Федор Кафтанов ыл предвечернийсуб ботний час. И нженерподшипникового завода, н е м олодой человек, но моло дой автомобилист Иван Прохорович Семиглазов, владелец новенькой «Волги», весело напевая попу лярную песенку: «Мы едем, едем, едем в далекие края», о ткрылпередженойдверцу машины исказал : — Сейчас ты убедишься втом , что я — з аправский шофер. Но, у вы ! На первомжеперекресткемотор ни сто го ни с сего заглох. Иван Прохорович несколько раз энергично нажал на старт ер , а затем, кряхтя и сопя, вылез измашиныи стал ра стерянно метаться от руля к двигателю и обратно. А в томобиль сразужеокружи ли прохожие . И, к онечноже , словно из - п одземли , выросла фигура инспектора в милицейской форме. Послышались возгласы: — Выбрал местечко , г де застрять! — А что, — издевался ка кой-то пешеход, — место самое подходящее : у всех на виду! Из-за поворота выехал автобус. Д вижение застопорилось. Раздались нетерпеливые гудки . Инспектор скомандовал: — Поможем, граждане, очистить перекресток . Водитель, з а руль! Н есколько человек, в их числе иинспектор , откатили «Волгу» к тротуару. Иван Прохорович снова отк рыл капот. С осредоточен -Бно глядя на моторискребя затылок, он бормотал: « Ф ыркнули заглох... ф ырк нул и заглох». — Подачи нет, — п одска зал кто-то. — Ерунда. В зажигании дело, — вмешался второй . — Может, ручной тормоз заклинило? — п редположил третий. — М озгиу тебя закли нило, — возразил немолод ойдолговязый человек и обратился кхозяинумаши н ы : — Давай ключ , а сам полезай под машину. Бросив стыдливый взгляд в сторону жены , Семиглазов полез под машину. Д ол говязый командовал: — Д ержикрепче ! Чего зеваешь? — На меня масло ка пает, — послышался тоскли вый голос из - п одмашины . — Пусть капает, — о то звался кто-то из присутствующих, — жирнее будешь. А долговязый продолжал командовать: — Так... Еще немножко Еще! Порядок... Вылазь, з а води. Семиглазов вылез из - п одмашины . Его лицо стало темным от масла. На негос интересом поглядывал мальчик ссамокатом . Сев за руль, Иван Прохо рович попытался завести мотор , но безуспешно . — Опять не фурчит, — сказал он , с отчаянием глядя на долговязого . — Д ело ясное, — з аклю чил тоткатегорически , — поломаны пальцы. Вызывай буксир .— Не слушай его , — в ме шалась продавщицапирож к ов , маленькая толстенькая женщинавбелом фарт уке . — Поверь мне , з наю как-нибудь счемсосиски едят. С ними карбюратор, прочисть жиклер... — Язык тебе надо про чистить, чтоб не болтала,— возразил пожилой мужчина в очках. — Все деловтрамблере . Разрыва нет или контакты подгорели. Засучив рукава, очкастый вынул изкармана десятик опеечнуюмонету и, п очи стив контакты, поставил трамблер на место. Иван Прохорович снова сел за руль, нажал на стартер. — Опять не фурчит,— сказал он , чуть не плача. И снова мненияраздели лись: — Не втрамблере дело, а в свечах. — Бензонасос не качает. — Д инамо барахлит. — П ричем тут динамо , если стартер не работает? М еждутем сгущались сум ерки . У машины остались Семиглазов да мальчик с самокатом: наконец-то и ему предоставилась возможность заглянуть под капот! — Д ядя , — сказал он , — а у вас здесь гаечка отско чила. — Иди-ка ты отсюда... — Д а правда же , дядя... Посмотрите, — мальчик ткнул пальцем в клемму аккумулятора, Семиглазов нехотя взглянул, к уда указывал мальчик, и вскрикнул так, что дремавшая в машине жена вздрогнула. — А ведь точно... с кажиж ты! Радостно-торопливо Иван Прохорович