ПО СЛЕДАМ НАШИХ МЫ ЗА ВСЕ ВОТВЕТЕАрмении автомотоспорт получил признание недавно — во время Второй спартакиады по техническим видам спорта. Республика заняла тогда одно из ведущих мест по размаху соревнований. Только на старты состязаний автомобилистов вышло 30 тысяч человек. Такие внушительные результаты были достигнуты не без активной помощи нашей республиканской федерации автомотоспорта. И вот, когда мы еще предавались приятным воспоминаниям о прошедшей спартакиаде, в журнале «За рулем» (№ 2, 1963 г.) появилась статья. В ней прямо .говорилось: федерация не оправдывает надежд любителей автомотоспорта. Это был серьезный, но справедливый упрек. Действительно, успехи в период спартакиады вскружили нам голову, заслонили главное — заботу о непрерывном развитии автомотоспорта, о привлечении к нему новых сил. Именно об этом шла речь на прошедшем при большой активности пленуме Федерации автомотоспорта Армении. Участники пленума говорили, что федерация не нашла еще путей к общественному активу в районах, в клубах, мало знает нужды и заботы автомотоопортсменов, не проявляет порой полезной инициативы. Одна мысль сквозила во всех выступлениях участников пленума: надо превратить федерацию в деятельную силу, сделать так, чтобы главным качеством ее стала боевитость, общественная активность. Если спросить сейчас, нем отличается вновь избранный состав федерации автомотоспорта Армении от предыдущего, в чем его особенности, я отвечу: в большинстве своем в общественные органы вошли лица, не связанные со штатной работой в аппарате ДОСААФ. Рекомендуя состав федерации, мы прежде всего подумали об активистах из автомобильных хозяйств республики. В новом президиуме ФАМС Армении наряду с представителями' госавтоинспекции, работниками Госплана республики, .преподавателями высших учебных заведений, ведущими спортсменами, тренерами и судьями можно увидеть директора и главного инженера автопарка, секретаря партийной организации автохозяйства и директора авторемонтного завода. И это не случайно: автоспорт воспитывает у водителей дисциплину, ответственность за порученное дело, наконец, он повышает их профессиональное мастерство. Это не предположение, а вывод из практики. .Есть в Ереване 2-й таксомоторный парк. Здесь работают десятки активных автоспортсменов, и среди них — чемпионы республики по авторалли. 2-й парк — одно из лучших автохозяйств Армении. Водители здесь отличаются высокой культурой, бережным отношением к технике. Директор парка инженер С. Геворкян всегда подчеркивает, что спорт помогает коллективу идти в 2*ВЫСТУПЛЕНИЙ<АШВРАИ1РАвЛИЫ ПЛЕЧИ»Вшеренге передовых предприятий республики. Тем, что к руководству федерацией пришли активисты из автомобильного транспорта, мы .получили двойной выигрыш: приблизили автоспорт к производственной работе ив то же время укрепили его базу. Теперь будет легче решать многие вопросы развития автомобильного спорта в республике. Федерация много думает над тем, как сделать автоспорт действительно массовым. Для этого необходимо создать республиканский спортивный клуб и широкую сеть самодеятельных клубов при автохозяйствах, авторемонтных заводах, промышленных предприятиях и учебных заведениях. На это в первую очередь направлены .наши усилия. Сейчас в связи с подготовкой к Третьей спартакиаде 'по техническим дидам спорта мы должны всемерно активизировать свою организаторскую деятельность, смелее привлекать общественность к решению разнообразных практических вопросов. На заседаниях президиума мы будем слушать отчеты председателей городских и районных комитетов ДОСААФ о состоянии спортивной работы. Это даст нам возможность лучше разобраться в том, что делается на местах, эффективнее бороться с отрицательными явлениями в спорте, воздействовать на руководителей местных комитетов Общества, у которых не появился еще