В ЦЕНТРАЛЬНОЙ СЕКЦИИ АВТОМОТОТУРИЗМсовет по так называется новая организация, созданная при ВЦСПС для руководства всей туристской работой в Советском Союзе. В составе совета образована секция автомототуризма. Программа ее 8еятельности обширна. на составляет маршруты туристских путешествии по стране, подготавливает правила организации путешествий — многодневных и однодневных (так называем ых пробегов «выходного дня»). Правила эти проникнуты духом товарищества, д ружбы . Вот выдержкиизних : «Всегда старайся помочь друг им , тогда тебе помогут все. Умей сдерживать свое недовольство, чтобы не портить настроение другим . Прежде чем предъявлять претензии кколлективу , подумай, что сделал сам для него». Центральная секция автомототуризма разрабатывает классификационные нормы для при ентральный Цт уризму — своения автомототуристам разрядов и званий с выдачей специальных наклеек на ветровое стекло. Планируется создание стоянок автомобилей и мотоциклов притурист с ких базах. Намечается издание «Библиотечки автомототуриста». На первом пленуме Центральной секциибы ло подчеркнуто, что вся работа внизовых организациях должна строиться на общественных началах. Для этого на местах могут создаваться постоянные или временные маршрутно-квалификационные комиссии, группы безопасности движения , к омитеты по проведению туристс ких ралли, соревнований по мастерству и безопасности вождения автомобиля и мотоцикла. Много внимания на пленуме уделялось обеспечению и обслуживанию автомототуристов. Предполагается расширить пунктыпроката автомобилей и мотоциклов, сеть платных стоянок вкрупных городах, создать стоянкипри тур истских базах, планируется организовать пунктытехнического обслуживания и ремонта машин . Такие пункты должны иметь осмотровые канавы или подъемники, предоставлять за плату необходимый инструмент . Все работы будут проводить сами владельцы автомобилей и мотоциклов, но при необходимости онисмогут обратиться за помощьюк консультанту. Центральный совет по туризму провел совещание актива о снаряжен иии инвентаре туристов. Единодушно было поддержано предложение создать при Центральном совете общественное конструкторское бюро итехнический совет по утверждению образцов снаряжения, а все предприятия , выпускающие туристский инвентарь и оборудование, объединить в одну фирму.1В РЕ МЯМ АН А• р аспространеномнение , что во врб * ^ м я густого тумана утрачивают си лу все абсолютные признаки , по кото р ым определяется преимущественное право проезданерегулируемыхпере к рестков . Такое мнение расходится с требованиями существующих Правил движения. О том , к ак ориентироваться на пере крестках в условиях густого тумана, у же рассказывалось на страницах журнала ( с м . № 5 за 1962 год ) . О днако следует, в идимо , п одробнее разъяснить статью 57 Правил движения , чтобы обеспечить единообразноеи правильное ее пони мание. Условия проезданерегулируемыхпе р екрестковрасположены по частям (абз ацам ) и изложеныв ст. 57 Правил так имобразом , что каждыйпоследующийпризнакпреимущественного права про езда вступает в силу лишь тогда, к огда не может быть примененпредшество вавший. Таким образом , п ризнак «значимость трассы» является главенствующ имиисключающим все другиеприз наки, п осколькув ч. I ст. 57 не содер ж ится каких-либо оговорок . С ледующийпризнак — «рельеф местности» — вступает о силу, к огданеприменимпризнак «трассы», и действует такжебезогово р очно . Третий признак — «вид транспор та» — применяется только втом случае, если дорожные условия равны как по главенствующемупризнаку «значимость трассы», так и по второмупризнаку — «рельеф местности». И только когда ни один из трех абсолютных признаков не служит ориентиром для определения преимущественного права проезда , вступает в силу четвертый, последний иуже не абсолютный, а относительный при знак — «правая сторона». О собоотме т им : п ризнак «правая сторона» вступает в силу только тогда, к огда не помогает признак «вид транспорта» и лишь при равных дорожных условиях. Теперь детально рассмотрим текст ч. Ill ст. 57: «Так же ( т о есть по призна к у «правая сторона » . — Ред.) р азъез ж аются водители вовремягустоготума на, когда невозможно различить вид транспортного средства». Н евообще «во время густого тумана», а лишь «...