0.оНо аоейыЧемпион и рекордсмен страны В. Слинков. Фото Н. Шульги прошли всего одну дистанцию и оказались на последнем месте. В классе скутеров СВ-350 чемпионом стал Э. Индрицан (75,156 и 131,111 км/.час), выигравший обе гонки. После успешного выступления в классе скутеров СА-250 досаафовцы воспрянули духом. В борьбу вступили глиссеры ГА и ГВ, оснащенные специальными корпусами и автомобильными двигателями. Редкие по красоте и остроте спортивной борьбы заезды проходили на дистанциях 2X 12 и 50 километров. В гонках глиссеров ГА разыгралась борьба двух постоянных соперников: неоднократного рекордсмена страны В. Слинкова (ДОСААФ) и чемпиона 1962 года О. Гаврилова («Трудовые резервы»). На дистанциях 2X12 каждому из них пришлось по разу остановиться из-за неисправности. Однако В. Слинков сумел ее быстро устранить и, финишировав за 15 секунд до истечения контрольного времени, принес своей команде еще одну золотую медаль и сумму скоростей в 116,373 км/час против 73,846 км/час, набранных Гавриловым. Затем В. Слинков выиграл и пятидесятикилометровую гонку со скоростью 75,904 км/час. О. Гаврилов был вторым (74,844 км/час). Гонщики намного перекрыли лучшие прошлогодние скорости (66—-59 км/час). В классе глиссеров ГВ-350 на дистанции 2X12 км первым был В. Королев (Вооруженные Силы), на пятидесятикилометровой дистанции — Е. Крашенников. В этом классе в группе лидеров прочно обосновался К. Булыченко, выступавший впервые в первенстве СССР и выигравший две серебряные медали. В итоге трехдневной борьбы чемпионом страны стала команда Вооруженных Сил. На втором месте — спортсмены «Трудовых резервов» и на третьемсборная команда ДОСААФ. Соревнования закончились проведением «дня рекордов», в ходе которого В. Слинковым на глиссере класса ГА, экипажем катера К-02 в составе А. Ф ук са и К. Степанова, спортсменами А. Шлапикасом и Э. Индрицаном на скутерах класса СИ и СВ установлены новые рекорды страны. Б. ГИБНЕР, член президиума Федерации водно-моторного спорта.0.о сре.фо сн б. о соесколько лет назад спортивная общественность Краснодона провела в память героев молодогвардейцев юношеские состязания по мотоциклетному кроссу. «Из многих видов спорта, — говорилось в изданной к соревнованиям программе, — мотоциклетный кросс был выбран потому, что он является экзаменом на смелость, решительность, разумный риск и отвагу, экзаменом на знание техники, высокие волевые качества». По желанию участников состязаний кросс был назван именем подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». С тех пор родина молодогвардейцев уже трижды становилась ареной всесоюзных юношеских соревнований. В нынешнем году они были несколько необычны: впервые одно3 временно с юношами (класс машин 125 и 175 см ) первенство оспари3 вали и мужчины (класс машин 125 см ). Смешанные старты мужчин и юношей были продиктованы заботой о дальнейшем развитии советского мотоциклетного- спорта. Новшество, безусловно, оправдало себя, став для молодых гонщиков замечательной школой спортивного мастерства. — У старших больше опыта, тактической зрелости, лучше знание машин, — сказал нам Ю. Паршин, прошлогодний обладатель приза журнала «За рулем». — Естественно, мы научились у них многому. В связи с этим хочется рассказать об одном из эпизодов первенства. У представителя Украины Л . Шинкаренко, претендовавшего на 3 победу в классе машин 125 см , после очередного заезда поломалась колонка руля. До следующего старта оставались считанные минуты. Только с помощью старших товарищей (юноши и мужчины выступали в составе единой команды) смог он вовремя устранить неисправность, поспеть к старту второго заезда, а в общем зачете первенства стать бронзовым призером. Дело не только в чувстве локтя. Молодой гонщик одновременно с технической помощью получил наглядный урок того, как нужно держаться в сложных обстоятельствах, по-новому взглянул на свои силы и знания. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. Это тем более справедливо, что на краснодонской трассе было на кого посмотреть. В состязаниях участвовали многие сильнейшие кроссмены страны: В. Арбеков, В. Лаврентьев, Г. Жданов, А. Яковлев, Л . Черный. Юношеские соревнования нынешнего года примечательны еще и тем, что они представительнее, чем прошлые — в них приняли участие гонщики 13 союзных республик, Москвы и Ленинграда, многих добровольных спортивных обществ и ведомств. Это свидетельство все возрастающего интереса к состязаниям юношей :— будущего нашего спорта. Склоны Климовской балки, где пролегала трасса, еще задолго до начала соревнований заполнили тысячи любителей мотоспорта. Резко пересеченная местность, крутые подъемы и спуски, неожиданные повороты позволяют отнести краснодонскую трассу к числу технически сложных ив то же время интересных. Единственное, что досаждало всем — и участникам гонок, и зрителям, и судейской коллегии — это пыль. Густые черные клубы назойливо преследовали рвущихся вперед гонщиков, ухудшали видимость, затрудняли дыхание (кстати, в день соревнований нещадно палило солнце, термометр показывал 32 градуса). Но кросс есть кросс. Первыми на старт выходят юноши (класс машин 125 см 3 ). Тридцать два спортсмена, слившись с машинами, напряженно смотрят на светофор: вот-вот вспыхнет зеленый огонек. Кто же победит? Называется множество фамилий, но чаще остальных слышатся три: В. Погребняк, Р. Валиев, Е. Минаев. Сначала успех сопутствует ковровчанину Р. Валиеву (РСФСР). С первого же круга он возглавляет гонку, но, потеряв на какое-то неуловимое мгновение контроль над машиной, неожиданно оказывается за чертой дистанции, и судьи снимают его с трассы. Победа в заезде достается В. Погребняку. Теперь, чтобы стать чемпионом, Валиеву нужно решить трудную задачу — выиграть оставшиеся два заезда. Молодому гонщику это удалось — он сумел сохранить самообладание, мобилизовать волю, проявить завидные бойцовские качества. Вторым был В. Погребняк, третьим — Е. Минаев. Борьба в классе машин 175 см 3 была менее драматичной — уверенная победа москвича Б. Малахова явилась результатом незаурядного мастерства, умения тактически правильно распределять свои силы. Серебряный жетон завоевал представитель РСФСР Е. Петушков, бронзовый — Л. Шинкаренко (Украина). Называя лишь победителей и призеров первенства, мы вместе с тем хотим отметить боевую настроенность всех участников кросса. «Нам сегодня по шестнадцать-восемнадцать, мы только заявляем о себе, делая первые шаги на трудном пути спортсмена. Мы надеемся, потому что мы молоды, мы не боимся трудностей, мы еще успеем победить», — вот что примерно можно было прочесть на лице каждого юноши, не попавшего в заветную тройку. К одному из самых юных участников гонки М. Тангояну (Армения) я подошел после первого заезда, который поначалу складывался для него удачно, но затем... — Вы ведь сами видели, не тянет мотоцикл на подъемах, — чуть ли не со слезами на глазах сетовал он. Думается, что проблема «не тянет мотоцикл» заслуживает самого пристального внимания. Дело вовсе не в Тангояне. Спортивный мото-а.о со(8