МАЛОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ТРАБАНТ-60/1»выставке ной техники ГДР, приуроченной к Наоткрытию VIдостижений отечественсъезда СоциалистичеВ новой модели «Трабанта» широко использованы многие узлы н детали старой модели; в частности, почти не подверглось изменениям шасси. Двигатель с рабочим объемом цилиндров 600 см 3 развивает мощность 23—24 л. с. и обеспечивает максимальную скорость автомобиля 100—105 км /час. Четырехступенчатая коробка передач полностью синхронизирована.ской единой партии Германии, наряду с многочисленными техническими новинками демонстрировался опытный образец нового легкового малолитражного автомобиля «Трабант-60/1», производство которого намечено начать в 1964 году. Как сообщили нам представители народного предприятия «Завод Заксенринг» (г. Цвиккау), «Трабант-60/1» существенно отличается от прежних моделей. Его кузов, выполненный, как и прежде, из дуропласта, стал более элегантным и со-. временным; он кажется несколько Золее широким, чем раньше, но это впечатление обманчиво, так как размеры кузова не изменились. Увеличились размеры ветрового стекла. В передней части кузова установлен новый фалыпрадиатор с эмблемой завода в центре. Особенно удалась конструкторам задняя часть кузова, выполненная с панорамным гнутым стеклом: площадь остекления увеличилась на 26 процентов, что значительно улучшает обзорность и повышает безопасность движения при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Для перевозки багажа используется также и пространство под задними сиденьями. благодаря чему при тех же габаритных размерах багажник по сравнению с выпускаемой сейчас моделью «Трабанта» стал более вместительным. Запасное колесо устанавливается на том же месте. Большие задние фонари гармонически вписываются в ансамбль кузова автомобиля. Внутренний салон автомобиля, со вкусом отделанный искусственной кожей, стал просторнее. На передних сиденьях появились «ремни безопасности». В машине предусмотрены опускные стекла с барабанным стеклоподъемником, подлокотники и боковые карманы на внутренней облицовке дверей, которые имеют теперь (наподобие «Москвича») замки с кнопками на наружных ручках. Улучшились также вентиляция и отопление салона.АЖС7РАнглийская фирма АЖС выпускает гоночные мотоциклы 7Р. Двигатель этих мотоциклов одноцилиндровый, воздушного охлаждения, с диаметром цилиндра 75,5 мм. Он работает на бензине с октановым числом 100. Мощность его составляет 41.5 л. с. Максимальный крутящий момент — 4,06 кгм. Цилиндр и его головка отлиты из алюминиевого сплава, картер же — из магниевого. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка: в нижней — работает однорядный роликовый подшипник с сепаратором. Коленчатый вал разборного типа. Распределительный вал, действуя через коромысла, приводит в движение верхние клапаны. Температурный зазор между коромыслом и клапаном регулируется эксцентриком. Распределительный вал вращается от цепи. Мотоцикл снабжен карбюратором «Амал» с диаметром проходного сечения смесительной камеры 35 мм. Зажигание от магнето. Циркуляцию масла осуществляют два шестеренных насоса. Коробка передач четырехступенчатая с передаточными отношениями: IV — 1: III — 1.1; II — 1.33; I — 1,78 Первичный вал ее соединен с коленчатым валом двигателя цепью. И к заднему колесу также протянута роликовая цепь. Рама мотоцикла трубчатая, двойная, закрытого типа. Верхняя труба служит масляным баком для смазки моторной цепи. Передняя вилка телескопическая, с пружинами переменного шага и гидравлическими амортизаторами. Подваска заднего колеса выполнена на качающейся вилке.В заключение необходимо подчеркнуть, что показанный на выставке автомобиль является одним из опытных образцов, которые проходят сейчас всесторонние испытания. Поэтому не исключено, что серийные машины будут несколько отличаться от описанной выше. Но. уже сейчас ясно, что автомобилестроители Цвиккау создали отличный малолитражный автомобиль, выдерживающий сравнение с лучшими зарубежными образцами того же класса.К. БОГАДТКЕ.г. Берлин.ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ «ЛАМБРЕТТЫ»помещенный здесь рисунок, где разобранном виде показан дисГлядяв натормоз итальянского моторолковый ционными накладками тормоза. Движение его регулируется давлением большого пружинного кольца, которое упирается в выточку на диске. Приводной механизм и накладки (в которых фрикционный материал, армированный металлом, нааесен с внутренней стороны) расположены в заднем сегменте алюминиевой крышки тормоза. Одна тормозная накладка, регулируемая винтом и контргайкой, неподвижна; другая — подвижная и приводится в действие пальцем. При повороте рабочего рычага упорный диск сообщает пальцу осевое движение. Это достигается тем, что между сферическими впадинами на смежных поверхностях упорного диска и ычага зажаты три стальных шарика. Й оскольку упорный диск не может свободно вращаться, рычаг при повороте толкает его по направлению к тормозному диску, действуя как клин. Таким образом тормозной диск зажимается между накладками. На наружный конец пальца надевается спиральная пружина. Она сжимается, когда тормоз работает, и, следовательно, оттягивает палец при освобождении рабочего рычага. Радиально-упорный подшипник. удерживаемый стопорным кольцом, не дает рычагу двигаться наружу. Вентиляция осуществляется воздухом. поступающим через отверстия в крышке тормоза. Эти отверстия также обеспечивают доступ к винту для регулировки неподвижной накладки. Дисковый тормоз не теряет эффективности при продолжительном использовании в трудных условиях (например, во время езды по горным дорогам): при спуске обычные тормоза могут быстро перегреться, что приведет к потере эффективности. Другим преимуществом дискового 'тормоза является плавность работы (нет опасности деформации тормозного - барабана). Уменьшается также возможность заклинивания переднего колеса. «Моторсайкл», 1962, № 3076.лера «Ламбретта», можно отчетливо представить себе принцип его работы. Диск, представляющий собой отливку из чугунного сплава, диаметром 171,4 мм и шириной 7,9 мм, приводится во вращение тремя штифтами. Они расположены в центральном приливе ступицы, изготовленной из алюминиевого сплава. Диск свободно перемещается на этих штифтах в осевом направлении и таким образом устанавливается между фрик-Гоночный мотоцикл АЖС 350 см 3 . Ободья шин и тормозные барабаны изготовлены из алюминиевого сплава. Передний тормоз имеет два кулачка, а задний — один. Емкость топливного бака 22 л, масляного — 4,5 л. Каркас седла изготовлен из пластмассы. кожаный чехол его заполнен губчатой резиной. Конструкция мотоцикла отличается надежностью: он развивает максимальную скорость 195 км/час при 7670 об/мин. «Мото Ревю», 1962, I * 1622. Двигатель АЖС 350 см*.Детали дискового тормоза: 1 — ступица; 2 — штифты для посадки тормозного диска; 3 — отверстия для выхода воздуха; 4 — неподвижная тормозная накладка; 5 — подвижная тормозная накладка; 6 — диск: 7 — палец; 8 — рабочий рычаг; 9 — пружина: 10 — упорный диск; 11 — упорный роликовый подшипник; 12 — крышка тормоза: 13 — вход воздуха: 14 — регулировочный винт неподвижной накладки.31