йШ\*^^€UsC4L&frt~&БеседаБ ОЛЬШ Е-*™ НОНТРОЛЯ—МЕНЬШЕ ИЗНОСшестая* Будьте аккуратны. Монтажная лопатка в ваших руках при неумелом обращении может привести к непоправимой порче покрышки. Известно, что соотношение длины плеч, образующихся при пользовании монтажной лопаткой, приблизительно равно 1 :20—25. Иначе говоря, заправив один ее конец между бортом покрышки и ободом колеса и нажимая на другой с силой в1 кг, вы получаете усилие на борт в 20—25 кг. Но противоположную часть борта вы не заправили в углубление обода. Если давить на монтажную лопатку одной рукой с силой 20—30 кг, то усилие на борт составит до 750 кг. Борт ив этом случае вам не перенести через реборду (закраину) обода. Тогда вы, навалившись с силой 70—80 кги получив усилие на борт покрышки порядка двух тонн, разрываете его. Это вполне понятно. Ведь разрывная прочность борта покрышки составляет примерно такую же величину. Итак, основное при демонтаже шины — не применять больших. усилий. Утопив одну часть борта покрышки в углублении обода, надо аккуратно перевести вторую часть через закраину. И еще один совет. Вы завершаете монтаж шины. Еще несколько движений, и последний участок борта будет переведен через закраину. С помощью монтажных лопаток сделали и это. Надет на вентиль шланг ручного насоса. Однако шина не держит воздух. Монтажной лопаткой вы защемили камеру, прижав ее к ободу колеса. В дне камеры образовалось по меньшей мере два отверстия. Завершая монтаж, не применяйте монтажных лопаток. Первую часть второго борта покрышки заводите за реборду руками, последнюю — легкими ударами молотка по «подошве» борта (не по ободу) или непосредственно, или подставив деревянный брусок. А. ИВАНОВ, инженер, общественный корреспондент журнала «За рулем» на шинном заводе. Ленинград.1 МОТОЦИКЛИСТЫВ ы купили мотоцикл, и вот он уже ^ • с тоитв гараже, освобожденный от смазки, сверкающий никелем. Скоро воскресенье, вам предстоит первый выезд. Не забудьте обязательно проконтролировать давление воздуха в шинах. Отверните колпачок и, плотно прижав к вентилю камеры патрубок шинного манометра, убедитесь, что давление воздуха нормальное. Это обеспечит безопасную езду и правильную эксплуатацию шин. Низкое или повышенное давление может привести к самым нежелательным последствиям. Езда при пониженном давлении вызывает порчу покрышки, а затем и камеры. На внутренней поверхности покрышки происходит круговое отслоение нитей корда .— основного материала, из которого сделан резино-тканевый каркас. Дальнейшая эксплуатация в таких условиях приводит к круговому излому каркаса. Все эти изменения могут быть внешне малозаметны. Но покрышки с круговым отставанием нитей корда, а тем более с изломом каркаса, к эксплуатации непригодны и не могут быть восстановлены. Кратковременная езда с пониженным давлением в шинах, если и не приведет к порче покрышки, то, как правило, пагубно отразится на камере. В этом случае при торможении покрышка вместе с камерой провертывается на ободе ко леса, что неминуемо приведет к вырыванию закрепленного в ободе вентиля. Чтобы уменьшить вероятность потери давления в шине, надо убедиться, что все ее элементы (покрышка, камера, ободиая лента), а также обод колеса исправны. Между камерой и покрышкой, а также в самой покрышке не должно быть посторонних предметов и грязи. Кроме того, камеру снаружи, а покрышку изнутри необходимо тщательно припудрить тальком. Итак, первое и главное для шин — нормальное давление! Прошло несколько месяцев, и у вас выявилась потребность тщательно проверить покрышку, камеру или обод ко леса. * Первые пять бесед см. «За рулем» 1963, №№ 1. 2. 3, 5, в.ВОДИТЕЛИи автостоп»•Миллионы трудящихся совершают ""•туристские путешествия по родной стране. К их услугам различные виды транспорта. Но не во все места, которые интересуют путешественников, охотников, рыболовов и других любителей природы, можно прибыть поездом, пароходом, самолетом или маршрутным автобусом. И тут на помощь приходит «Автостоп». Ежедневно сотни тысяч автомобилей, обеспечивая нужды народного хозяйства, движутся по дорогам нашей страны. И многие яз них без ущерба для выполняемых задач могут попутно подвозить путешественников. На использовании этой возможности и основана система «Автостоп» — перевозка туристов на попутных автомашинах по специальным талонам. Конечно, речь идет о машинах, на которых можно перевозить людей. Эта система вот уже третий год организуется Ленинградским областным советом по туризму. По системе «Автостоп» туристы приобретают за незначительную плату (1 коп. — 10 км проезда) талоны «Автостоп» и рассчитываются ими с водителями. Водители затем присылают талоны в оргкомитет «Автостоп» для участия в конкурсе в лотерее. За 1962 год туристы Ленинграда, а по запросам и туристы других городов приобрели талонов на несколько миллионов километров. В перевозках туристов по этим талонам приняли участие тысячи водителей многих областей нашей страны. Ленинградские туристы выражают сердечную благодарность всем водителям, участвующим в перевозках по «Автостопу». С уважением называем мы фамилии водителей — победителей конкурса. Это тт. А. А. Топко, Е. В. Вирюлев, В. Г. Станский, А. Д. Руднев, А. К. Шумилов, А. М. Гусев. Б. Н. Кононов, Ю. М. Переверзев, М. А. Мясников, В. П. Георгиев, Л. В. Сергеевич из Ленинграда, А. П. Онзулус. Я. Я. Залькальннс из Риги, Е. Г. Доманский из Севастополя, Л. С. Галуашвили из Таджикистана и Л. Салнев из Теджена. Им присуждены премии — туристские путевки, велосипеды с мотором, радиоприемники. настольные часы. Ценными памятными подарками и почетными грамотами Ленинградского областного совета по туризму отмечено несколько десятков водителей. В лотерее, проведенной по талонам ^Автостоп», разыграно 100 ценных выигрышей. Все водители — участники перевозок по «Автостопу» награждены памятными значками. «Автостоп» получил признание и одобрение туристов и водителей. Об этом свидетельствуют сотни отзывов. Сейчас «Автостоп», действующий с 18 апреля по 15 ноября, привлекает новые тысячи туристов. Успех их путешествий зависит от вас, товарищи водители! Дайте туристам «зеленую улицу» для путешествий по «Автостопу». Н. ФЕДОРОВ, методист клуба туристов. Ленинград.Краевое автомобильное раллиПроведено двухдневое краевое автомобильное ралли 1963 года по дорогам Кубани. В соревновании приняло участие 12 команд (25 экипажей). Участники выступали на автомобилях «Москвич», «Волга», ГАЗ-51, микроавтобусе РАФ-10. Первое место (на легковых и грузовых автомобилях) заняли команды Краснодарского автомотоклуба ДОСААФ. Гости из Кабардино-Балкарии были вто> рыми. Шесть спортсменов выполнили нормы первого разряда, десять — второго, тридцать — третьего. Соревнования показали возросшее мастерство спортсменов-автомобилистов, укрепили спортивную дружбу автомотоклубов Общества. В. КОВЕШНИКОВ, главный судья соревнований, судья первой категории. г. Краснодар.22