ly^lvldHmttfmi ЛщмСг Караганда, Ат,/ ШИРОКОВУ. Вы пишете, что в двигателе Ш-50 мо педа «Рига» н аблюдаются случай,_отрыва проволочного вывода конденсатора ипробой катушки зажигания в магдино МГ-100. Первая неисправность происхо дит из-за большой длины проволочного вывода конденсатора. Чтобы ликвиди ровать ее, н ужно взять малогабаритный самовосстанавливающийся маслонаполненный конденсатор автомобильного ти па и установить его внутри магдино вблизи прерывателя. Д линапроволочкирезко сократится, о брывов больше не будет. Д ля устранения, а точнее говоря , п ред у преждения , второй неисправности до статочно воспользоваться электроизмерительным приборомомметром , к ото р ым располагает любаярадиомастер ская. Д еловтом , что внаконечник свечи вмонтировано подавительное сопротив ление, к оторое служит для сниженияра д иопомех , создаваемых системой зажи гания (эксплуатация без них автомобилей, м отоцикловимопедов запрещена). Иногда ониимеют повышенное внутреннее сопротивление — вместо тре б уемых по техническим условиям 10 тыс. о м их величина доходитдо 195 тыс. о м . Это приводит крезкому возрастанию напряженияв высоковольтной обмоткекатушкизажигания , а следовательно, и к ее пробою . Замените несоответствующий техническим условиям наконечник на проверенный новый, и одна из воз м ожных неисправностей магдино МГ-100 будет предупреждена . В чем заключается секрет повышения мощности? За счет испарения воды происходит усиленное внутреннее охлаждение дви гателя, а следовательно, снижается итемпературагорючей смеси при впуск е . Это вызывает понижение температуры вконце сжатия, и возможностьде тонации уменьшается. Экспериментальным путем установлено, что впрыск воды позволяет применять топливо с более низкими октановыми числами. Работа двигателя с добавлением в топливо воды имеет ещеи то достоинство, что уменьшается образование нагара вка мере сгорания. Как же изготовить прибор для впрыска? ;. К герметичному бачку для воды под водится трубкаскалиброванным отверстием, ч ерезкоторое поступают выпускные газы. Второй конец этой трубки соединяется свпускным коллектором двигателя. Ч емтяжелеережим работы двигателя, т ем больше выхлопных газов поступает в бачок, вытесняя воду во впускной коллектор . Литовская ССР, г. Плунге, С. Ч АЙКАУСКАСУ . В связи с Вашим запросом о пневматических шинах 175—15 модели Я-260 мы обратились в Научно-исследовательский институт шинной промышленности. Вот что нам сообщили . Экспериментальные пневматические шины 175—15 модели Я-260 предназначены для эксплуатации на легковых автомобилях типа «Волга» и по конструк ции принципиально отличаются от обыч ных шин 6,70—15. У них все нити кордав каркасе г араллельны друг другу и идут радиально (а не перекрестно , к аку стандартных шин). Б рекер , о беспечи в ающий жесткость шин , состоит из ше сти слоев высокопрочногокорда ; нити кордавнемрасположены по окружно сти подугломдругкдругу ( о коло 70 градусов по отношениюкпоперечному сечению шины). Следовательно, шины 175—15, в отличие от стандартных, имеют и мягкий, очень эластичный каркас, и жесткий, практически нерастяжимыйбрекер . Это дает возможность решить одно времено несколько технических задач: повысить износостойкость протектора шины , увеличить долговечность каркаса игрузоподъемность , улучшить сцепление шины сполотномдороги , повысить устойчивость, безопасность на поворо тах иобщую надежность езды, облегчить вес шины, снизить расходгорюче го. Главные преимущества радиальной шины — более высокие износостойкость протектора и долговечность каркаса. Гарантийный пробег шин 175—15 моде ли Я-260 будет установлен после эксплуатационных испытаний. Сейчас Ярославский шинный завод гарантирует пробег 24 