14
15
.Яолга- /Иолифишии«ВОЛГА» М-22 «УНИВЕРСАЛ»рузо-пассажирский автомобиль «Волга» М-22 с универсальным кузовом выпускается на базе легкового автомобиля «Волга» М-21Л. Он служит для перевозки пяти пассажиров и груза весом до 175 кг, либо двух пассажиров (на переднем сиденье) и груза до 400 кг. Кузов автомобиля — цельнометаллический, пятидверный, несущей конструкции. Основные узлы кузова (передние и задние крылья, облицовка, капот, передняя часть корпуса, передние двери, панель приборов, ветровое стекло, часть деталей пола, крыши и пр.) использованы от основной модели автомобиля «Волга». Двери кузова двухпанельные, без внутренних облицовочных рамок. Задние боковые двери отличаются от дверей обычной «Волги» измененной конфигурацией в верхней части. Для удобства погрузки и выгрузки перевозимых грузов в задней части кузова предусмотрена двустворчатая дверь, верхняя створка которой остеклена. Обе створки двери навешены при помощи петель с горизонтальными осями. В открытом положении верхняя створка двери фиксируется телескопическим упором, в закрытом — специальными фиксаторами. По боковым сторонам нижней створки двери расположены роторные замки с приводом к кнопке выключения замков, находящейся в центре корпуса фонаря освещения номерного знака. Нижняя створка двери открывается до горизонтального положения и находится на одном уровне с настилом пола; удерживают ее в таком положении специальные складные ограничители. Уплотнение всех пяти дверей двойное — по наружным и внутренним частям проема. Снаружи оно осущеставтомобиля М-21Л М-22 (с двумя рядами сидений) М-22 (с передним сиденьем) Площадь багажника в м1,3 1,6 2,4Фото Н. ДобровольскогоГвляется губчатыми резиновыми уплотнителями, наклеенными на фланцы или торцы дверей и работающими на изгиб и сжатие. Внутреннее уплотнение обеспечивается кантами из губчатой резины, обтянутыми отделочной шелковой лентой. Канты крепятся без гвоздей при помощи язычков, просеченных в усилителях стоек ив рейках крыши. В специальной нише под настилом пола багажного отделения устанавливается запасное колесо. Здесь же предусмотрено место для шоферского инструмента. В кузове автомобиля М-22 расположены два ряда сидений. Переднее сиденье стандартное, с откидной спинкой для ночлега. Спинка и основание заднего сиденья закреплены на кузове при помощи петель, что позволяет раскладывать его, образовав в задней части кузова вместительный багажник; при этом спинка сиденья располагается на одном уровне с настилом пола. Схемы возможного размещения сидений и груза в багажном отделении показаны на рисунке. Увеличение площади и объема багажного помещения по сравнению со стандартной моделью видно из приводимой ниже таблицы. В целях снижения шума и термоизоляции кузова на панели пола и крыши, а также на стенки кузова наносится шумоизоляционная мастика с наклейкой вафельного картона. Щиток передней части кузова изолирован от шума и тепла двигателя специальной защитой, состоящей из набора вафельного картона, паралона и водонепроницаемого картона. Обивка кузова, сидений и боковых дверей выполнена из автобима, а пол, стенки спинки заднего сиденья и внутренняя панель нижней створки задней двери обиты линолеумом. Сверху на линолеуме укреплены дюралюминиевые штапики, которые защищают обивку от повреждения при транспортировке, погрузке и выгрузке.Объем баГабариты перевозимого гругажника за вм (ширина, высота, в мз длина) 0,75 0,7 х 0,35 х 0,9 1 2,1 1х 0,75 X 0,75 1х 0,75x1,6Во избежание преждевременного ржавления основания кузова и дверей они подвергаются надежной антикоррозийной защите — фосфатированию с последующей грунтовкой. В нижней части каждой двери имеются специальные щели для стока воды, попадающей внутрь дверей через неплотности желобков стекол. Ввиду того что по сравнению с обычной «Волгой» вое автомобиля М-22 увеличился на 80 кг, а грузоподъемность — на 125 кг, для него запроектированы шины размером 7,10X15 и усиленные рессоры задней подвески. Временно, до освоения заводом-поставщиком шин размером 7,10 X 15, на автомобиль устанавливаются стандартные шины. Электрооборудование автомобиля М-22 отличается от электрооборудования стандартного автомобиля «Волга» трассой электропроводки в задней части кузова. Над проемом задней двери установлен дополнительный плафон.Схема расположения сидений в «Универсале»: а — расположение сидений для 5 пассажиров; б — при перевозке груза и 2-х человек задняя спинка и сиденье легко складываются; в — площадь пола кузова может быть увеличена за счет нижней створки задней двери.14 ОСНОВНЫЕДАННЫЕ«ВОЛГА» М-21Псвязи с тем что «Волга» получает все большее признание за рубеж ом , на Горьковском автозаводе создан легковой автомобиль М-21П с правым расположением рулевого управления. Автомобиль предназначен для эксплуатации в странах с левосторонним движением. Управление автомобиля (руль, педали тормоза, сцепление, акселератор, привод ручного тормоза, привод створок«Волги» М-22 «Универсал» Габаритные размеры, мм: длина 4810 ширина 1800 высота (без нагрузки) . . . . 