закрепил провод, сел за руль, нажал на стартер. М отор заработал. — Садись, п рокачу , — повеселев, п редложилСеми глазов мальчику. Но юный консультант, о т толкнувшись ногойот асфальта, махнул автомоби листу рукой : — Спасибо. Я на своем... «Волга» Семиглазова сердито фыркнула. А может быть, это фыркнулсамхо зяин автомашины? Рис. Л. СамойловаВл. РАЗИНЦ ашему тридцатипятиместному • • т уристскому автобусу с подпольным дизельным двигателем и многочисленными фарами трудно в Лондоне. Он создан для широких магистралей, ему тесно тут , в лабиринте улочек, среди скопления разнокалиберных машин . Автобус движется медленно, п о долгу простаивая уперекрестков , проползая через площади. Иногда улица становится свободнее, и тогда наш водитель Лесли Картер увеличивает скорость, л егко обгоняя огромные двухэтажные городские автобусы и разноцветные грузовики . А через минуту Лесли снова тормозит: впереди очередная автомобильная пробка . И так до самого выезда из города. Но, прежде чем рассказать о шоссе, несколько слов о самом Лондоне, к аким он видится глазами автомобилиста.Держись левее/U ила привычки велика. Первые ч * дни в Лондоне мне все время казалось, что вот-вот произойдет авария — здесь ведь левостороннее движение и встречные машины идут по правой стороне. А к тому, чтобы, переходя улицу, смотреть вначале направо, н икто ) из нас, советских туристов , т аки не смог привыкнуть . Автомобилей в Лондоне много. ' Движение очень интенсивное. Улицы узки . Т аких , к ак Садовое кольцо в Москве или Невский вЛенин граде, нет вообще. Но дело не тольно в этом. Для лондонских автомобилистов давно стала проблемой стоянка, « п аркинг » , к ак здесь говорят. Есть, правда, в городе частные гаражи , но место вних стоит так дорого, что даже сравнительно зажиточному лондонцу это не по карману. Спасает относительно мягкий климат. Средняя температура зимой , в январе, плюс 5—6 градусов. Поэтому большинство автомобилей «живет» н аоткрытом воздухе. Все улицы забиты стоящими автомобилями, суж аяи без того теснуюпроезжую часть. Это обстоятельство родило еще одну статью расхода у лондонских автомобилистов. На многих улицах оборудованы платные стоянки. Вдоль тротуара на расстоянии длины автомобиля установлены столбы со специальными механизмами (фото 1). В щель опускается монета, и на циферблате начинает отсчитываться время. Работники специальной службызорко следят, чтобы автомобили не стояли сверх оплаченного времени. «Провинившимся» выписывается специальное извещение об уплате штрафа и приклеивается на лобовое стекло. Этот «процесс» вы и видите на снимке. Кстати сказать, содержание автомобиля вАнглии — дело не дешевое. К аждый владелец должен платить налог, устанавливаемый в зависимости от мощности двигателя. Дорого горючее и техническое обслуживание. Это учитывают про-Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИИ {главный редактор), Г. М . АФРЕМОВ, А. М . К ОРМИЛИЦЫН , Д . В. ЛЯЛИН, В. И. НИКИТИН, В. В. Р ОГОЖИН , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, Б. Ф . Т РАММ , Ю . М . Ш РАМКО . Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Корректор Е. Я. Обухова.Адрес реданции: Москва, И-51, Рахмановский пер., 4. Тел. К 5-52-24, Б 9-61-91. Сдано в набор 28.04.63 г. Г-90763. Бум. 60 X 807«. 2.25 бум. л. - 4 печ. л. Тираж 375.000 экз . Цена 30 коп. Подп. к печ. 22.05.63 г. Зак. 794.3-я типография Управления Военвого издательства Министерства обороны Союза ССР.