ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ«СЫН ПОЛКА»Читатели, вероятно, помнят небольшую корреспонденцию «Сын полка», опубликованную в № 5 журнала. В ней рассказывалось о сыне комиссара, участвовавшем в боях за Родину, и о лейтенанте В. И. Козубе, который по-отечески принял участие в судьбе мальчика. И вот редакционная почта принесла письмо от самого лейтенанта.НАМ ПИШУТНЕДООЦЕНИВАЮТ ОБЩЕСТВЕННИКОВДорогая редакция ! В нашей печати иногда приходится читать материалы о том, к ак общественность, д ружинники автоинспектора помогают сотрудникам ГАИ в борьбе за безопасность движения на улицах и дорогах нашей страны . Общественность способствует предотвращ ениюдорожно - т ранспортных происшес твий . Несколько лет назад, руководствуясь этими благими побуждениями , я стал принимать участие в работе общественных автоинспекторов . По специальности я шофер, работаю вБийской автоколонне связи . У меня свой мотоц иклсколяской . Летом во время отпуска я люблю путешествовать по дорогам нашего края . Разумеется, к огда встречаюсь сявныминарушениями правил движения или вижу , что человек управляет автомобилем в нетрезвом состоянии, я мимо не проеду. Д умаю , что так должен поступатькаждыйработник автотранспорта. В Бийскеу нас много энтузиастов , ж елающих помочь в работе автоинспекции, но почему-то ГАИ города недооценивает силы общественности. Не помню случая, чтобы нас собрали на семинар или совещание. Я ни разу не смог узнать, к акие меры приняты по отношению к нарушителям, которых приходилось задерживать. Мне представляется, что связь ГАИ с нами, о бщественниками , должна быть более тесной. Почему бы наиболее акт ивных из нас не включать в состав дисквалификацнонных комиссий, как это, к стати , делается вдругих городах? Общественники могли бы , п ри правильной организации дела, бывать на предп риятиях , в школах , у чрежденияхи вести там разъяснительную работу по правилам движения . В Бийске около 500 дружинников - а втоинспекторов . Это немалая для нашего города сила, если ее правильно использовать. Пока что этого не делается. А напрасно! Ю . КОСТРИКОВ.Дорогая редакция! — пишет В. Козуб. — С волнением прочитал явжур нале «За рулем» э тузаметку . П омню осень 1943 года. Я с товарищами по оружию ехал на фронт. На станции Сухиничик нашему вагону подошел мальчик , с которымя завязал разговор. Он мне рассказал о гибели отца, матери. Не по возрасту суровое лицо мальчика говорило о его душевном страдании . Я спросил : «Куда ты идешь?» Он мне ответил: «В Киев». Но я ему объяснил, ч то Киев еще вруках фашистов, и предложил ехать со мной на фронт. Это и был ФеликсПиляк .Да, он был сыномполка , его знали и любили все. Смелость, отвага, находчивость иже лезные нервы юного воина служили примером даже для бывалых солдат. Ф еликс Юльевич Пиляк участвовал во многих боях, я любил его и гордился им. Рад тому , что и сейчас Феликс Юльевич, шофер, с лужит примером в труде на благо построения коммунизмав нашей стране.В. КОЗУБ, офицер запаса. г. Шпола Черкасской области.ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДАмартовском жу «За В лем» за этотномере был рн аолпау блико враунгод очерк нашего общественного корреспон дента В. Ватлецова «Дело всей жизни » — о преподавательнице Кировского автомотоклуба Л . Д . К рестьяниновой , отдавшей более двадцати лет жизниобучениюивоспитанию водительских кадров ворганизациях ДОСААФ. «Вскоре после опубликования очерка, — п ишет нам тов . Ватлецов, — Л ю бовь Дмитриевна была удостоена высшей награды оборонного Общества — «Почетного знака ДОСААФ СССР». Это первая женщинав нашей области, пол учившаятакую награду. Курсанты автомотоклуба и многие бывшиевоспитанникиЛ . Д . Крестьяниновой, работающие на предприятияхивколхозах области, были очень рады за своего любимого педагога».ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ« А ктив расправляет плечи» — т ак называлась статья ' председателя Федерации автомотоспорта УССР И. Глазьева, о публикованнаяв первом номере нашего журнала за этот год. В ней содержалась критика , направленная в адрес комитетов ДОСААФ многих областей, в том числе иЗапорожской . Редакция пол учила ответ изЗапорожского областного комитета ДОСААФ. К ритикажурна ла признанаправильной . На совместн ых заседаниях президиума комитета и областной секции автомотоспорта обс ужден вопрос «О состоянии спортивной работы в области и мерах по ее улучш ению » . Принято решение об устранении недостатков. Намечены конкретныешаги по улучшениюположенияс автомотоспортом в области.г. Бийск.НЕТ НУЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫд работаю продавцом отдела «Автомо" тотранспорт» в магазине № 53 «Военная книга » в Ленинграде. К нам обращаются водители автомобилей и мотоциклов, преподаватели икурсанты автош кол , автолюбители, нуждающиеся в литературе по автоделу и правилам движ ения автотранспорта. К сожалению , л итературыв помощь водителям поступает в магазин очень мало. Отсутствуют, н апример , у чебники •4, Другие пособия для шоферов первого, второго и третьего классов. Нет книги А. В. К арягинаи Г. М. Соловьева «Устройство, о бслуживаниеи правила движ ения автомобиля», на которую большой спрос. Многие автомотолюбители, путешеств ующие по родной стране, хотят приобрести «Атлас автомобильных дорог», но его также нет. До сих пор ждем мы каталог запасных частей автомобилей «Волга», «Москвич-407», «Запорожец». Мало пособий по ремонту и эксплуатации этих автомобилей. Когда же издательства будут полнее удовлетворять запросы автомобилистов? А. КАМИНСКИЙ.ХОТЯ ПИСЬМО И НЕ ОПУБЛИКОВАНО..Тов. ХВОРОСТЬЯНОВ НЕПРАВ Вредакциюжурнала «За рулем» обратился начальникКерченского автомотоклуба тов . Краснобаев с вопросом: правильно ли поступилначальник отделения ГАИ Крымской области старший лейтенант милиции В. Хворостьянов, запретив принимать на курсы Керченс кого автомотоклуба молодежь из районов Краснодарскогокрая , г раничащихсКрымской областью? «Дело втом , писал тов. Краснобаев, что рядом с нами проживает много молодых людей, ж елающих стать шоферами, м отоциклистами , им удобнее обучаться вКерченском автомотоклубе, но этому мешают ведомственные барьеры». Начальник ГАИ Украины И. А. М ики тюк, к оторому было направлено письмо тов. Краснобаева, сообщил вредакцию , что решение тов. Хворостьянова отменено. «Лица, проживающие в Краснодарс комкрае , — сообщил И. А. М икитюк , — м огут обучаться в Керченском автомотоклубе, и им будут выдаваться (при успешной сдаче экзаменов) удостоверения на право управления транспортом при наличии справки из ГАИ Краснодарс когокраяотом , что поступающий на курсы не имеет удостоверения на право управления транспортоми ранее не лишался прав управления».«НАГРУЗКА»ОТМЕНЕНАТов. Т кач из города Львова прислал письмо , в котором сообщал, что работн икиместных магазинов спорттоваров заставляют мотоциклистов покупать дефицитные запчастис « н агрузкой » . Ред акция направила письмов Львовское областное управление торговли . Оттуда получен ответ следующего содержания :«Проверкой установлено, что факт прод ажимотоциклетныхшинтолькос обедами имел место в магазине Горкультс портторга . Это является грубым нарушением правил торговли . Руководству Горкультспортторга указано на это нарушение , и отныне продаж амотоциклетныхшин будет производиться с соблюдением установленных правил торговли».Ленинград.27