30
31
УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВпрошлом году объединение «Фарцейгэлектрик» (ГДР) разработало оригинальную конструкцию указателя поворотов для мотоциклов, который устанавливается на руле и имеет ряд достоинств. К числу их относится хорошая видимость даже при солнечном освещении, высокая механическая прочность (благодаря использованиюпластмасс), гармоничное сочетание с внешней отделкой мотоцикла. При езде на мотоцикле с коляской указатели поворотов ставят отдельно на щитке коляски. Это дает возможность обойтись двумя лампами. Три лампы нужны, когда мотоцикл используется и как одиночка, и с коляской. Указатели поворотов устанавливают и на новых машинах и на машинах, уже находящихся в эксплуатации, поэтому переключатели указателя выпускаются двух видов (см. рисунки). Чтобы не сверлить руль, переключатель крепится хомутиком. Особая форма стекла указателя поворотов и применение соффита мощностью 18 вт позволяют достичь силы света в 4—6 раз большей, чем это требуется по техническим условиям. В качестве источника тока применяется специальный генератор 18 вт. «Крафтфарцойгтехнин». Переключатель указателя для серийной установки. Переключатель указателя для дополнительной установки.СОЧЛЕНЕННЫЙ АВТОБУС «ШКОДА» РТО-Кавод Кароса в городе Высокое Мито (Чехословакия) выпустил новый оригинальный сочленённый автобус .большой вместимости типа «Шкода» РТО-К (рис. 1).ЗВРис.1. Общий вид сочлененного автобуса «Шкода» РТО-К.Новый световой сигнал, установленный на концах рукоятки руля.НОВЫЕ ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯвыпрямитель для мотоциклов на Фирма «Лукас» (Англия) создалакремниевых полупроводниках. Диаметр Новая установка прерывателя обеспечивает более точное постоянство момента угла опережения зажигания. Для спортивных машин, не имеющих батарей, изготовлена новая катушка зажигания — малогабаритный трансформатор с сердечником из листового железа. Витки катушки пропитаны составом, благодаря которому достигаются абсолютная водонепроницаемость и электроизоляция. Эта катушка легче и более компактна, чем старая. Выпущен новый амперметр с высокими антивибрационными свойствами. Это достигается, во-первых, присоединением его рабочей катушки к задней плите, которая опирается на клеммы и, во-вторых, более глубокими шарнирными опорами оси стрелки-указателя. Стрелка видна через прорезь в циферблате (вместо стрелки-указателя на поверхности циферблата). Большое количество электроприборов выпускается с переключателями плоского типа. В такой системе плоская пружина проходит через прямоугольное отверстие в присоединяемой детали. Этим достигается хороший электрический контакт при наличии механической защиты против вибрации. «Моторсайкл».его меньше, чем у селенового; полупроводники расположены в выемках четырех пластин и защищены от влаги. Подобный же принцип использован в другой новинке — специальном малогабаритном выпрямителе с двумя пластинами. Он применяется для непрерывной подзарядки батарей стояночного света на легких двухтактных мотоциклах. Подготовлен стартер (напряжение 12 в) для использования на мотоциклах до 350 см*. Вместо подвижной шестерни, работающей по спиральным шлицам («бендикс»), здесь применена неподвижная, сконструированная в сочетании с планетарной передачей. Привод к коленчатому валу от планетарной передачи осуществляется шестернями или цепью. Другой новинкой является размещение прерывателя в крышке коробки газораспределения. Он приводится в действие непосредственно промежуточной шестерней или кулачковым валиком. Основное преимущество такого расположения — отсутствие влияния бокового зазора в приводе.