1680 Колесная база, мм . . 2700 Вес автомобиля (сухой), кг 1460 Наименьший дорожный просвет при полной нагрузке, мм . . . 190 Максимальная снорость, им/час 120 Эксплуатационный расход топлива, л/100 им 13,5 Емкость бака, л . . . 60 Двигатель «Волга» М-21Л мощность, л. с. . . 75 рабочий объем, л . . 2,5 крутящий момент, кгм 17 Коробка передач . . . механическая, трехступенчатая, с синхронизаторами на второй и прямой передачахВЧ|» т * т чини »«ВОЛГА» — ТАКСИа Горьковском автозаводе готовится производство автомобиля-такси, модель М-21Т. В отличие от стандартной «Волги» этот автомобиль имеет раздельное переднее сиденье. Пассажирское сиденье может откидываться вперед, образуя дополнительное место для размещения багажа.нжалюзи радиатора), приборы, контрольные лампы, ручной и ножной переключатели света, включатели вентилятор* отопителя и стеклоочистителя расположены с правой стороны. От стандартной модели «Волги» эта отличается, кроме того, наличием рычага переключения передач, расположенного с левой стороны от водителя в полу кабины. Это позволило устанавливать на автомобиль серийную коробку передач автомобиля М-21Л. В системе электрооборудования вместо плавких предохранителей использованы тепловые с кнопочным управлением. В страны с тропическим климатом автомобиль М-21П экспортируется без жалюзи радиатора и их привода.САНИТАРНАЯ «ВОЛГА»овый санитарный автомобиль «Волга» М-22Б, производство которого началось на Горьковском автозаводе, является модификацией основной модели 1962 года. Обладая всеми качествами легкового М-21Л, автомобиль скорой медицинской помощи имеет заново спроектированный кузов типа «универсал». От санитарного автомобиля ГАЗ-12Б, выпускавшегося ранее, «Волга» М-22Б при одинаковой с ним вместимости и комфортабельности размещения медицинского персонала и больного отличается меньшим весом, а также большей маневренностью и скоростью, Несущий закрытый кузов автомобиля имеет пять дверей и разделен переборкой на два помещения. Переднее двухместное сиденье — для водителя и врача, заднее со складывающейся спинкой — для больного на носилках и двух санитаров или сопровождающих лиц. Оба сиденья расположены в ряд, переднее сиденье складывается и откидывается к перегородке. В санитарной части кузова расположены три двери, причем дверь в торце кузова состоит из двух половинок. Когда носилки с больным ставят в кузов, раскрываются обе створки. Нижняя створка оборудована направляющими полозьями, по которым передвигаются ролики носилок. Левая задняя дверь служит для закрытия специальной ниши, в которой помещено запасное колесо. Ниша отгорожена от санитарного помещения специальным кожухом. Правая задняя дверь — общего назначения. Задние боковые двери закрываются с помощью защелок с кнопками: левая через люк в перегородке, правая через люк переговорного отверстия.НОстальные двери, кроме того, могут запираться снаружи. Небольшие размеры санитарного помещения потребовали установки специальных носилок из дюралюминиевых труб с выдвижными ручками: они короче стандартных на 245 мм (с вдвинутыми ручками), а также легче и удобнее. Длина полотнища, на которое укладывается больной (1800 мм), оставлена такой же, как у стандартных деревянных носилок. Подголовник носилок регулируется при помощи специального сектора от 0 до 45 градусов. Четыре обрезиненных ролика обеспечивают плавное и бесшумное передвижение носилок в кузове. Перегородка кузова имеет остекленное окно, переговорный люк с крышкой,на которой смонтирован откидной столик для размещения инструмента при оказании первой помощи больному непосредственно в автомобиле. На правой стороне перегородки и правой боковине кузова установлены поручни, облегчающие вход и выход из автомобиля. Кузов автомобиля отличается большой площадью остекления. Стекла ветрового окна, передних дверей и перегородки, как и ряд деталей кузова, унифицированы с действующими моделями. Как переднее, так и заднее помещение кузова обогреваются отопителем, На левом переднем крыле автомобиля М-22Б имеется поворотная фара-искатель, а на крыше — дополнительная фара со знаком «Красный крест». Кроме того, в санитарном помещении кузова установлены три плафона. На автомобиле предусмотрена возможность установки радиостанции двухсторонней связи с центральной диспетчерской «Скорой помощи». Весит санитарный автомобиль 1460 кг, то есть на 100 кг больше, чем стандартный М-21Л. Автомобиль «Волга» М22Б; с лева : внутренний вид салона.3*