Максимальная грузоподъемность его — вОО кг, скорость 88 км/час. Двигатель — МЗМА-407. Коробка передач — четырехступенчатая. Интересны представленные на выставке автопогрузчики. Они оборудованы как двигателями внутреннего сгорания, так и электромоторами, питающимися от аккумуляторов./ наших друзей ВЕНГЕРСКИЕ ГРУЗОВИКИВенгрии разработаны новые образцы специализированных автомобилей. Один из них — фургон-холодильник «Икарус-404». Для него спроектировано специальное шасси с кабиной над двигателем, в котором используются узлы грузовика «Чепель». Двигатель — четырехцилиндровый 100-сильный дизель с литражом 5,52 л. Коробка передач 5-скоростная. Грузоподъемность машины 4 т. Скорость 78 км/час. Расход горючего 17 л на 100 км. Другая машина — бензовоз «Чепель Д-707.3», который выполнен на короткобазном (3400 мм) шасси «Чепель», снабженным 6-цилиндровым 150-сильным дизелем. Два резервуара, установленных на раме автомобиля, имеют общую емкость 8000 литров. Скорость машины 78 км/час. Расход горючего 32 л на 100 км. Для экспорта в страны с жарким климатом спроектирован специальный вариант грузовика «Чепель Д-450». В кабине водителя имеется установка кондиционирования воздуха. Над крышей кабины укреплен теплозащитный козырек, исключающий непосредственный нагрев крыши солнечными лучами. Для повышения проходимости'по плохим дорогам сзади устанавливаются односкатные колеса. «Ауто-Мотор», 1963.штВ»«БАЛКАНЫ» В СОКОЛЬНИКАХНа выставке «Болгария строит социализм»В Народной Республике Болгарии ус™* пешно развивается мотоциклетная и автомобильная промышленность. Об этом убедительно говорили экспонаты открывшейся в Москве выставки Болга рия строит социализм». Здесь были представлены: мопед «Балкан-50», мотоцикл «Балкан-С», грузовой автомобиль «Балкан К-0,8», автопогрузчики, шины. Экспонированный мопед «Балкан-50» значительно отличается от мопеда этой же марки, описанного в журнале «За рулем» (1963, J * 5). Он выполнен из трубчатых конструкций, в то время как первая модель была из листовой стали, Резиновая подвеска заменена телескопической. Новый мопед не имеет педалей и весит на 10 кг меньше. Мотоцикл «Балкан-С» класса 250 см»— это удобная дорожно-спортивная маши на. Двухтактный двигатель мощностью 12,5 л. с. с воздушным охлаждением имеет один цилиндр диаметром 70 мм. Ход поршня равен 64 мм. Задняя подвеска регулируется по нагрузке. У мотоцикла хорошая отделка, он имеет удобное сиденье. Показанный на фотографии автопогрузчик поднимает груз весом в одну тонну на высоту 3 метра. Он снабжен дизельным двигателем. Автомобильная промышленность вызывает к жизни множество других производств. На выставке были показаны болгарские шины для легковых, грузовых ,* ViСЕГОДНЯ И ЗАВТРА ПОЛЬСКИХ АВТОМОБИЛЕЙМопед «Балкан-50». автомобилей и тракторов. Корд этих шин изготовляется из капрона и вискозы, а резина — из смеси натурального и синтетического каучука. Натуральный каучук Болгария получает из Индонезии; производство синтетического налажено в стране. Гарантийный пробег шин грузового автомобиля составляет 60 000 км, легкового — 70 000 км. Завод автомобильных кузовов в г. Ныз а переходит на выпуск новой модели микроавтобуса «Ныза-Н-63-М». Машина базируется на узлах легкового автомобиля «Варшава». Отдельные элементы кузова новой машины будут изготовлены из пластмассы. По сравнению с предыдущей моделью вес снижен на 100 кг. Новые технологические методы позволят снизить трудоемкость машины с 250 до 180 человеко-часов. На «Нызу» устанавливается новый верхнеклапанный двигатель, благодаря чему скорость маш ины доведена до 100 км в час. Завод, кроме автобуса, будет выпускать на его базе фургоны (Н-63Т) и санитарные машины (Н-63С). В этом году заводом в Нызе должно быть построено 5500 автомобилей; в 1965 году их выпуск намечено поднять до 10 тыс. «Ауто-мотор», 1963.Автопогрузчик.Кроссовый мотоцикл, выполненный на базе дорожного. Интересен кроссовый мотоцикл, выпол. ненный на базе дорожного. Двигатель его форсирован, что позволило увеличить мощность до 18 л. с . просвет увеличен. поднят глушитель. На международной многодневке, проходившей в прошлом году в Эрфурте (ГДР), спортсменам, выступавшим на кроссовой машине «Балкан-250», удалось завоевать четыре золотые медали. Грузовой автомобиль «Балкан» предназначен для обслуживания торговли. промышленности, сельского хозяйства.