вкус к спортивной деятельности. Федерация будет решительно выступать против тех, кто злоупотребляет своим положением, пытается администрировать в спорте, игнорирует актив. Мы верим, что, опираясь на актив, сможем выполнить стоящие перед нами задачи. В статье, опубликованной в журнале «За рулем», говорилось ио недооценке общественности. Спору нет, в районах республики нет еще деятельных секций автомотоспорта. Но дело не только в этом. Плохо то, что всесоюзные федерации автомобильного и мотоциклетного спорта не руководят федерациями республик; они словно не замечают нашего существования, наших нужд и трудностей. Создается впечатление, что внимание ФАС и ФМС целиком поглощено лишь международными и всесоюзными соревнованиями. Надо предъявлять спрос к местным федерациям, но необходимо и помогать им. Хочется спросить федерации автоспорта и мотоспорта СССР и ЦАМК: наладят пи они, наконец, выпуск своего бюллетеня?. Спортивная общественность Армении серьезно, по-настоящему взялась за дело. В этом, по существу, и заключается наш ответ на выступление журнала «За рулем». . А. АГАБАБОВ, % председатель Федерации 'автомотоспорта Армении, министр автомобильного транспорта Армянской ССР.В № 1 журнала «За рулем» (1963 год) ит была помещена статья «Актив расправляет плечи». Автор ее, председатель Федерации автомотоспорта Украины И. Глазьев, писал о том, что в некоторых областных комитетах ДОСААФ недооценивают общественность, не опираются на нее в организации спортивной работы. Каи сообщили нам из Харьковского областного комитета ДОСААФ, статья И. Глазьева была обсуждена на совещании работников комитета, а также на расширенных заседаниях советов клубов. приняты меры, направленные на усиление роли общественного актива. На заседаниях президиума будут регулярно обсуждаться вопросы, связанные со спортивной работой в клубах и районах области. Президиум Харьковского обкома ДОСААФ постановил увеличить в 1963 году всем автомотоклубам области ассигнования на спортивные мероприятия и инвентарь.* **Редакция получила также ответ из Киева. Киевский областной комитет ДОСААФ сообщает, что недостатки, о которых шла речь в статье И. Глазьева, устранены. При областном комитете ДОСААФ создана и работает автомотосекция. При секции имеются комиссии: автомобильного и мотоциклетного спорта и по автомоделизму, а также коллегия судей. Все соревнования по автомотоспорту проводятся с участием общественности.«НЕТ, ДЕЛО НЕ В ЗАБОРЕ!»П од таким названием в третьем номе•• ре нашего журнала за этот год была помещена корреспонденция Р. Данеляна Из Майкопа. В ней говорилось о невнимании к мотоспорту со стороны председателя комитета ДОСААФ Адыгейской автономной области А. Родивилова и начальника Майкопского автомотоклуба Н. Парамонова. Президиум Краснодарского нраевого комитета ДОСААФ обсудил на своем заседании эту статью. Критика в адрес тт. Родивилова и Парамонова признана правильной. Адыгейский обком ДОСААФ не уделял внимания автомотоспорту, мототрек бездействовал. Тт. Родивилову и Парамонову указано на недопустимость такого положения. Президиум краевого комитета принял к сведению заявление тов. Родивилова о том, что обком ДОСААФ наметил ряд мероприятий по оживлению спортивной работы.«ЗНАЮ Я ВАС, МОТОГОНЩИКОВ...»ак Т ная называлась заметка, опубликованв четвертом номере журнэпа (1963 г.). Мотоспортсмен Н. Рыжков 1,исал в ней о том, как по вине заместителя председателя Магнитогорского исполкома Н. Щерипова были сорваны соревнования - мотогонщиков. Заместитель председателя промышленного нсполнома Челябинской области А. Лукашевич прислал в редакцию письмо, в котором подтверждает факт неправильного отношения тов. Щерипова к мотоспорту. Принимаются меры для развертывания спортивной работы. В июле 1963 года в Магнитогорске были проведены областные соревнования мотоциклистов.11