Он состоит из тягача и навесного полуприцепа. Средняя ось — ведущая. При повороте автобус «складывается». Угол «излома» относительно небольшой — всего 15 градусов в обе стороны, поэтому для придания ему требуемой маневренности на узких улицах старых городов ось полуприцепа сделана управляемой. При этом управляемые колеса полуприцепа не имеют непосредственной связи с рулевым управлением или передней осью тягача. Угол поворота колес полуприцепа зависит только от угла «излома» автобуса. Система рулевых тяг полуприцепа присоединена к сцепному устройству тягача (рис. 2). Этим достигается управление колесами. Несмотря на большую общую длину автобуса и небольшой угол «излома» (что очень удобно для пассажиров), автобус хорошо вписывается в поворот. Эта модель построена с максимальным использованием существующей конструкции известного автобуса «Шкода» 760 РТО. Кузов полуприцепа сделан особенно жестким, что важно дри сочлененной конструкции. «Шкода» РТО-К имеет пневматическую подвеску, которая, кроме высокой комфортабельности, обеспечивает еще очень важное для автобусов такого типа качество — постоянную высоту пола над поверхностью дороги независимо от нагрузки. Поворотный круг установлен на двух качающихся кронштейнах, расположенных на раме тягача. Конструкция его такова, что при повороте или еэде по неровностям пассажиры не ощущают движущегося под ногами пола. Техническая характеристика: Габаритные размеры: длина, мм — 16120, ширина, мм — 2500, высота, мм — 2980, База, мм — 5450—5930, ДороЖный просвет, мм — 200, Ширина колеи, мм: передней оси — 1920, средней оси -- 1744, задней оси — 1920. Скорость — 65 км/час. Число мест: для сидения — 64, для стояния — 41. Вес. кг — 12165. Полезная нагрузка, кг — 875. Радиус поворота, мм: влево — 11 450; вправо — 12 500.ГАРАЖ-«ГАРМОШКА»В Венгерской Народной Республике сконструирован и изготовлен гараж«гармошка», который можно использовать на временных стоянках автомобиля. В сложенном состоянии он занимает очень мало места и его легко перевезти. Особенность этого гаража в том, что автомобиль может въезжать в гараж или гараж может «наезжать» на автомобиль. Задняя стенка гаража опирается на угольник, что придает гаражу продольную устойчивость. Стенки и крыша представляют собой брезент с закрепленными на нем дугами. Благодаря такой конструкции гараж можно растянуть или сжать, причем передняя секция с дугой передвигается на колесиках. «Авто-Мотор». Рис. 2. Схема расположения тяг. рулевыхНа автобусе установлен шестицилиндровый четырехтактный рядный дизельный двигатель с водяным охлаждением типа «Шкода»3 706 РТ с рабочим объе? мом 11781 см , мощностью 160 л. с. при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 70 кгм. «Аутомобил». В НЕОБЫЧНОМ АМПЛУА• Германской Демократической Рес••публике для очистки взлетно-посадочной полосы, а также автомобильных аэродромных дорог используется очень производительный способ. Снег вместе с водой сдувается с цементно-бетонного покрытия горячими (до 400 градусов) отработавшими газами, выходящими из плоско приплюснутой воронки, соединенной с реактивным двигателем истребителя МиГ-15. Этот двигатель, установленный на тележке, толкает перед собойгрузовой автомобиль, на котором находится бак с топливом и другое оборудование для реактивного двигателя. «Штрассен Веркер».«ТАТРА» 2-603рованного автомобиля модели «Татра» 2-603 (рис. 1). Внешне этот автомобиль отличается от предыдущей модели тем, что на нем установлены четыре фары, несколько изменена отделка переднего капота, упрощена конструкция карманов воздухоприемников. Дав придания большей поперечной устойчивости в переднем мосту установлен стабилизатор. Двигатель новбго автомобиля имеет увеличенную Мощность. На случай столкновения на автомобиле применяются ремни безопасности (рис. 2). «Аутомобил».