. Следует отметить, что и другие издательства, выпускающие книги по автомотоспорту, не радуют читателей и авторов. В частности, в издательстве «Физкультура и спорт» более двух лет пролежала ннига А. Силнина «Гонки по ипподрому, гаревой дорожке и льду». Она увидела свет лишь в начале 1963 года. Общественность ждет, что издательства ДОСААФ и «Физкультура и спорт», которым принадлежит важная роль в распространении технических знаний среди молодежи и воспитании спортсменов, будут более оперативно выпускать литературу по автомотоспорту.тЩ/тлтщшттЪтт1*тшЩтЩтШт1тЩ01Вжурнале «За рулем» № 1 1 за 1962 год помещена рецензия на мою книгу «Спортивные и гоночные автомобили». В рецензии справедливо указывалось на то, что некоторый помещенный в книге материал устарел. Однако этот упрек следовало бы направить в адрес издательства ДОСААФ, которое продержало книгу в производстве около двух лет. Рукопись была сдана издательству в начале 1960 года, а вышла книга в 1962 году. Так, например, при сдаче рукописи в 1960 году я мог дать только описание и фотографию спортивного автомобиля «Волга», созданного годом раньше. К 1962 году конструкция этого автомобиля значительно изменилась, о чем и указано в рецензии. Точно так же в 1959 году можно было считать подвеску де Дион Достаточно распространенной. В последнее же время она постепенно уступает место другим конструкциям. Это же относится к некоторым другим устаревшим материалам. Как известно, автор лишен возможности менять материал, сданный в производство, поэтому он не в состоянии обновить его в процессе издания книги. Вопрос о крайне медленном издании книг по спортивной технике имеет большое принципиальное значение. В таком же положении, как и моя книга, находится ряд других изданий. Спортивная техника быстро развивается и за два года может устареть любая сданная в печать рукопись. А. САБИНИН.Вг. Ижевск.НАКОНЕЦ-ТО!прошлом году на страницах жур нала «За рулем» не раз поднимались вопросы, связанные с дальнейшим улучшением спортивной работы, нритиковались некоторые положения о соревнованиях, вснрывались факты нарушения спортивной этики. Так, в корреспонденции заслуженного мастера спорта А. Силкнна «пятнадцатая кольцевая» (№ 8) говорилось о необходимости изменить Положение о первенстве СССР по шоссейно-кольцевым гонкам — уравнять в правах группу «А» (специальные гоночные мотоциклы) и группу «Б» (мотоциклы, созданные на базе дорожных), и таним образом способствовать росту массовости. В этой же корреспонденции рассказывалось о неблаговидном поступке гонщиков Г. Шартуха и А. Васина, позорящем высокое звание мастера спорта. В другом номере журнала (Ni 9) мотоспортсмен Г. приеде ставил вопрос об организации соревнований на мопедах — самых простых и доступных для молодежи машинах. Тренер П. Разживин, вскрывая причины неудач нашей команды в Татрансном рейде (№ 10), выдвинул предложение — культивировать новый вид мотоциклетных соревнований, т ак называемую «илассическую езду». Авторы выступлений обращались со своими предложениями к Федерации мотоспорта СССР. Однако в течение долгого времени президиум ФМС, несмотря на неоднократные напоминания, не реагировал на сигналы печати. Руноводители федерации, и прежде всего ее ответственный секретарь тов. Кедров, занимали позицию постороннего наблюдателя, не обращали внимания на критические замечания и предложения общественности. Только спустя три месяца президиум федерации наконец обсудил материалы, опубликованные, в № 8 — 1 0 журнала «За рулем» за 1962 год. В своем решении он признал совершенно недопустимой задержку ответов на выступления печати и разработал меры, иоторые должны обеспечить оперативное рассмотрение в спортивных номнссиях федерации и на президиуме всех критических и постановочных материалов. Обсудив статью «Пятнадцатая кольцевая», президиум признал правильной иритину Положения о первенстве СССРРАСТУТ РЯДЫВпо шоссейно-нольцевым