ПО СЯЕДШ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙОБКОМ ДОСААФ ОБСУЖДАЕТ СТАТЬЮ „СОШЕДШИЕ С ТРАССЫ"ное заседание автомотосекции с участием спортсменов, общественных тредив статью «Сошедшие с трассы», напенеров и судей для обсуждения итогов чатанную в № 12 «За рулем» (1962 г.), работы секции в 1962 году и задач по отметил, что журнал правильно критиразвитию автомотоспорта в области. кует серьезные недостатки в работе обПрезидиум обкома указал начальникома по руководству автомотоспортом. кам клубов тт. Гавриленко, Павлюченко и Рыбаку на недопустимость пренебреДнепропетровский, Днепродзержинжительного отношения к автомотоспорту ский и Криворожский автомотоклубы не и потребовал от них немедленно устрастали подлинными центрами подготовки спортивных кадров в области, а их нанить имеющиеся недостатки. Тренечальники тт. Гавриленко, Павлю'ченко и ру Днепропетровского автомотоклуба Рыбак беззаботно относились к развитов. Мунштукову предложено резко улучшить работу по подготовке спортстию автомотоспорта, в результате чего менов. советы клубов и их спортивные секции Председатели городских и районных работали плохо, широкого актива создакомитетов ДОСААФ обязаны создать но не было. Автомотоклубы совершенно городские и районные автомотосекции неудовлетворительно занимались подгои укрепить существующие; на ближайтовкой спортсменов-разрядников, а такших заседаниях президиумов обсудить же кадров общественных инструкторов меры по улучшению и дальнейшему рази судей. В 1962 году Днепропетровский автомовитию автомотоспорта в городе (районе); провести расширенные заседания токлуб, имеющий платного тренера, подготовил всего лишь 2 спортсмена второсекций с участием автомотоспортсменов. го разряда и9 — третьего. Это во мноВ принятом президиумом постановлегом объясняется порочным стилем рабонии указано, что во всех автомотоклубах ты тренера тов. Мунштукова, его безыдолжны быть проведены собрания членициативностью, неумением привлечь нов клуба с отчетными докладами совеобщественный актив и молодежь. Авто- тов клубов и всесторонним обсуждением мотосекция клуба работает плохо, внутмер по резкому улучшению спортивнориклубные соревнования не проводятся. массовой работы и вовлечению в автоИз-за отсутствия повседневного рукомотоспорт молодежи. водства и низкой требовательности заместителя председателя обкома ДОСААФ Г. Носаченко (ответственного за спортивную работу) областная секция автомотослорта была плохо связана с райкомами, горкомами и крупными первичными ор ­ Под таким заголовком в № 10 журганизациями ДОСААФ ; на заседаниях ее нала «За рулем» за 1962 год была опубпрезидиума обсуждались только вопроликована статья нашего специального сы, относящиеся к проведению кроссов. корреспондента А. Грибанова. В статье Председатель секции Б. Троцко и его говорилось о некоторых упущениях в работе Калининского автомотоклуба, заместитель И. Золотарев мало проявлявключившегося в соревнование за разли инициативы и настойчивости в улучвитие массового автомобильного и мошении деятельности секции, слабо опитоциклетного спорта. рались на актив и строили свою работу в отрыве от городских, районных ко ­ Как сообщил редакции председатель митетов и первичных организаций совета автомотоклуба тов. Степанов, ДОСААФ. корреспонденция обсуждалась на заседании совета клуба, критические замеПрезидиум обкома ДОСААФ обратил чания, содержащиеся в ней, признаны внимание председателя областной автоправильными. мотосекции Б. Троцко и его заместителя Для того чтобы устранить имеющиеся И. Золотарева на крупные недостатки в недостатки и мобилизовать общественруководстве секцией и потребовал в теность на выполнение решений V съезда чение двух месяцев добиться их устраДОСААФ, совет клуба наметил меронения. приятия по улучшению спортивной раРуководителям автомотоспорта воб ­ боты. ласти тт. Носаченко, Троцко, ЗолотареПодведение итогов, проводившееся в ву, Моргунову предложено пересмотянваре, показало, что в результате этих реть план спортивных мероприятий на текущий год, предусмотрев в нем не мероприятий обязательства, принятые калиниицами, в основном выполнены. только мотокроссы, но и другие виды Более активно в мотосекции клуба и соревнований. В частности, систематичепервичных организациях работают трески должны проводиться городские и неры-общественники. Подготовлено 26 районные состязания автомобилистов и спортсменов второго разряда, 113 третьмотоциклистов. его и2 юных разрядника. 30 человек Президиум решил провести расширенДнепропетровского обП резидиум комитета ДОСААФ, обсуластногоНачальникам автомотоклубов предложено: к маю этого года добиться создания трех-четырех постоянно действующих мотоциклетных команд и одной команды автомобилистов; организовать при клубах подготовку и повышение квалификации общественных инструкторов, тренеров и спортивных судей для клубов и первичных ор ­ ганизаций ДОСААФс таким расчетом, чтобы каждый клуб имел 5—7 общественных инструкторов, 3—4 общественных тренера и не менее 15—20 судей по автомотоспорту; систематически проводить внутриклубные соревнования, кроссы, дальние пробеги, соревнования по фигурному вождению автомобилей и мотоциклов, широко привлекая к ним владельцев личных машин; оборудовать мотоклассы для подготовки мотоциклистов и повышения знаний спортсменов-разрядников, а также оборудовать места для технического обслуживания и ремонта мотоциклов. Председатели городских и районных комитетов, начальники автомотоклубов обязаны завести в каждом райкоме, горкоме, автомотоклубе, первичной организации персональный учет спортсменовразрядников, тренеров, судей, общественных инструкторов, а также вести учет (таблицу) рекордных достижений! Городским и районным комитетам ДОСААФ предложено определить первичные организации, в которых будет культивироваться мотоспорт и добиться, чтобы в них были одна-две постоянно действующие команды по автомотоспорту, два-три общественника-тренера и необходимое количество судей. В каждом районе и городе должно ежегодно проходить не менее трех-четырех соревнований по автомотоспорту и другие массовые мероприятия. И. РУБЦОВ, председатель Днепропетровского областного комитета ДОСААФ.«КОГДА ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРИНЯТЫ»получили судейские категории по автомотоспорту. Проведены соревнования по фигурному вождению мотоциклов, мотокросс, а также .ралли и другие соревнования. Оказана помощь райкомам ДОСААФ городов Осташкове, Кувшиново и Нелидово в организации мотокроссов. Создана секция автомобильного спорта, которая объединяет 2S спортсменов первого и второго разрядов. Секция обсудила план работы на 1963 год и наметила мероприятия по вовлечению владельцев автомобилей в соревнования и агитпробеги по районам области. Калининский автомотоклуб сделал много, но пробелы в его работе все еще есть. По-прежнему нуждается в укреплении материальная база, на повестке дня остается вопрос о повышении теоретической подготовки спортсменов и упорядочении тренировочного процесса. Не случайно клуб не выполнил обязательства по подготовке спортсменов первого разряда. К сожалению, калининцы не сообщили о том, что сделано ими в этом направлении. Ничего не сообщается в письме тов. Степанова ио решении проблемы самоокупаемости.5