ВЧехословакии завод «Татра» приступил к выпуску легкового модернизиВОДНЫЙ МОТОРОЛЛЕРВ Швейцарии начался выпуск судов, •• названных водными мотороллерами. Они предназначены для туристских прогулок по озерам, рекам и вблизи морских берегов. Корпус выполнен из синВнешний вид судна. тетической смолы, упрочненной стекловолокном; он жесткий, хорошо сопротивляется нагрузкам и непотопляем. Мотор, созданный специально для водного мотороллера, — двухтактный, с воздушным охлаждением (посредством 5 вентилятора), рабочий объем его 100 см , мощность 2,5 л. с , число оборотов равно 2500 в минуту. Диаметр цилиндра — 50 мм, ход поршня — 50 мм. Управление газом производится при помощи рукоятки и торсиона, сцепление — автоматическое. Расположение мотора внутри корпуса и подводный выхлоп делают его почти бесшумным. . В качестве смазки используется смесь масла с бензином в пропорции 1 :24. Емкость бензобака — 2,75 литра, расход горючего — 1 л/час. Наибольшая скорость водного мотороллера — 20 км/час, а полный вес — 55 кг. Судно легко может быть укреплено на крыше автомобиля.Расположение мотора и гребного вннтао^НmsaSAГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ W50ародное предприятие «Эрнст Грубе» в Вердау (ГДР) выпустило новый грузовой автомобиль модели W50 - Этот грузовик сменит старую известную модель S-4000, которую превосходит по грузоподъемности. В зависимости от требований потребителей W50 может быть с открытой бортовой платформой, кузовом типа фургон, самосвальной платформой с разгрузкой на три стороны, а также со сцепным седельным устройством для буксировки различных полуприцепов. Особенностью конструкции нового грузовика является то, что он может выпускаться со всеми (двумя) ведущими осями, то есть с колесной формулой 4x4 для труднопроходимых дорог или только с одной задней ведущей осью; предусмотрена возможность использования его шасси для постройки мощного автопогрузчика. Таким образом, новая модель является удачно выбранным типом автомобиля, который найдет применение в различных отраслях народного хозяйства. На W50 установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением мощностью 110 л. с. при 2200 об/мин. Крутящий момент 40 кгм при 1300 об/мин. Рабочий объем двигателя 6560 см 3 . Коробка передач пятиступенчатая. Ведущие мосты двухскоростные. Максимальная скорость — 83 км/час. Расход топлива 16,7 л. на 100 км. Автомобиль может буксировать прицеп общим весом 5000 кг. «Дер Веркер-Практикер» Рис. 1Рис. 2НОВАЯ СВЕЧААнглии выпущена новая свеча для автомобилей и мотоциклов. В чем особенность этой свечи? Внутри изолированного корпуса установлен конденсатор. Зазор для искры образуется двумя его пластинами — искра проскакивает между ними, когда электрическое напряжение в конденсаторе достигает 4 кв. Эта довольно значительная величина гарантирует мощную искру при лю : бых условиях. Новая свеча не требует никакого ухода, регулировки зазора между электродами и чистки. Она в значительной степени гарантирует от замасливания контактов, преждевременного зажигания и позволяет улучшить запуск. Продолжительность срока ее службы в 2,5 раза больше, чем обычной свечи. Высокая работоспособность свечи дает увеличение топливной экономичности. «Моторсайкл».ВСУДА С ПЛАВНИКАМИа последнее время в конструкции спортивно-туристских судов получили распространение кормовые горизонтальные плавники, которые выполняют роль рулей. Два таких плавника устанавливают за транцем, у правого и левого борта. Каждый из них представляет собой короткую неширокую -пластину, как бы продолжающую корму. Плавники, поворачиваясь вокруг своей горизонтальной оси, создают подъемную силу, которая возвышает или опускает корму, заставляя при этом судно изменить свой угол атаки (рис. 1). Они приводятся в движение вручную. Такие плавники выпускаются в Норвегии для судов длиной 3—5 метров. Помимо своего основного назначения — создавать наиболее выгодный угол атаки, плавники, действуя раздельно, устраняют крен судна при поворотах. Разновидность таких плавников представляет собой устройство в виде двух отгибающихся площадок, врезанных в днище у кормовой оконечности Любого глиссирующего судна. Герметичность от этого не нарушается (рис. 2). «Шип энд Боот Билдер».ЗПОДВЕСНОЙмоторTPAHEU,'СТАБИЛИЗАТОР»!Р ис . 1. Плавники, продолжающие корму.Р и с.' 2. Плавники, являющиеся частью кормы.Разрез новой свечи: 1 — искровой зазор; 2 — запирающая пружина; 3 — конденсатор; 4 — стеклянное уплотнение; 5 — искровой промежуток; 6 — зазор между поверхностями пластинок.