Промышленность Народной Республики Болгарии молода. И тем приятней сознавать, что автомобильное и мотоциклетное производство занимает в ней значительное' место. Инженер Г. НЕНЧЕВ, экскурсовод выставки «Болгария строит социализм».* # | а брика легковых автомобилей (ФСО) ^•* в Жерани под Варшавой была пущена 12 лет назад, В 1962 году она выпустила 9825 легковых автомобилей «Варшава-203» (типа ГАЗ М-20). 4002 пикапа и 816 санитарных машин, построенных на . б азе этой модели. Кроме того, с конвейера сошло 5610 малолитражных «Сирен» с двухтактным двигателем. На смену «Варшаве-203» в скором времени придет новая модель «210» с 6-цилиндровым двигателем. Производство автомобилей «Сирена» сохранится вплоть до 1970 года. Конечно, за это время будут произведены значительные конструктивные усовершенствования. В частности, с 1964 года предполагается устанавливать более мощный двигатель «Вартбург», который будет поставляться из ГДР, и коробку передач «Вартбург» польского изготовления. Модернизированная «Сирена» получит индекс 103-С. Новый двигатель мощнее прежнего (40 л. с. против 30 л. с ) , так как он имеет больший рабочий объем (991 смЗ вместо 744 смЗ). Максимальная скорость машины поднимется со 105 до 125 км/час. однако возрастет и расход горючего (с 7,5 л. до 7,8—9,5 л. на 100 км). Вес автомобиля останется без изменения — 840 кг. Заводом запланирован также выпуск грузопассажирского варианта «Сирены». «Мотор», 1963.30 ГАЗОТУРБИННЫЙ «КРАЙСЛЕР»Фирма «Крайслер» построила четыс рехместный легковой автомобильгазотурбинным двигателем. Газовая турбина «Крайслер» на 10 процентов легче существующих двигателей, равноценных по мощности. Она компактна и занимает в машине на 25 процентов меньше места, чем ранее созданные конструкции. Два вращающихся теплообменника обеспечивают приемлемую экономичность — не намного выше, чем у равных по мощности поршневых двигателей. Топливом служит керосин или низкосортный бензин. Благодаря применению автоматически поворачивающихся лопаток новая газовая турбина позволяет осуществлять торможение двигателем. Внушительных размеров глушители заметно уменьшают характерный випг работающей турбины, а температура выхлопа благодаря теплообменнику — невысока. В верху — газотурбинный «Крайслер»; вниз у — компоновка узлов«Бонд Экип-ГТ».ЕЩЕ ОДИН АВТОМОБИЛЬ С ПЛАСТМАССОВЫМ КУЗОВОМв нглийский завод Бонд, до сих пор ^ выпускавший трехколесные мотоколяски, начал производство автомобилей. Это спортивная машина «Бонд Экип-ГТ», построенная с использованием узлов автомобилей «Триумф-Геральд» и «Триумф-Спитфайр». Двигатель четырехцилиндровый, верхнеклапанный, с рабо3 чим объемом 1147 см . При степени сжатия 9и двух карбюраторах СУ он развивает 63 л. с. при 5750 об/мин. Коробка четырехскоростная. Подвеска всех колес независимая: спереди — пружинная, сзад и — н а поперечной рессоре. Передние тормоза («Гирлинг») — дисковые, задние — колодочные. Рама хребтового типа. Куаов четырёхместный из стеклопластика. Сухой вес автомобиля 735 кг. «Автокар», 1963.Газовая турбина «Крайслер» развивает 130 л. с. и весит 181 кг. Автомобиль с таким двигателем разгоняется с места до скорости 100 км/час за 12—14 сек. то есть на уровне автомобилей с поршневыми двигателями той же мощности. «Аута, Мотор унд Шпорт», 1963.ГОНОЧНЫЙ «ГРИВѻ Англии выпущен гоночный мото•* цикл формулы «юниор». На нем установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель «Вильерс» рабочим объемом 250 см 3 . Диаметр цилиндра 66 мм, ход поршня 72 мм, степень сжатия 12.7. При 7100 об/мин мощность достигает 30.5 л с. Цилиндр двигателя отлит из легкого сплава. Для питания используется карбюратор «Амал» гоночного типа с диаметром проходного сечения 35 мм. Коробка передач сблокирована с картером двигателя. Передача на коробку цепная, герметически закрытая, с передаточным отношением 2,15. Коробка передач — четырехступенчатая, с передаточными отношениями 1; 1,2; 1,78; 2,55. За счет смены шестерен задней цепи общее передаточное отношение можно изменять от 5,21 до 5,96.