гонкам. В ноМАСТЕРОВ СПОРТА вом положении на 1963 год предусмотрено проведение соревновании в двух группах — на гоночно-спортивных моНедавно звание «мастер спорта» притоциклах и на мотоциклах типа «юнисвоено следующим спортсменам: ор». Причем победители соревнований в обеих группах будут награждаться зоАВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ лотой медалью I степени и большими серебрянными и бронзовыми медалями. Г. Добровольский, А. Матиссен («Труд», Президиум федерации заслушал сообГорький), Г. Заводчиков, Ю. Яковлев, щение старшего тренера номанды ЦСКА Ф. Смуров, Л. Гордон, В. Зеленков тов. Фомина о поведении мастеров П. Евстафьев спорта А. Васина и Г. Шартуха. Их по(«Спартак», Ленинград), (ДОСААФ. Рига). В. Мартюн (ДОСААФ. ступок строго осужден коллективом моМосква), О. Катенев, Р. Гольдин («Спартоспортсменов Спортивного клуба артак», Москва), Ю. Олека («Жальгирис», мии Ленинграда. А. Васин и Г. Шартух Вильнюс), Л. Шувалов, В. Олека, И. Леисключены из коллектива СКА Ленинаинскаус, С. Симонян (ДОСААФ, Вильграда. нюс), И. Ханче, Ю. Протасов, Н. Тинин, Комиссия спортивной этини и чести Ю. Вишиянов, В. Новожилов, А. Роска, Ленинградского городского совета СоюВ. Межеумов (Советская Армия), А. Рябза спортивных обществ и организаций чинский, А. Сакалаускас, А. Курдзинаусходатайствовала о лишении звания макас (ДОСААФ, Каунас). стера спорта Г. Шартуха и А. Васина ио дисквалификации Шартуха на один год, а Васина на один год условно. МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ Президиум ФМС СССР, согласившись с выводами номиссии спортивной этини К. Кришталь, Е. Пиганов, А. Сименец, и чести, лишил А. Васина и Г. Шартуха В. Шишкин, В. Янюк, Ю. Иличнович, В. звания мастера спорта и ходатайствовал Рубашкин, А. Тарарин, В. Щербинин, перед президиумом Центрального совеР. Юуль. А. Глонти, Р. Хийоб, А. Клыта Союза спортивных обществ и органиков, В. Савченко, Г. Усачев, В. Шило заций СССР об утверждении этого ре(Советская Армия), Д. Давлекамов шения. (ДОСААФ, Душанбе), А. Зуйков, А. МиндОбсудив опубликованную в № 9 журров (ДОСААФ, Саранск), Е. Анисимов нала «За рулем» статью «Мопедам — (ДОСААФ, Серпухов), С. Рудин (ДОСААФ. дорогу в спорт!», президиум ФМС приТаганрог), В. Трофимов (ДОСААФ, Ровнял следующее решение: «Учитывая но), Ю. Губаренно, Б. Ромашов (ДОСААФ. рост производства мопедов в СССР, усИваново), В. Ильюшнин, Г. Константинов пешное проведение шоссейно-кольце(ДОСААФ, Саратов), В. Вольман (ДОСААФ. вых гонок на мотоциклах класса 50 смЗ Ленинград). в Латвийсной ССР, а также то обстоятельство, что, начиная с 1962 года, на ВОДНО-МОТОРНЫЯ СПОРТ этих мотоциклах проводится чемпионат мира, предусмотреть в Положении о первенстве СССР по шоссейно-нольцеВ. Власов, Б. Волынцев («Трудовые ревым гонкам на 1963 год розыгрыш перзервы», Москва), Ю. Карлштремс, А. лувенства страны в нлассе мотоциклов ронс («Даугава», Юрмала), Я. Аколов, 1 50 см среди мужчин и юношей. В этом • В. Сурнов («Даугава», Рига), А. Буслагоду первенство будет проводиться без ев (ВМФ, Рига), Г. Демчук (ДОСААФ, вручения медалей; в дальнейшем ФМС Киев), В. Яцук («Трудовые резервы», СССР будет ходатайствовать об учрежКиев), А. Раудва (ДОСААФ, Тарту), В. дении медалей». Филаретов («Труд», Ленинград), Ю. Вакман, К). Лилль («Калев», Тарту), Д. СипаПрезидиум ФМС СССР принял также вичус («Жальгирис», Каунас), М. Гусев решение на одном из ближайших за(ДОСААФ, Севан), А. Фукс, В. Осюков, седаний обсудить вопрос о культивировании в стране многодневных мотоцикA. Бехтерев, К. Степанов, Ю. Куцко летных соревнований и об участии в (ВМФ, Ленинград), Л. Щеглов («Спармеждународных многодневках. При этом так», Тернополь), А. Вадейша (ДОСААФ, будут рассмотрены вопросы и предложеЛенинград), А. Иванчук (ВМФ, Москва), ния, затронутые в статье «Татранский B. Атаманов («Трудовые резервы». Лерейд» («За рулем», 1962, № 10). нинград).26