тыс. к мбезремон та в соответствии с ГОСТ 4754—54 на шины для легковых автомобилей. Вследствие того что шины 175—15 имеют по сравнению собычными шинам и 6,70—15 меньший радиус качения, с пидометр автомобиля должен быть со ответственно переделан. Главная ше стерня привода редукторадолжна иметь 55 зубьев вместо обычных 52. Это дости гается за счет уменьшенияширинызуба без изменения диаметра шестерни (на основании опыта московскихтаксомо торных парков). Вследствие особенностей конструкции испытываемых шин (значительная гибкость боковин , обеспечивающая мягкость шины), водителям следует соблю дать особуюосторожностьпридвижении по разбитой каменистой дорогеиприпереездечерез какие-либо препятствия. Иначе можетпроизойти не только разрушение шин, но и повреждение ход овой части автомобиля. Н еосторожныйподъездк тротуару и буксование на каменистомбездорожьемогут привести кповреждению сравнительно тонких боковиншин 175—15. П о к рышкидажес незначительными механическими повреждениямибоковин следует ремонтировать для предупрежде ния более .значительных разрушений . Крым, Обсерватория, Н. ДОБРОНРАВИНУ. Вашим вопросом , по-видимому, заинтересуются идругие водители, поэтому первую часть егоприводим полностью. «В последнее время, — пишете Вы, — все больше входит в обиход развязка движения транспорта на перекрестках по системе «круговое движение». Это очень удобный способ, не требующий регулировщиков и светофоров. Хотелось бы знать, какими соображениями нужно руководствоваться, проезжая перекресток, на котором организовано круговое движение!» Транспорт, движущийся по кругу, имеет преимущественное право проездапередтранспортом , в ыходящим из боко вого проезда на круг . В зависимости от ширины проезжей части движение на площади по кругуможет проходить в один или несколькорядов . При этомвкрайнемправом ряду будет располагаться транспорт, к оторо м у предстоит повернуть в ближайший боковойпроезд , а левее — транспорт, о бъезжающийбольшую часть площади . П ередвыездом на кругнеобходимо подать сигнал правого поворота, з а т ем — сигнал левого поворота придви ж ении по кругуи снова — сигнал правого поворота при выезде с площади (перекрестка). г. Джамбул, Р. и Г. ЛЯПУНОВЫМ. В «талоне предупреждений» компостерные просечки делают только за те грубые нарушения, перечень которых приведен в талоне. Согласно установл енномупорядку , водительское удостоверение может быть изъято за допущен ное нарушение тогда, к огдав талоне в течение года уже сделано три преду преждения. По истечении года компостерные отметки теряют силу, а талон в случае непригодности к дальнейшему пользо ванию заменяется.г. Красноярск, М . КОГАН. Вы спрашиваете, к ак избежать обго рания контактов прерывателя умото циклетных двигателей, снабженных ге нераторами переменноготока (К-58, К-175, М 1М ) . Это можно сделать за счет более тщательного подбора конденсатора, емкость которого , согласно техническим условиям, д олжна лежать в пределах 0,27—0,35 микрофарад . Таким требованиямлучше всего отвечают при м еняемыев настоящее времяв автомобильных схемах зажигания малогабаритные маслонаполненные самовосстанавливающиеся конденсаторы .п/оПромысловка Шкотовского Приморской области, Б. ЗАВАРИЛИНУ.районаВы, наверное, замечали, что с наступлением вечера, к огда становится про хладнее, или всыруюпогоду двигатель автомобиля как будто прибавляет мощ ность. Это происходит потому, что влажный воздух оказывает благотворное влияние на его работу. А какже быть, если воздух сухой? Нельзя ли впрыскивать какое-то коли чество воды непосредственно во впускной коллектор? Оказывается, можно. Подобное устройство установлено на некоторых тракторных, самолетных иго ночных автомобильных двигателях.27