НОВЫЙ АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИначале августа на Бонневильском солончаковом плато в штате Юта (США) 26-летний американец Крэйг Брийдлав на трехколесном реактивном автомобиле «Спирит оф Америка» установил на дистанции 1 км с хода новый абсолютный рекорд скорости — 656,612 км /час. Вот некоторые данные о рекордной машине. Водитель помещается в носовой части фюзеляжа, сильно напоминающего авиационный. За плечами гонщика — занимающий большую часть машины турбореактивный двигатель «Джей-47» с тяговым усилием 2000—2500 кг. Имеются сведения, что применение впрыска воды и установка форсажной камеры позволили поднять тягу до 4000 кг (на скорости 600 км/час каждый килограмм тягового усилия соответствует примерно 2,2 л. с ) . Для торможения применяются диеновые тормоза и трехступенчатый тормозной парашют. Купол последней ступени имеет диаметр 2.44 мм. Побитие рекорда потребовало специальных шин. Их диаметр 1219 мм, давление воздуха 17.5 атмосферы, а толщина прртектрра 0.38 мм. Колеса автомо-Ввит вне закона. Зато Международная мотоциклетная федерация (ФИМ) регистрирует рекорды, установленные не только на мотоциклах-одиночках ис колясками, но и рекорды, установленные на трехколесных экипажах с любым (1) двигателем. Так что «Спирит оф Америка» длиной 10,6 ми шириной 3,36 м скорее следует считать... мотоциклом. «Мотор», 1963.«МОСКВИЧ» СПАС ОТ ГИБЕЛИ...ежегодно нефтяная компания «Мо"•бнль» устраивает большие автомобильные соревнования на экономию горючего. Многодневному пробегу по тяжелым дорогам французских Альп многие западноевропейские фирмы уделяют серьезное внимание. В этом году впервые соревнования проводились также и на легковых автомобилях с дизельными двигателями. Бельгийская фирма «Скальдия», которая собирает «Москвичи» из деталей и узлов, поставляемых СССР, выставила на эти соревнования автомобиль «Москвич». На нем был установлен четырехцилиндровый дизель «Перкинс» (1620 см 3 , 40 л. с ) . На извилистой дороге в Альпах машину занесло, она три раза перевернулась и снова встала на колеса. Сидевший за рулем известный французский раллист Лионель Валльман рассказал: «Авария произошла на трудном участке дороги близ горы Вену, и мы чудом избежали гибели. Но благодаря высокому качеству работы, выполненной русскими мастерами, машина уцелела и нам удалось продолжить соревнования». В результате аварии экипаж потерял лишь одну минуту. Когда же «Москвич» прибыл на финиш в г. Ментону, во французской Ривьере, то выяснилось. что он занял первое место в классе дизельных автомобилей. Победа оказалась возможной благодаря высокой прочности кузова «Москвича» и высокой надежности его агрегатов. Средний расход горючего составил 6,42 л. на 100 км. Второе место занял «Пежо-404» (6.63 л. на 100 км), третьим был «Моррис-Оксфорд» (7.44 л на 100 км). «Дейли Уоркер», 1963.«Гривс-250». Рама «Гривса» трубчатая, но рулевая головка вместе с передней тягой рамы представляет собой алюминиевую отливку. Бензиновый бак емкостью 9л изготовлен из пластмассы, усиленной стекловолокном. Передняя вилка рычажная, снабжена резиновыми блоками вместо пружин. Колеса имеют алюминиевые обода и шины размером 18x3.00. Заднее колесо подвешено на качающейся вилке с перьями, штампованными из листовой стали. Подвеска переднего и заднего колеса снабжена гидравлическими амортизаторами. Тормозные барабаны, отлитые из алюминиевого сплава, имеют рабочий диаметр 152 мм. Легкий обтекатель улучшает форму мотоцикла. Максимальная скорость 160—170 км/час. Мотоцикл отличается небольшим весом — 85 кг. «Мото Ревю», 1963.вать скорость до 800 км/час. Однако новый оекорд не может быть признан автомобильным. Международная автомобильная федерация (ФИА) признает лишь рекорды, установленные экипажами. имеющими не менее четырех колес, из которых не менее двух — ведущие. Таким образом, все трехколесные и реактивные автомобили ФИА стаМашина, на которой установлен рекорд.