Не последнюю роль вэтом может играть ипониженное давление в шине, погнутые диски колес. Езда на шинах спониженнымиповышенным давлением одинаково недопустима. В первом случае будет наблюдаться чрезмерныйиз нос краев протектора , во втором — с е р едины его. Если почему-либо давление не выдерживается точно, то лучшене много выше нормы . И, заканчивая о давлении, хочется сказать еще об одной «мелочи». Н икто , к онечно , не обходиткаждое утро все четыре колеса смано м етромв руках, но при значительных изменениях температурывоздуха это нужно делать. Осадка пружин также вызывает отк лоненияв работе подвески (и увеличение износа шин): углы установки ко лес меняются , ухудшается «поведение» машины. Д умается , теперь понятно, что причин , из-за которыхпроисходят нарушения правильного взаимоположения деталей передней подвески , м ного . Есть все же две главные: естественный износ — п о -явление и увеличение зазороввсоеди нениях передней подвески (шарниры, стойки, ш кворни , ступицы) и возмож ные деформации . Естественный износ впервуюочередь вызывает уменьшение положительного развала ( п рактически он переходитв отрицательный). Беда была бы уж не так велика, если бысвоевременно установить соответствующее схождение, ибо при правильномсхождении (то есть обеспечивающем практически параллельное качение колес) и зменениераз вала дажев больших пределах (до ± 2 градусов мало влияет на износ шин . Этим можно воспользоваться, к огда не удается отрегулировать развал вреко м ендуемых заводами пределах ( н апри м ер , у автомобилей «Волга» ранних вып усковсбольшимпробегом ) , то есть приотрицательном развале устанавливать и отрицательное схождение («расхождение»). П ри развале минус 1° — от 1 до 3мм » '» 1°30' » 2.5 » 4,5 мм * » 2° » 4 » 6 ММ Чтобы «избавиться» от отрицательног о развала у «Волги», и меющейрегули р овкувнижних шарнирах, п риполно стью использованных возможностяхре г улировочной втулки, м ожно проточить две нижниеэксцентричные втулки по внешнему диаметру под размер верхнего отверстия стойки (уменьшить диаметр на 2мм ) и получить возможностьдо полнительного увеличения угла развала. Желательно, чтобы развал обоих колес был одинаковым. П рибольшемраз вале соднойстороны автомобиль будет уводить в эту сторону со всеми сопут с твующимиэтому явлениями. Д ляком -пенсации влияния уклона дороги вправо можно говорить об увеличении развала левого колеса в небольших пределах. Д ля «Москвича-407», н апример , — на 20 но не превышаяверхнего предела регу л ировки — Т°20'. Д ля «Волги» ( « П обе да») — не более 30'. При регулировке развала мы , к онеч но, п омним , что нельзя «безнаказанно» изменять его величину, и борезкоиз менится схождение . Действительно, если меняется развал, значит, н ижние части колес либо расходятся, либо сближают ся. В результате — р асстояние между концамиповоротныхрычагов (а это и есть первоначальная длина поперечной тяги) изменяется, и они (а снимиико леса) поворачиваются на некоторый угол. О бэтом надо помнить прилюбыхре г улировках . Бывает так : с хождениене правильное, развал неправильный. Развал исправили — и схождение «само исправилось». Все это при естественных износах. Но нарушение развала может происходить от ударовиизменения вследствие этих деформаций угла между шкворнем (стойкой) и осью цапфы. В этом случае проверкаи установка развала вполо ж ении колес « п рямо » не может выправить положение , так как останется не п равильнымуголпоперечного наклона, который вместе с углом развала составляет величину «плеча обкатки». И змене ние этого плеча соднойсторонывызо вет боковойувод . Теперь среди нас, н аверное , не найдется автомобилиста, удивляющегося « ч уду » : развал правильный, с хождение правильное, а... « р езину ест»...Большинство автолюбителей не радызимес ее снегопадамиимороза м и . Но еще сильнее беспокоит их голо лед. О бычносним связано большоеко личество аварий. И все же эти трудности не так уж страшны, если противопоставить импо в ышенную внимательность, о сторожностьи плавность в управлении машиной . Известно, что тормозитьдаже на сухой дороге надо не выключаясцепле ния (почти до полной остановки автомобиля). Эта рекомендациятем более со храняет свое значение придвижениив гололед. Не следует допускать резких разгонов, торможений, круто поворачивать, двигаться накатом . Н еплохо на ко леса надеть цепипротивоскольжения — о ниокажутдобрую услугу, если перед вами участок сглубокимснежнымпо к ровом . Преодолевать подобные прег рады надо на низших передачах. Следует избегать переключения передач, пока не пройден весь участок. Если асе жз машина «закопалась» в снег, не допускайтебуксования ведущих колес — от этого они еще глубже зар оютсяв снег. Желательно расчистить снег вокругизатем утоптать дорожкупередколесамив направлении дальнейш егодвижения . Не лишне посыпать еепеском , ш лаком , з олой или выложить ветками. П ередние колеса перед начал омдвижениядолжны быть поставлены прямо. Д ляповышенияпроходимости автомобиля по снежной целине можнотакже рекомендовать уменьшение давления воздуха в шинах ( с м . «Эа рулем», 1962, № 10; статья «В бездорожье » ) ,ГОЛОЛЕДОПАСНОСТЬд ует преодолевать сразгона , в ыезжая под прямым углом. На сильно заснеженнойдорогелучше двигаться по середине , иначе машину может «затянуть» на обочинуидаже сбросить вкювет . П реодолеваяснежныеучастки , надо помнить, что под покровомсвежегосне га может скрываться лед. Если на скользкойдороге начало за носить автомобиль, ни вкоем случае не тормозите . Попытайтесь выправить полож ение машины резким поворачиваниемр улявсторону заноса. Этот практиче ский пример подтверждается и теоретическими исследованиями. Академик Е. А. Ч удаков , н апример , указывает, что быстрота гашения заноса зависит от скорости поворачивания управляемых колесвсторону начавшегося заноса зад ней оси . Ч ембольшескоростьповоротауправляемых колес, т ембыстреепроис ходит гашение заноса. Если занос вызван торможением , с разуже отпустит» п е даль тормоза . После тогокак аьтомобиль выровняется, м ожно продолжать торможение . Н ажимать на педаль надо плавно. К актолько почувствуете, что колеса заблокировало , на мгновение отпустите педаль, з атемторможениемно г ократно повторяйте. О собеннотрудно вести автомобиль вгололед на сильно пересеченной местности. П рипреодолениикрутогоподъе ма следует сразу включить низшуюпе редачу. 0 ченьважно обеспечить равном ернуюработу двигателя, так как ее ма л ейшеенарушение вызовет буксование , и автомобиль можетпоползти вниз. На крутых спусках такжевключайтенизшую передачу и слегка притормаживайте. П орагололедапройдет , но неспеши те расстаться сприобретенными навык амивождения . Ведь ивдругиевремена года может встретиться скользкаядоро га, не обозначеннаяпредупреждающим знаком. Н апомним , что вгололед запрещен обгон , а на горныхдорогах — б укси р овка автомобиля. Скорость должна быть сниженадо 20 кмв час, а дистанция междудвижущимисяавтомобилями увеличена.Небольшиесугробы на дороге сле-В. ЕГОРОВ.14