когда невозможно различить...» и менно «...в,ид транспортного средства», а не какие либо другие особенности окружающей обстановки. Если бы во времягустого тумана требовалось отменить все абсолютные признаки, оставив один — «правая сторона», то, во-первых, текст обэтом не составлял бы части какогото абзаца, а был выделен всамостоя т ельнуюрубрику , во-вторых, в немли б о отсутствовали слова « к огда невозм ожно различить в,ид транспортного средства», либо были добавлены слова « д орожные условия». Итак, « а нерегулируемыхперекрест ках вовремягустого тумана не учиты вается только вид транспортногосредст ва, а преимущественноеправопроезда по дорожнымусловиям сохраняется. Г. СОЛОВЬЕВАвтокемпинги в Чехословакииаждую субботу и воскресенье многие автомотоклубы СВАЗАРМа организуют коллективные выезды за город, во время которых отдых сочетается с занятиями некоторыми военизированными видами спорта. Так, водители привыкают к езде в колонне, учатся ориентироваться по карте, стрелять, метать гранату, определять расстояния, соревнуются в мастерстве вождения автомобиля и мотоцикла, монтаже шин, быстроте установки палатки, разжигании костра и т. п. Такие коллективные выезды пользуются большой популярностью у населения. Члены семьи владельца автомобиля или мотоцикла не остаются безучастными свидетелями состязаний и также привлекаются к выполнению различных упражнений. Как и воКдители, они соревнуются в знании правил уличного движения. В гости к туристам приезжают ведущие спортсмены страны и специалисты заводов «Шкода», «Татра», «Ява», 4 3и других. Три года назад в Чехословакии был только один лагерь для автотуристов. Сейчас их число приближается к сотне. Летние лагеря строят первичные организации СВАЗАРМа или автомотоклубы. Расположены туристские базы в самых красивых уголках страны Как выглядит такой автокемпинг? Для жилья используются легкие домики или палатки. В палатках — электрическое освещение. В лагере отведено место и для туристов, имеющих свои палатки, дачи-прицепы, или желающих ночевать прямо в автомобилях.Утро застало чехословацких мототуристов на берегу реки. Пройдет немного времени, свернутая палатка ляжет на багажник, и мотоциклисты снова двинутся в путь.Соблюдение установленного распорядка — требование ко всем туристам. При лагерях, как правило, имеются небольшие продовольственные магазины, кухни, оборудованные электрическими плитками, спортивный инвентарь. Пользование всем этим — бесплатное или за небольшую плату. Не забыты и дети. Для них сделаны ящики с песком, качели, купальня, а часто закрепляется и мотоцикл. На случай непогоды к услугам туристов — специальное помещение или большая палатка, где имеются радиоприемник, иногда и телевизор, небольшая библиотечка, шахматы и другие игры. В некоторых кемпингах имеются подъемники, небольшая мастерская с самым необходимым инструментом, компрессором, агрегатом для сварки и водяным насосом для мойки. На видном месте в каждом кемпинге имеется большой стенд, который знакомит туристов с окрестностями и историческими памятниками. Здесь же помещаются описания дорог и подъездов к этим местам, адреса ближайших авторемонтных мастерских, бензозаправочных станций, медицинских пунктов и других лагерей. Это служит хорошим дополнением к небольшому туристскому ежегоднику, в котором указаны все кемпинги. В заключение отмечу, что в организации наших кемпингов немалую роль сыграл опыт, почерпнутый чехословацкими туристами при посещении Советского Союза. Ад. К УБА , заместитель главного редактора журнала «Свет мотору».г. Прага.24